Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ № 5-17/2017 | Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его пе

Дело № 5-17/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 марта 2017 г.     <адрес>

Резолютивная часть постановления объявлена /дата/. Полный текст постановления изготовлен /дата/.

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Захарова Е.С.

при секретаре К.Е.С.

с участием представителя по доверенности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности М.В.П., представителя Сибирского Управления Р. Б. А.В.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении АО «Региональные электрические сети» ИНН 5406291470, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении, которое допустило нарушение законодательства АО «Региональные электрические сети» в области энергетики.

Из протокола об административном правонарушении №/юл от /дата/ следует, что в пролете металлических опор №№ и 25 воздушной линии 10 кВ К-33/34 «Восточная- ПП Библиотечный» обнаружены жилые дома по <адрес> и 312, находящиеся непосредственно под неизолированными проводами в охранной зоне воздушной линии, принадлежащего ( находящегося в эксплуатации) АО «РЭС», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области государственного энергетического надзора, а именно:

не обеспечивается при эксплуатации ВЛ строгого соблюдения правил охраны электрических сетей и контроля их выполнения п. 5.7.8 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003г. №), а именно: организация, эксплуатирующая электрические сети, должна осуществлять контроль за соблюдением правил охраны электрических сетей со стороны юридических лиц и населения;

В пролете ВЛ 110 кВ с неизолированными проводами, между опорой № и опорой № находятся жилые дома по <адрес> и 312, что является нарушением требования главы III п. 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ N 160), а именно: в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

На опорах №, № и № В Л 110 кВ по <адрес> отсутствуют постоянные знаки, что является нарушением требования п. /дата/ Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003г. №) и п. 4.5.1.2 типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ, РД 34.20.504-94.

В судебном заседании, представитель Р. Б. А.В. просил АО «РЭС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности, так как указанные нарушения непосредственно создают угрозу жизни и здоровья граждан. Эксплуатация линии электропередачи кВ К-33/34 «Восточная- ПП Библиотечный», находящаяся на балансе АО «РЭС» в условиях угрозы жизни и здоровья граждан недопустима.

В судебном заседании, представитель АО «РЭС» М.В.П. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ не признала и представила письменные объяснения, из которых следует, что в действиях АО «РЭС» отсутствует состав административного правонарушения, при возбуждении дела об административном правонарушении были грубо нарушены требования Ко АП РФ.

Выслушав мнение участников сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 9.11 КоАП РФ- нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии ст. 1.5 Ко АП РФ-лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 Ко АП РФ- доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 Ко АП РФ- эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 Ко АП РФ- не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Анализ совокупности имеющихся в деле доказательств, не позволяет суду прийти к выводу о наличии в действиях АО «РЭС» состава правонарушения, предусмотренного ст. 9.11КоАП РФ по фактам, перечисленным в протоколе об административном правонарушении от /дата/.

В соответствии с п. 5.7.8 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003г. №), при эксплуатации высоковольтной линии ( ВЛ) должны строго соблюдаться правила охраны электрических сетей и контролироваться их выполнение. Организация, эксплуатирующая электрические сети, должна осуществлять контроль за соблюдением правил охраны электрических сетей со стороны юридических лиц и населения, информировать предприятия, организации и граждан, находящихся в районе прохождения ВЛ, о положениях указанных правил.

В соответствие с п.8 главы III Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ N 160), в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

В соответствие с п.9 Правил установления охранных зон № - в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт запрещается: б) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).

В соответствие с п.п. а) п.10 Правил установления охранных зон № – в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.

В соответствии с п. /дата/ Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003г. №)- организации, эксплуатирующие электрические сети, должны содержать в исправном состоянии: постоянные знаки, установленные на опорах в соответствии с проектом ВЛ и положениями нормативных документов.

В соответствие п. 4.5.1.2 Типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ РД 34.20.504-94 -на опорах ВЛ на высоте 2,5 - 3,0 м должны быть следующие постоянные знаки: порядковый номер и год установки - на всех опорах; номер ВЛ или ее условное обозначение - на концевых опорах, на первых опорах ответвления от ВЛ, на опорах в месте пересечения ВЛ одного напряжения, на опорах, ограничивающих пролет пересечения с железными дорогами и автомобильными дорогами IV категорий, а также на всех опорах участков трассы с параллельно идущими ВЛ, если расстояние между их осями менее 200 м. На двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена цепь; расцветка фаз - на концевых опорах, на опорах, смежных с транспозиционными, на всех транспозиционных опорах ВЛ 750 кВ, на первых опорах ответвлений от ВЛ; предупредительные плакаты - на всех опорах ВЛ в населенной местности; плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи, - на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до этих кабелей. Кроме того, на стойках железобетонных опор несмываемой краской должна быть нанесены заводская маркировка с указанием проектного шифра стойки и кольцевые полосы (выше уровня грунта) с указанием расстояния от полосы до заглубленного конца стойки.

