Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-209/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Дело № 5-209/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград                                                               02 марта 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ООО «Концессии теплоснабжения» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, с участием представителя ООО «Концессии теплоснабжения» Бабкиной Т.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Даниловой В.Г.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении ООО «Концессии теплоснабжения» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом Управления Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут в присутствии представителей ООО «УК Центрального района» Страмоус Л.М. и МУП «ВКХ» Кармаджяна Э.Ш., с участием понятых и помощника врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» Балашовой Л.В., проведены замеры температуры горячей воды на вводе в жилой дом по адресу: г.Волгоград, .... В соответствии с протоколом испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от ДД.ММ.ГГГГ №... температура горячей воды, отобранной в точке ввода в жилой дом по адресу: г. Волгоград, ..., составила 51° С, при норме не ниже 60 °С, не выше 75 °С, что не соответствует установленным нормативам п.п. 2.3., 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Тем самым создается угроза загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60°С, в их числе Legionella Pneumophila, т.е. нарушены требования п.п. 2.3., 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Ответственность за нарушения возлагается на ООО «Концессии теплоснабжения», т.к. согласно договора теплоснабжения и горячего водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГг. №... ресурсоснабжающая организация обязуется осуществлять поставку коммунального ресурса (горячей воды) в жилой дом по адресу: г. Волгоград .... Ответственность за данное нарушение предусмотрена по ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Концессии теплоснабжения» по доверенности Бабкина Т.А. вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не признала, указав, что

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Данилова В.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что вина ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, полностью доказана представленным суду материалом.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.

Из представленных суду материалов дела следует, что данное дело об административном правонарушении было передано на рассмотрение Центральному районному суду г.Волгограда ввиду проведения административного расследования, однако согласно определению № АР-09/08965 от ДД.ММ.ГГГГ, дело было возбуждено в отношении управляющей компании – ООО «УК Центрального района».

Вместе с тем, согласно п.1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Поскольку административное правонарушение в виде несоответствия температуры горячей воды, подаваемой потребителям ресурсоснабжающей организацией ООО «Концессии теплоснабжения» было выявлено уполномоченным на то должностным лицом при проведении административного расследования в отношении ООО «УК Центрального района», то есть было непосредственно обнаружено, и данное административное правонарушение выражено в форме бездействия, а юридическое лицо - ООО «Концессии теплоснабжения» зарегистрировано на территории Центрального района г.Волгограда (...А), при этом санкция применяемой статьи – 6.5 КоАП РФ предусматривает такой вид наказания как административное приостановление деятельности, судья приходит к выводу, что данное дело подлежит рассмотрению Центральным районным судом в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

        Согласно ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на: предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.

В соответствии с п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В качестве доказательств вины ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, суду представлены следующие документы:

протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;

постановление о прекращении производства по делу в отношении ООО «УК Центрального района» от ДД.ММ.ГГГГ;

        протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были проведены инструментальные замеры температуры горячей на вводе в жилой многоквартирный дом по адресу: г.Волгоград, ... (точка разграничения ответственности) показатели составили - 51?С. Инструментальные замеры проведены в присутствии представителя МУП «ВКХ» по доверенности Кармаджяна Э.Ш.;

экспертное заключение №...б отДД.ММ.ГГГГ с протоколом испытаний №... от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом проведения измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ответить на поставленный вопрос: соответствует ли температура горячей воды в ... заявителя по ... в г. Волгограде не проводились, по согласованию со специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Юкиным В.О. Температура горячей воды, отобранная в точке ввода (подвал: тепловой узел) в жилой дом по адресу: г. Волгоград, ... не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» изменение к СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

договор теплоснабжения и горячего водоснабжения №... от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «УК Центрального района» и ООО «Концессии теплоснабжения», согласно которому последний обязуется осуществлять поставку тепловой энергии и горячей воды в жилые дома в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;

объяснения ООО «УК Центрального района» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым управляющей организацией в Арбитражный суд Волгоградской области направлено исковое заявление в отношении МУП «ВКХ» об обеспечении нормативных параметров ГВС путем восстановления наружного циркуляционного трубопровода ГВС внутриквартальных сетей. Арбитражным судом Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение по делу № А12-39404/2015 о назначении тепло-технической экспертизы. ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Волгоградской области вынесено определение о возобновлении производства по делу № А12-39404/2015;

жалоба жильца ... г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ на низкую температуру горячей воды в указанном жилом доме.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Поскольку температура горячей воды в точке разграничения балансовой принадлежности, а именно в точке ввода в жилой дом составила 51?С при норме не ниже 60?С и не выше 75?С, ответственность за несоблюдение требований действующих санитарных правил и нормативов возложена на ресурсоснабжающую организацию - ООО «Концессии теплоснабжения».

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что у ООО «Концессии теплоснабжения» отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства, по делу не установлено.

Доводы представителя ООО «Концессии теплоснабжения» на отсутствие циркуляционного трубопровода в жилом многоквартирном ... г.Волгограда, по мнению суда, не свидетельствуют об отсутствии вины ресурсоснабжающей организации в выявленном нарушении, поскольку данных о том, что причиной несоответствия температуры горячей воды на точке ввода в данный жилой дом в момент проведения проверки явилось именно отсутствие циркуляционного трубопровода, суду не представлено.

Таким образом, оценив все вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Концессии теплоснабжения», судьей по делу не установлено.

Данных об устранении выявленного нарушения суду не представлено.

Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

ООО «Концессии теплоснабжения», юридический адрес: г.Волгоград, ул.Порт-Саида, д.16А, ИНН/КПП 3444259579/344401001, ОГРН 1163443068722, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, Р/Счет № 40101810300000010003 Отделение Волгоград, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, КБК 141 116 28000 01 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (...)                                    И.В.Пальчинская

...


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный ...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

в Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru