Дело № 5-195/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 февраля 2017 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда Шушлебина И.Г. (город Волгоград, улица Кузнецова, дом № 65), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении лица без гражданства Мирзоян В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Ереван Р.Армения, не работающего, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела по вопросам миграции ОП № 2 Управления МВД России по городу Волгограду составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут в отделе по вопросам миграции ОП № 2УМВД России по городу Волгограду было установлено что гражданин Республики Армения Мирзоян В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в 1994 году въехал на территорию Российской Федерации, и с ДД.ММ.ГГГГ проживает без постановки на миграционном учете и уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, чем нарушил п.2 статьи 5 ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Мирзоян В.Г. в судебном заседании вину признал, с протоколом об административном правонарушении согласен. Пояснил, что гражданство Республики Армения не принимал.
Выслушав Мирзоян В.Г., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях настоящего Федерального закона иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации
Исходя из положений статьи 2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
В силу пунктом 1 статьи 5 Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
При этом срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Судьёй установлено, что Мирзоян В.Г. по паспорту гражданина СССР въехал на территорию Российской Федерации в 1994 году с территории Республики Армения и с ДД.ММ.ГГГГ незаконно находится на территории РФ.
При этом Мирзоян В.Г. не были приняты предусмотренные миграционным законодательством меры для легализации своего пребывания на территории Российской Федерации и в настоящее время он проживает на территории г. Волгограда без документов, подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации, от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания уклоняется, чем нарушил пункт 2 статьи 5 ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по данному делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Мирзоян В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ и его показаниями, полученными при рассмотрении дела, копией паспорта гражданина СССР серии XI-СЛ № на имя Мирзоян В.Г.
Таким образом, действия Мирзоян В.Г. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения, подтверждающие, что у Мирзоян В.Г. имеются какие-либо устойчивые семейные, либо социальные связи на территории РФ.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность Мирзоян В.Г. в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания судом учитывается характер административного правонарушения, затрагивающего интересы государства, личность виновного, который находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, но мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принял.
В соответствии со статьёй 2 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» лицом без гражданства признаётся физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
В силу статьи 4 Закона Республики Армения от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданстве Республики Армения» документами, подтверждающими гражданство Республики Армения, являются паспорт гражданина Республики Армения, а до достижения 16 лет- свидетельство о рождении или свидетельство, подтверждающее гражданство Республики Армения.
Учитывая, что в материалах дела отсутствуют паспорт или удостоверение Мирзоян В.Г. как гражданина Республики Армения, определить его принадлежность к гражданству Республики Армения не представляется возможным. Гражданином Российской Федерации он не является.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии оснований для исключения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Принимая во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, которая длительно (с 1994 года) проживает на территории Российской Федерации, назначение Мирзоян В.Г. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не является соразмерным тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.
Проанализировав все установленные выше обстоятельства, считаю возможным для достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, а также из необходимости обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов, назначить Мирзоян В.Г. наказание в пределах санкции статьи, в виде штрафа в размере 3 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ
Признать Мирзоян В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Назначить Мирзоян В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения года рождения административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель УФК по Волгоградской области (ГУ МВД России по Волгоградской области), расчётный счет № 40101810300000010003, Банк получатель ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области город Волгоград; ИНН 3444012677, КПП 344401001, Код ОКТМО 18701000; БИК Банка 041806001. Наименование платежа: административный штраф КБК 18811640000016020140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья: И.Г. Шушлебина
Постановление суда по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ
дд.мм.гггг ОП № УМВД России по составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что дд.мм.гггг в 18 часов 00 минут в ОП № УМВД России по по адресу было установлено, что гражданин Варданян А.А. въехал на территорию РФ дд.мм...
НазадПостановление суда по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ
16 февраля 2017 года ОП №2 УМВД России по г.Волгограду составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что 16 февраля 2017 года в 16 часов 10 минут в отделе по вопросам миграции ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду, распол...