Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-223/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-223/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград                                                                                      07 марта 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Антонцева И. И.ича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, с участием представителя Комитета культуры Волгоградской области Бобряшовой И.Е.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета культуры Волгоградской области поступил административный материал в отношении Антонцева И. И.ича совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, в комитет культуры Волгоградской области из администрации Центрального района г.Волгограда поступили материалы проверки проведенной по факту производства работ по адресу: Волгоград Центральный район .... В ходе проверки установлено: на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ на объекте ремонтно-строительные работы не проводились. В ... проведены работы следующего характера (нумерации помещений приведена в соответствии с техническим паспортом на ..., расположенную по адресам: ... составленном МУП «Центральное межрайоное БТИ»): по помещению ...: демонтированы и возведены в прежних размерах перегородки между помещениями: 2 и 3, 3 и 4, 3 и 1, 4 и 5, 4 и 1, 1 и 5, 1 и 6, 5 и 6, 5 и 7, 1 и 9, демонтированы сантехнические приборы в помещениях 5 и 7, плита в помещении 7. В соответствии со списком объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения (далее – список), утвержденным Постановлением Волгоградской областной Думы от 05 июня 1997 года №62/706 "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области" жилой дом по ...) входит в "Комплекс застройки ..." и учтен в списке под номером 409.126. Согласно договору аренды жилого помещения №... от ДД.ММ.ГГГГ пользователем объекта является Антонцев И. И.ич. В нарушение ст.ст. 40 ч. 1, 45 ч. 1 Федерального закона № 73-ФЗ, ст. 12 п. 2 пп. 2 закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ на территории Волгоградской области» пользователь помещения Антонцев И. И.ич организовал и провел работы на объекте принадлежащем ему на праве собственности при отсутствии согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению. Ответственность за данное нарушение предусмотрена по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Антонцев И.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представлено, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Представитель комитета культуры Волгоградской области – консультант отдела государственной охраны объектов культурного наследия Бобряшова И.Е., являющая должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в судебном заседании полагала, что вина Антонцева И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ доказана представленным суду материалом.

Выслушав представителя административного органа, исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В качестве доказательств виновности Антонцева И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, суду представлены следующие документы:

протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;

свидетельство о государственной регистрации права собственности на ... г. Волгограда, собственником которой является ООО «Энерком»;

объяснения Антонцева И.И. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он является пользователем ... №..., расположенной по адресу: Волгоград Центральный район .... Работы в квартире по замене перегородок проведены, поскольку сведениями о статусе жилого дома, как объекта культурного наследия не обладал;

договор аренды жилого помещения №... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Антонцев И.И. арендует ..., 54 ... г. Волгограда у ООО «Энерком» на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

акт осмотра объекта перепланировки и переустройства без разрешительной документации жилых помещений (квартир №№..., 54) ..., с фототаблицей к нему от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому представителем администрации Центрального района г. Волгограда и представителем комитета культуры Волгоградской области был проведен осмотр указанного объекта культурного наследия. В результате осмотра установлено, что правоустанавливающих документов на земельный участок нет, представлен документ на строение (сооружение), помещение: ...: свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации №...; ...: свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации №..., договор аренды жилого помещения №... от ДД.ММ.ГГГГ. На момент осмотра на объекте (квартиры №№..., 54 ...) ремонтно-строительные работы не производились. Проведены работы следующего характера (нумерация помещений приведена в соответствии с техническим паспортом на ..., расположенную по адресу: ... Центрального района г. Волгограда, составленным Волгоградское областное ГУП БТИ, техническим паспортом квартиры, принадлежащей на праве собственности, по адресу: г. Волгоград ..., составленным МУП «Центральное межрайоное БТИ»): по помещению ...: демонтированы и возведены в прежних размерах перегородки между помещениями: 2 и 3, 3 и 4, 3 и 1, 4 и 5, 4 и 1, 1 и 5, 1 и 6, 5 и 6, 5 и 7, 1 и 9, демонтированы сантехнические приборы в помещениях 5 и 7, плита в помещении 7; по помещению ...: демонтированы и возведены в прежних размерах перегородки между помещениями: 2 и 3, 3 и 1, 1 и 9, 1 и 7, 1 и 4, 4 и 6, 6 и 8, 7 и 8, 8 и 9, 7 и 9, 2 и 9, демонтированы сантехнические приборы в помещениях 4, 6 и 7, плита в помещении 6; демонтирована и возведена в прежних размерах перегородка между квартирами №№... и 54. Перечень произведенных работ приведены на основании сопоставления конфигурации жилых помещений (квартир №№..., 54) по ... по состоянию на момент осмотра и данных технического паспорта на ..., составленного Волгоградским ... ГУП БТИ, технического паспорта ..., составленного МУП «Центральное межрайонное БТИ». Выявленные нарушения: произведены перепланировка и переустройство в нарушение порядка, предусмотренного ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

технический паспорт квартиры, расположенной по адресу: г. Волгоград ...;

постановление администрации Центрального района г. Волгограда №...п от ДД.ММ.ГГГГ о разрешении перепланировки ... жилого ..., сроком на 6 месяцев.

Преамбулой Федерального закона от 25.06.2002. №73-Ф3 "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-Ф3 объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Частью 1 ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3 предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно пп.2 п. 2 ст. 12 Закона Волгоградской области от 01 июля 2009 года № 1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению.

В соответствии со ст. 3 Закона Волгоградской области от 14.07.2008 № 1737-ОД "О культуре и искусстве в Волгоградской области" и п. 2.1 "Положения о комитете культуры Волгоградской области", утвержденного Постановлением Правительства Волгоградской области от 24.11.2014 № 37-п "Об утверждении Положения о комитете культуры Волгоградской области", региональным органом охраны объектов культурного наследия является комитет культуры Волгоградской области.

             В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив все вышеприведенные доказательства их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Антонцева И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания Антонцеву И.И. судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Антонцева И.И., судьей по делу не установлено.

Данных об устранении выявленных нарушений суду не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств судья считает, что по делу отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с чем наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ в полной мере будет соответствовать требованиям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

      Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Антонцева И. И.ича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: г.Волгоград ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Р/с 40101810300000010003 Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, г. Волгоград БИК банка 041806001. ИНН/КПП получателя 3444051490/344401001. Наименование получателя УФК по Волгоградской области Комитет культуры Волгоградской, л/с 04292005290. Код бюджетной классификации дохода 812 116 900 20 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации». Код по ОКТМО 18701000.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья (...)                                               И.В.Пальчинская

...


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

дд.мм.гггг в Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета культуры Волгоградской области поступил административный материал в отношении Даниловой Н. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.В соответс...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

дд.мм.гггг в Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета культуры Волгоградской области поступил административный материал в отношении юридического лица – ООО «Фуд Менеджмент» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7....




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru