Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ № 5-166/2017 | Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

№ 5-166/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград                                                                                                                          27 января 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда М.Н. Мизякина,

         рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Тю Н.А., ...

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут при проверке документов по адресу: г.Волгоград, Центральный район, ..., было установлено, что у лица без гражданства, Тю Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, с декабря ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда с территории РФ, чем нарушила, чем нарушила п.2 ст. 5 ФЗ 115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

             В судебном заседании Тю Н.А. вину в совершении указанного административного правонарушения признала в полном объеме, при этом просила не назначать ей наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку в г.Волгограде она проживает со своим ребенком и мужем, которые являются гражданами Российской Федерации.

Представитель УФМС России по Волгоградской области Белоусов А.В., полагал, что по делу имеются основания для назначения гражданке Тю Н.А., наказания в виде административного выдворения за пределы РФ с помещением в специальное учреждение УФМС России по Волгоградской области для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

         В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно п.2 ст. 5 ФЗ 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Исследуя представленные материалы дела, судья установил, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут при проверке документов по адресу: г.Волгоград, Центральный район, ..., было установлено, что у лица без гражданства, Тю Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, с декабря ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда с территории РФ.

         При таких обстоятельствах судья считает, что лицо без гражданства Тю Н.А., нарушила требования п.2 ст. 5 ФЗ 115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть ее вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания Тю Н.А., судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Тю Н.А., судья принимает полное признание ей своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей по делу не установлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 N 3-П, от 13.03.2008 N 5-П, от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 17.01.2013 N 1-П и др.).

Как установлено в судебном заседании, Тю Н.А. проживает на территории Волгоградской области со своей семьей – ребенком и мужем, которые является гражданами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Санкция ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, однако исполнение выдворения в отношении Тю Н.А., неизбежно повлечет нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку его близкие родственники останутся в другом государстве.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 N 1-П и от 14.02.2013 N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств – признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, принятие мер к получению гражданства РФ, суд считает возможным назначить Тю Н.А., наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку иное не согласуется со сведениями о его личности, а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлениях от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П.

Что касается имеющегося в материалах дела ходатайства должностного лица УФМС России по Волгоградской области о назначении Тю Н.А., наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в форме «принудительного выезда», то согласно правой позиции, изложенной в п.10 постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

          Тю Н.А., ..., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, на основании которой назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит перечислению не позднее следующего дня после дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (ГУ МВД России по Волгоградской области) Счет №.... Наименование банка: Отделение Волгоград, г. Волгоград, БИК Банка: 041806001 ИНН 3444012677 КПП 344401001 КБК 188 1 16 40000 01 6020 140 ОКТМО 18 701 000.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                                                             М.Н.Мизякина


 

Постановления судов по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от дд.мм.гггг, дд.мм.гггг в 10 часов 00 минут при проверке документов по адресу: г.Волгоград ..., было установлено, что гражданин респ. Беларусь Теплаков С.В., дд.мм.гггг утратил документы...

Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от дд.мм.гггг, дд.мм.гггг в 14 часов 00 минут при проверке документов по адресу: г. Волгоград, ..., было установлено, что гражданка ... Аминова Н.К., дд.мм.гггг года рождения, въехала на т...

  Назад

© 2017 sud-praktika.ru