Судом установлено, что в пролете ВЛ 110 кВ с неизолированными проводами, между опорой № и опорой № находятся жилые дома по <адрес> и 312.

Из представленных суду доказательств, следует, что в соответствии с требованием Правил установления охранных зон №, владелец здания № по <адрес>, согласовал с АО «РЭС» размещение здания в охранной зоне ВЛ-110 кВ, при этом владельцу капитального здания было указано на необходимость соблюдения обязательных требований в целях безопасной эксплуатации ВЛ-110 кВ.

Режим использования земельных участков и объектов, построенных после 2009 года и попадающих в охранную зону, регулируется действующими Правилами установления охранных зон №.

Однако в отношении ВЛ-110 кВ К-33/34 «Восточная - ПП Библиотечный», а также зданий, построенных до 2009 года подлежат применению ранее действовавшие Правила охраны электрических сетей №, которые распространяются на линии электропередач, возведенные до 2009 года.Так, согласно п.2 Постановления Правительства РФ от /дата/ №, Правила, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на объекты, размещенные в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства до даты вступления в силу настоящего Постановления.

В соответствии с техническими паспортами следует, что ВЛ-110кВ имеет год постройки - 1951 год, а жилой дом по <адрес> имеет год постройки - 1960 год. В отношении дома Р. не доказано, что он возведен до момента строительства ВЛ в 1951 году.

В силу п. 11 Правил охраны электрических сетей № и Правил установления охранных зон № следует, что в охранных зонах разрешается строительство зданий с письменного согласия владельца электрических сетей. При этом, согласно данных Правил, запрет на строительство жилых домой отсутствует.

Из имеющейся в деле фототаблицы видно, что проход и подъезд к каждой из опор ВЛ-110 кВ свободен, <адрес> находится в удалении от трассы ВЛ-110 кВ, сведения и какие-либо доказательства по дому № в деле отсутствуют.

Согласно Правилам № и № охранные зоны электрических сетей устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при не отклонённом их положении на расстоянии для линий напряжением 110 кВ - 20 метров.

В материалах дела отсутствуют доказательства измерения расстояния от крайних проводов ВЛ-110 кВ между опорами № и № до зданий по <адрес> и 312.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ технические данные устанавливаются показаниями специальных технических средств, только на результат их показаний может быть основано наличие или отсутствие факта нарушения.

В силу ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении, вынесенном в порядке ч. 3 ст. 28.6 Ко АП РФ.

Однако в протоколе по делу об административном правонарушении не содержится ссылка на результаты измерений.

Таким образом, в материалах административного дела отсутствуют доказательства несоблюдение АО «РЭС» п.8 Правил охраны электрических сетей №, так и иных положений Правил.

В протоколе об административном правонарушении не указано, какие именно постоянные знаки отсутствуют на опорах № и №.

Правилами технической эксплуатации, знаки не идентифицированы, содержится только само требование об их установке, и не содержат порядок установки постоянных знаков.

Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ, РД 34.20.504-94, носит рекомендательный характер, не обязательна к исполнению, и не может, является основанием для привлечения к ответственности.

При таких обстоятельствах, АО «РЭС» не обязано устанавливать постоянные знаки, предусмотренные РД 34.20.504-94, при этом Р. не идентифицировал, какие именно и в соответствии с каким нормативным актом должны были быть установлены постоянные знаки.

Кроме того, на фототаблице видно, что имеют место предупреждающие плакаты (изображение молнии на желтом треугольнике).

Также, в материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что АО «РЭС» не осуществляет должный контроль за соблюдением правил охраны электрических сетей со стороны юридических лиц и населения.

Из представленных суду доказательств следует, что АО «РЭС» осуществляет надлежащую эксплуатацию, принадлежащих ему объектов электросетевого хозяйства, в соответствии с действующим законодательством.

Так, АО «РЭС» выдано согласование размещения здания СТО по <адрес> в охранной зоне ВЛ-110 кВ, которая согласована с Управлением Росреестра, что подтверждается письмом № от /дата/.

АО «РЭС» обеспечивается надежная работа ВЛ-110 кВ К-33/34 «Восточная - ПП Библиотечный», в процессе ее эксплуатации, отсутствуют перерывы электроснабжения.

