Дело № 5-119/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Волгоград 06 февраля 2017 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Кудрявцева А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении Антонцева И. И.ича,
С участием Антонцева И.И., представителя комитета культуры Волгоградской области – Бобряшовой И.Е.,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета культуры Волгоградской области поступил административный материал в отношении Антонцева И.И. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №..., в комитет культуры Волгоградской области из администрации Центрального района Волгограда поступили материалы проверки проведенной по факту производства работ по адресу:Волгоград, Центральный район, .... В ходе проверки установлено, что на момент осмотра – ДД.ММ.ГГГГ, на объекте ремонтно-строительные работы не проводились. В ... проведены работы следующего характера (нумерация помещений приведена в соответствии с техническим паспортом на ..., расположенную по адресу:... Центрального района г.Волгограда, составленным Волгоградским областным ГУП БТИ): демонтированы и возведены в прежних размерах перегородки между помещениями: 2 и 3, 3 и 1, 1 и 9, 1 и 7, 1 и 4, 4 и 6, 6 и 8, 7 и 8, 8 и 9, 7 и 9, 2 и 9, демонтированы сантехнические приборы в помещениях 4,6 и 7, плита в помещении №...; демонтирована и возведена в прежних размерах перегородка между квартирами №... и №....
В соответствии со списком объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, утвержденным Постановлением Волгоградской ... Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» (далее – Список), жилой дом по ... (проспект имени В.И.Ленина, ...) входит в «комплекс застройки ...47,1950-е гг., архитекторы Россихин, Лысов Ф.М., Кобелев С.Н.» и учтен в Списке под номером 409.126.
Согласно Договору аренды жилого помещения №... от ДД.ММ.ГГГГ пользователем объекта является Антонцев И.И.
В соответствии с п.п.2п.2ст.12 Закона Волгоградской области от 01.07.2009 года №1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.
В нарушение вышеуказанных норм законодательства пользователь помещения Антонцев И.И. организовал и провел работы на объекте при отсутствии согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении Антонцевым И.И. административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании Антонцев И.И. вину в совершении указанного административного правонарушения признал.
Представитель комитета культуры Волгоградской области Бобряшова И.Е. полагала, что вина Антонцева И.И. в совершении административного правонарушения доказана представленным в судебное заседание материалом, в связи с чем, просила назначить ему наказание установленное санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу п. 1 ст. 45 вышеуказанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Пунктом 1 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ предусмотрено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
В силу ст. 51 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.
Из содержания ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
По смыслу изложенных норм следует, что к числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного.
В силу пп.2п.2ст.12 Закона Волгоградской области от 01.07.2009 года №1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.
В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В судебное заседание в качестве доказательств виновности Антонцева И.И. в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы:
- протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснения Антонцева И.И. от ДД.ММ.ГГГГ;
- Постановление администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-п «Об утверждении положения о комитете культуры Волгоградской области»;
- Положение о комитете культуры Волгоградской области;
- Договор аренды жилого помещения №... от ДД.ММ.ГГГГ;
- акт приема передачи жилых помещений (квартир) по договора №... от ДД.ММ.ГГГГ;
- Акт осмотра объекта перепланировки и переустройства без разрешительной документации от ДД.ММ.ГГГГ;
- Фототаблица к акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;
- Копии свидетельств о государственной регистрации права;
- Копии технических паспортов на квартиры №№...,54 ... г.Волгограда.
В соответствии со списком объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, утвержденным Постановлением Волгоградской ... Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» (далее – Список), жилой дом по ...) входит в «комплекс застройки ...47,1950-е гг., архитекторы Россихин, Лысов Ф.М., Кобелев С.Н.» и учтен в Списке под номером 409.126.
Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Антонцева И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает привлечение Антонцева И.И. к административной ответственности впервые, полное признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.
Также судья принимает во внимание фактические данные по делу, характер допущенных нарушений, в связи с чем, судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить Антонцеву И.И. наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа, поскольку иной вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Антонцева И. И.ича, ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (комитет культуры Волгоградской области) Р/Счет № 40101810300000010003. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, г.Волгоград, БИК 041806001, ИНН 3444051490, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, КБК 812 116 900 20 02 0000 140.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья .... Кудрявцева А.Г.
«...
...
...
...
Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ
В Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета культуры Волгоградской области поступил административный материал в отношении Антонцева И. И.ича совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.Как усматриваетс...
Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ
дд.мм.гггг в Центральный районный суд г.Волгограда из Комитета культуры Волгоградской области поступил административный материал в отношении Даниловой Н. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.В соответс...