Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ № 5-20/2017 (5-1350/2016;) | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

Дело № 5-1350/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь Пермского края 30.01.2017 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,

при секретаре Тетериной М.С.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности ФИО2, представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Городская клиническая больница №» по доверенности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Городская клиническая больница №» ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. при осуществлении в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Городская клиническая больница №» (ГБУЗ ПК «ГКБ №»), юридический адрес: <адрес> фактические адреса осуществления деятельности: <адрес> обнаружено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 30 мин. ГБУЗ ПК «ГКБ №» допустило эксплуатацию рентгеновских кабинетов с источниками ионизирующего излучения - аппаратами -МАРКА3- с заводским №, -МАРКА6- с заводским №, -МАРКА4- с заводским №, -МАРКА1- с заводским № - по адресу: <адрес>; рентгенодиагностического комплекса -МАРКА5- с заводским № - по адресу: <адрес>; флюорографического аппарата -МАРКА2- с заводским № - по адресу: <адрес> при отсутствии действующего санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий выполнения работ при осуществлении деятельности в области использования вышеуказанных источников ионизирующего излучения.

Все вышеизложенное является нарушением требований п.п. 3.6, 3.31, п. 7 приложения 7 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», п. 3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», то есть ГБУЗ ПК «ГКБ № №» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований, поэтому совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ГБУЗ ПК «ГКБ №» с протоколом согласился, просил назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Представитель административного органа в суде настаивала на привлечении ГБУЗ ПК «ГКБ №» к административной ответственности, назначить административное наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации источников ионизирующего излучения.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст. 55 вышеуказанного Закона, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с положениями указанных Санитарных Правил и ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Изучив материалы дела, суд установил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в 10 час 30 мин. ГБУЗ ПК «ГКБ №» допустило эксплуатацию рентгеновских кабинетов с источниками ионизирующего излучения - аппаратами -МАРКА3- с заводским №, -МАРКА6- с заводским №, -МАРКА4- с заводским №, -МАРКА1- с заводским № - по адресу: <адрес>; рентгенодиагностического комплекса -МАРКА5- с заводским № - по адресу: <адрес>; флюорографического аппарата -МАРКА2- с заводским № - по адресу: <адрес> при отсутствии действующего санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий выполнения работ при осуществлении деятельности в области использования вышеуказанных источников ионизирующего излучения, чем были нарушены п.п. 3.6, 3.31, п. 7 приложения 7 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», п. 3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Доводы представителя ГБУЗ ПК «ГКБ №» по сути, сводятся к переоценке обстоятельств и несогласием с проведенной проверкой, и самим протоколом, что не освобождает ГБУЗ ПК «ГКБ №» от ответственности.

Таким образом, установлено, что ГБУЗ ПК «ГКБ №» осуществляет деятельность по адресам: <адрес> с нарушением требованием действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам

Вина ГБУЗ ПК «ГКБ №» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., предписанием от ДД.ММ.ГГГГ., сведениями об юридическом лице.

Действия ГБУЗ ПК «ГКБ №» следует квалифицировать по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

При назначении административного наказания суд смягчающие вину обстоятельства, а также обстоятельств отягчающих вину лица, привлекаемого к административной ответственности не установил. Ранее общество к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось (сведения у суда отсутствуют).

Однако учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье граждан, доказательства о принятии на данный момент реальных мер по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, с учетом требований ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

    Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Городская клиническая больница №» (ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.

    Штраф подлежит уплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН №, КПП №, Отделение Пермь, БИК №, р/с №, ОКТМО №, КБК №

    Постановление в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми с момента получения копии постановления.

Судья:                             Д.Ф. Кочегарова


 

Постановления судов по ст. 6.4 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

В Центральный районный суд поступили материалы административного расследования об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ООО «Алькор и Ко», расположенного по адресу: ООО «Алькор и Ко» совершило нарушение закон...

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

ИП Черкашина ИМЯ и ОТЧЕСТВО. допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: в студии наращивания ресниц «LashSecret» не выделено помещение, либо специальное ...

  Назад

© 2017 sud-praktika.ru