При таких обстоятельствах, в материалах административного дела отсутствуют доказательства, наличия в действиях АО «РЭС» состава административного правонарушения.

Кроме того, при возбуждении административного производства в отношении АО «РЭС» были существенно нарушены требования Ко АП РФ.

Из материалов дела следует, что /дата/ гоода В.А.Ф. направил жалобы в Р. с просьбой истребовать документы относительно деятельности по ремонту автомобилей, строительства жилых домов по <адрес> и 312, под высоковольтной линией.

/дата/ органом Р. возбуждено административное дело и административное производство в отношении АО «РЭС», истребованы сведения у АО «РЭС», необходимые для разрешения дела.

/дата/ произведен осмотр ВЛ-110 кВ.

/дата/ органом Р. составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «РЭС».

Так, из заявлений Васильева следует, что он считает нарушителями владельцев домов по <адрес>, 312, которые, по мнению заявителя, ведут незаконную деятельность.

То есть из жалоб Васильева не представлялось возможным сделать вывод о какой-либо причастности АО «РЭС» к его нарушенным правам и тем более о нарушении каких-либо требований соблюдения охранных зон линий электропередач.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из представленных суду доказательств следует, что дело об административном правонарушении в отношении АО «РЭС» было возбуждено органом Р. вопреки требованиям ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ, без достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В данном случае в целях проверки фактов, изложенных в заявлении гражданина, административный орган осуществлял внеплановую проверку, в ходе которых установил событие административного правонарушения, и обязан был руководствоваться требованиями Закона N 294-ФЗ.

Из материалов дела усматривается, что должностные лица Р. осуществили выезд на местность с целью обнаружения факта правонарушения, осуществив его фиксацию путем фотосъемки и составив по результатам проверки протокол об административном правонарушении.

Из определения Ленинского районного суда <адрес> от /дата/ следует, что Р. административное расследование не проводилось, поскольку истребование документов и сведений, осмотр территории не является административным расследованием.

Согласно ст. 18 ФЗ №294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля, в том числе Р., при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство, права и законные интересы юридического лица, проверка которых проводиться.

Однако Р. не был соблюден порядок проведения внеплановой проверки, предусмотренный Административным регламентом исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора, утвержденного приказом Р. от /дата/ №.

В силу пункта 36 Регламента основанием для проведения внеплановой проверки является: п. «б» поступление в Р. (его территориальный орган) обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 37 Регламента внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 36 настоящего Регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с пунктом 57 Регламента о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 36 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Р., его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Согласно пункту 60 Регламента по результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами Р. (территориального органа Р.), проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах в соответствии с Типовой формой акта проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития N 141.

В силу пункта 63 Регламента один из двух экземпляров акта с копиями приложений вручается руководителю.

Согласно п.1 и п.2 ст. 20 ФЗ №294-ФЗ: результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведения проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований. К грубым нарушениям являются нарушения требований, предусмотренных п.2 ч. 2, ч. 3, ст. 5, ч. 12, ст. 9 и ч. 16 ст. 10 ФЗ №294-ФЗ.

Таким образом, из материалов дела следует, что при проведении внеплановой проверки уполномоченным органом был грубо нарушен порядок проведения проверок, закрепленный в ФЗ №294-ФЗ и Регламенте.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 Ко АП РФ не допускается использование доказательств, которые были получены с нарушением закона.

Таким образом, в виду отсутствия Акта проверки, не уведомления АО «РЭС» о проверке, и ее несогласованности с органами прокуратуры, Р. допущено грубое нарушение требований ФЗ №294-ФЗ, что влечет признание результатов проверки и протокола об административном правонарушении недействительными.

Учитывая, что в деле отсутствуют относимые, допустимые и достоверные доказательства, то это обстоятельство является необходимыми и достаточными основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.11, 29.10, 29.11, ст. 24.5 ч. 1 п.2 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Прекратить производство по административному делу в отношении АО «Региональные электрические сети» ИНН 5406291470, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд.

Судья /подпись/

Корпия верна

Судья

Секретарь


 

Постановления судов по ст. 9.11 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

В Октябрьский районный суд поступил административный материал в отношении, которое допустило нарушение законодательства в области энергетики.Так, из протокола об административном правонарушении №/юл от /дата/ /дата/ следует, что в пролете металлич...

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

Определением от 11.11.2016 года государственный инспектор Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и электроснабжением ФИО3 возбудил дело об административном правонарушении в отношении АО "Региональные элек...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru