Дело № 5-13/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Воронеж 23 января 2017 г.
Судья Советского районного суда г.Воронежа Бородовицына Е.М. (г.Воронеж, ул.Домостроителей, д.26),
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по ВО по доверенности Токарь Т.Ю., представителя ООО «ЦКО УК «Партнер» по доверенности Сенченко Р.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЦКО УК «ПАРТНЕР», юридический адрес: <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
При проведении административного расследования Управлением Роспотребнадзора по ВО на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> при эксплуатации инженерного оборудования котельной, находящейся на обслуживании ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» установлены нарушения: не обеспечено соблюдение допустимых уровней шума в жилых помещениях <адрес> вышеуказанного жилого дома, а именно: по результатам измерений уровни звукового давления в жилой комнате <адрес> данного жилого дома превышают гигиенические нормативы для дневного и ночного времени суток, а именно: при работе оборудования котельной уровни звукового давления в <адрес> по пер.Молдавский, <адрес> превышают допустимые уровни для дневного времени суток от 1 до 3 дБ на частотах 250, 4000, 8000 Гц (предельно-допустимый уровень (ПДУ) 40 дБ, 25 дБ, 23 дБ соответственно); для ночного времени суток от 4 до 13 дБ на частотах 125, 250, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц (предельно-допустимый уровень (ПДУ) 39 дБ, 30 дБ, 20 дБ, 17 дБ, 15 дБ, 15 дБ, 13 дБ соответственно), что подтверждается протоколом испытаний АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей. Уровень громкости и частота шумовых эффектов напрямую влияет на развитие тугоухости. Повышенный шумовой раздражитель негативно влияет на нервную систему человека, сердечно-сосудистую систему (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца), вызывает сильное раздражение. Повышенный шум может стать причиной бессонницы, быстрого утомления, агрессивности, влиять на репродуктивную функцию и способствовать серьезному расстройству психики, а также может явиться причиной гастрита и язвенной болезни, так как могут нарушаться секреторная и моторные функции желудка. Данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица за соблюдением действующего законодательства. Выявленные факты являются нарушением ст.ст.11,23,24 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52, п.6.1, приложение №3 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ. По результатам проверки специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по ВО Токарь Т.Ю. в отношении ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» были составлены протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности.
Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены их права и обязанности.
Заявлений об отводе, самоотводе, ходатайств не поступило.
Оглашен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Токарь Т.Ю. пояснила, что на основании обращения ФИО по вопросу ненадлежащей работы инженерного оборудования котельной в многоквартирном доме, подающей энергию для отопительной системы и подогрева горячей воды, была проведена проверка деятельности ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР», в результате которой были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Представитель просила приостановить эксплуатацию инженерного оборудования котельной ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР», расположенной по адресу: <адрес> на срок 60 суток до полного устранения недостатков.
Представитель ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» Сенченко Р.В. пояснил, что общество вину во вменяемом правонарушении не признает, вина в действиях управляющей компании отсутствует, т.к. причина повышенного шума не установлены, возможно, вина застройщика поскольку дом находится на гарантии, управляющая компания обращалась с письмами к застройщику и к обслуживающей инженерное оборудование котельной организации, однако никаких ответов получено не было, в настоящей момент подано исковое заявление в арбитражный суд к застройщику об устранении других недостатков, но изыскиваются денежные средства на устранение данных недостатков, ведутся работы по их устранению. При этом представитель возражал против назначения административного наказания в виде приостановления деятельности и штрафа, пояснив, что с учетом зимнего периода времени остановка инженерного оборудования котельной, расположенной по адресу <адрес>, приведет к неблагоприятным последствиям для всех жильцов <данные изъяты> указанного жилого дома, протокол о временном запрете деятельности с ДД.ММ.ГГГГ не исполнили.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по ВО по доверенности Токарь Т.Ю., представителя ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» Сенченко Р.В., изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований эксплуатации жилых помещений, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Исходя из ст. 23 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В силу ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Исходя из положений п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
При этом с учетом п.2.5. Методических указаний МУК 4.3.2194-07, утвержденных Роспотребнадзором 05.04.2007г. оценка уровня шума, создаваемого в здании и на прилегающей территории инженерно-технологическим оборудованием самого здания, предусмотренным проектом: системами вентиляции, кондиционирования воздуха, воздушного отопления, лифтами и др. с поправкой "- 5 дБ (дБА)", проводится на стадии проектирования (по расчетным данным), при приемке (вводе) здания в эксплуатацию и при эксплуатации здания (по результатам измерений уровня шума).
Факт совершения ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 28.12.2016г., протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому были произведены замеры уровня звукового давления, заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми уровени звукового давления для дневного и ночного времени суток в <адрес> при работе оборудования котельной превышают допустимые уровни, что не соответствует требованиям п.1 ст. 23 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения №1 к СанПиН 2.1.2.2645-10), с учетом п.2.5. МУК 4.3.2194-07.
При рассмотрении дела усматривается, что данные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей, уровень громкости и частота шумовых эффектов напрямую влияет на развитие тугоухости, повышенный шумовой раздражитель негативно влияет на нервную систему человека, сердечно-сосудистую систему(гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца), вызывает сильное раздражение. Также повышенный шум может стать причиной бессонницы, быстрого утомления, агрессивности, влиять на репродуктивную функцию и способствовать серьезному расстройству психики, а также может явиться причиной гастрита и язвенной болезни, так как могут нарушаться секреторная и моторные функции желудка.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по ВО был составлен протокол № о временном запрете эксплуатации инженерного оборудования котельной ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР», расположенной по адресу: <адрес> до рассмотрения дела судом, при этом, время фактического прекращения деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.
Принимая во внимание, что в настоящее время зимний период, идет отопительный сезон, <адрес> является семнадцатиэтажным жилым домом, в котором проживают многочисленные семьи соответственно с различным составом (дети, престарелые люди), приостановлением эксплуатации инженерного оборудования будут нарушены их права и законные интересы, отсутствие отопления негативно отразиться на здоровье людей, не создаст безопасных условий жизни и здоровья людей, а также данный факт нарушает законные права и интересы граждан в части получения ими полноценных жилищно-коммунальных услуг.
Доводы представителя Управления Роспотребнадзора по ВО Токарь Т.Ю. о том, что необходимо приостановить деятельность на 60 суток до полного устранения недостатков инженерного оборудования котельной, расположенного на крыша <адрес>, нельзя принять во внимание, поскольку до окончания отопительного сезона остается длительный промежуток времени, в связи с чем, отсутствие отопления и горячей воды значительно ухудшит положение жильцов многоквартирного дома, нарушит их права и законные интересы.
Вместе с тем, нельзя принять во внимание и доводы представителя ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» Сенченко Р.В. о том, что вина управляющей компании в выявленном правонарушении отсутствует.
Частью 1 ст. 2.1. КоАП РФ, закреплено, что административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов, вина ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» выражается в бездействии. Между тем, установлено и материалами дела подтверждено, что общество, со своей стороны, не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований.
Так, в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (целями заключения которого являются: управление многоквартирным домом, исходя из его технического состояния и задания собственников помещений в целях сохранения многоквартирного дома в существующем состоянии, отвечающего требованиям содержания общего имущества в многоквартирном доме) управляющая организация по заданию собственников обязуется осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом, в том числе оказывать услуги и выполнять работы по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, в границах эксплуатационной ответственности. При этом, исходя из положений договора № на техническое и аварийное обслуживание и ремонт газового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «ВоронежТехноГаз», ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» вправе от исполнителя требовать выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с условиями договора, а в случае выявления работ ненадлежащего качества (недостатков) вправе самостоятельно и (или) с при влечением третьих лиц устранить выявленные недостатки, выполнить работы и потребовать от исполнителя по договору своих расходов на устранение таких недостатков.
Как усматривается из материалов административного дела, представителем ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» в процессе административного расследования возражения относительно выявленных нарушений не представлялись, а также доказательства, подтверждающие обращение к застройщику, и к организации, занимающейся обслуживанием котельной, как и не представлены в судебном заседании, либо доказательств самостоятельного устранения выявленных нарушений. Данные факты свидетельствуют о том, что ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований.
Более того, при рассмотрении дела, учитываются противоречивые пояснения представителя ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» об отсутствии вины, направленные на освобождение от административной ответственности, но в то же время о ведении работ по устранению недостатков, подтверждения чему также не представлены.
Кроме того, учитывая, тот факт, что назначение наказания в виде приостановления деятельности является неэффективным для данной организации, в связи с тем, что за два месяца административного расследования, а также за период временного запрета деятельности не представила никаких доказательств, подтверждающих намерение устранить выявленные нарушения, явившееся причиной обращения граждан, а также, что данная организация привлекается к административной ответственности впервые, считаю необходимым назначить ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» наказание по ст. 6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., в пределах предусмотренных санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст.ст.6.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать Общество с ограниченной ответственностью ООО «ЦКО УК «ПАРТНЕР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб.
Получатель штрафа: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), р/с <данные изъяты> отделение г.Воронеж; БИК <данные изъяты>; ИНН <данные изъяты>; КПП <данные изъяты>; л/с <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>; КБК <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья Е.М. Бородовицына
Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
При проведении административного расследования в отношении ООО «УК СЕРВИСДОМ», дд.мм.гггг в 23 час. в жилой комнате . , находящегося в управлении ООО «УК СЕРВИСДОМ» выявлено нарушение: при эксплуатации оборудования теплового пункта (насос горячего...
НазадПостановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
При проведении административного расследования Управлением Роспотребнадзора по ВО на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дд.мм.гггг № в отношении МКП «Воронежт...