Постановление суда по ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-112/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 марта 2017 года г.Ростов-на-Дону

Судья Советского районного суда г.Ростова-на-Дону Кузьминова И.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу :<адрес>. 13<адрес>, работающего директором ООО»Этос», сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 7.13 ч. 4 КРФоАП,-

УСТАНОВИЛ:

В отношении директора ООО »Этос» ФИО3, главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия Министерства культуры РО ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении за не обеспечение выполнение федерального законодательства об объектах культурного наследия. 28.12.2016г в 16 часов по адресу:<адрес> в границах земельного участка, примыкающего к <адрес> направлении <адрес> до железнодорожного переезда расположен на территории объекта культурного(археологического) наследия федерального значения «Нижне-Гниловское городище и некрополь», расположенного по адресу: ФИО1 <адрес>, западная окраина города, на берегу пойменной долины реки мертвый Донец, состоящий на государственной охране на основании постановления ФИО2 Минитсра ФИО2 от 30.08.1960№,»О дальнейшем улучшении дела охраны». ООО»Этос» произвело работы по замене трубы на территории земельного участка, расположенного на территории археологического наследия, нарушив ст.ст.33, 36, 45.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», вырыв траншею с трубой водовода, в бортах траншеи зафиксированы разрушенные древние захоронения.

В судебное заседание ФИО3 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

ФИО1 ФИО3- ФИО8 в судебное заседание явилась, просила прекратить производство по делу,считает, что протокол по делу об административном правонарушении составлен с нарушениями, дата совершения административного правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку земляные работы выполнялись в октябре 2016года, а в протоколе указано ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, в функциональные обязанности директора не входит ответственность за обеспечение сохранности археологического наследия, что подтверждается Уставом ООО»Этос».

ФИО1 <адрес> не явились, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав ФИО1 ФИО3- ФИО8, изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.В ст. 26.1 КоАП РФ,устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, Министерство культуры ФИО1 <адрес>, согласно Постановлению Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об уполномоченном органе исполнительной власти ФИО1 <адрес>», является областным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности ФИО1 <адрес>, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, а также в части переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

Частью 4 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Объективная сторона правонарушения (ч. 4 комментируемой статьи) выражается в неисполнении (полностью игнорирует выполнение своих обязанностей) или ненадлежащем исполнении (формально выполняет отдельные обязанности) должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшем причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия.

К объектам культурного наследия федерального значения относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры РФ, а также объекты археологического наследия. Перечень указанных объектов утвержден Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" и периодически уточняется.

Режим содержания и использования объектов исторического и культурного наследия (в том числе особо охраняемых территорий), включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, определяется ФИО4 России.

В целях обеспечения сохранности памятников истории и культуры в их исторической среде на сопряженной с ними территории устанавливаются зоны охраны, специально выделенные территории. В пределах этих зон устанавливается особый режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительные и другие работы .

Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, предусмотренная комментируемой статьей, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны. Государственная охрана объектов культурного наследия представляет собой систему мер - организационных, правовых, материально-технических и иных - по предотвращению негативных воздействий на эти объекты (п. 2 ст. 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"). Объекты культурного наследия федерального значения, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, могут быть признаны решением Правительства РФ особо ценными объектами культурного наследия народов РФ (п. 1 ст. 24 названного Закона). В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах Культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 9 Областного закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в ФИО1 <адрес>», к полномочиям ФИО4 области относится осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Согласно п. 2, п. 4 ст. 35 Федерального закона № 73-ФЗ - «проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения»; в соответствии с п. 4 ст. 35 Федерального закона № 73-ФЗ - «проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются: в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.Согласно п. 3 ст. 16 Областного закона №-ЗС - проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляется в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия по согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия. Согласно ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ и ст. 27 Областного закона №-ЗС -сохранение объектов культурного наследия осуществляется в целях обеспечения физической сохранности объектов культурного наследия.К мероприятиям по сохранению объектов культурного наследия относятся консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования, а также непосредственно связанные с ними научно-исследовательские, изыскательские, археологические, инженерные, предпроектные, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.Согласно п. 1, п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ - работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: - в отношении объектов культурного наследия регионального значения - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.В соответствии с п.1, п.2 ст. 28 Областного закона №-ЗС - работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - ФИО4 области.

В обоснование выявленного в отношении ФИО3 административного правонарушения отделом охраны объектов культурного наследия Министерства культуры представлены:- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по факту выявления нарушений ст.ст.33, 36, 45.1 ФЗ «Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при проведении земляных работ в границах объекта культурного наследия директором ООО»Этос» ФИО3(л.д.№);

- основные сведения о юридическом лице ООО»Этос», где указано на ФИО3 в качестве директора(л.д.12-24);

- уведомление за № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении (л.д.8-9);

- уведомление за № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении (л.д.10-11);

- письмо директора ООО»Этос» ФИО3 в адрес Заместителя министерства культуры РО от ДД.ММ.ГГГГ №(л.д.25);

- письмо генерального директора ООО»Археологическое общество «Наследие» в адрес Заместителя министерства культуры РО от ДД.ММ.ГГГГ о том,что зафиксированы разрушенные древние захоронения (л.д.28);

- фототаблицами(л.д.29-35);

- постановление ФИО2 от 30.08.1960г№(л.д.№).

Как следует из представленных материалов дела, ООО»Этос» производило работы по замене трубы на территории земельного участка в виде траншеи с трубой водовода.

ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО»Археологическое общество «Наследие» направил письмо в адрес Заместителя министерства культуры РО от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в ходе осмотра зафиксированы разрушенные древние захоронения на территории древнего некрополя, примыкающего к памятнику археологии -Нижне-Гниловскому городищу, обнаружена траншея с трубой водовода.

ДД.ММ.ГГГГ директор ООО»Этос»-ФИО3 обратился к Заместителю ФИО5 культуры РО с письмом, что в процессе выполнения земляных работ по замене трубы были обнаружены объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, в настоящее время работы приостановлены, готовы разработать план спасательных работ.

По факту проведенных земельных работ без обращения в Министерство культуры ФИО1 <адрес> с заявлением о согласовании проведения данных работ, без плана проведения спасательных археологических полевых работ, в отношении директора ООО»Этос» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ.Однако в представленном административном материале не приводятся пункты должностной инструкции, Устава, либо иного нормативного акта, не исполнение или ненадлежащее исполнение которых ФИО3 повлекло причинение вреда объекту культурного наследия либо его уничтожение.

Устав ООО»Этос» не содержит в себе информации, что ФИО3 является ответственным за обеспечением культурного наследия.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в ходе проведения земляных работ неисполнения или ненадлежащего исполнения директором ООО»Этос» -ФИО3 возложенных должностных обязанностей не выявлено, факта причинения вреда объекту культурного наследия или его уничтожение не установлено. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении указана дата совершения правонарушения должностным лицом - ДД.ММ.ГГГГ, также содержится в деле уведомление о назначении времени и места составления протокола на ДД.ММ.ГГГГ, датированного 27.12. 2016года, то есть из вышеизложенного следует, что должностное лицо вызвано для составления протокола до даты совершения административного правонарушения, что противоречит нормам КРФобАП.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.Оценив представленные доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии достоверных и допустимых доказательств виновности директора ООО»Этос»-ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении по протоколу № от 28.12.2016г в отношении директора ООО»Этос»-ФИО3, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

        Настоящее постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                                           И.И.Кузьминова


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ

Главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области в отношении генерального директора АО «Сириус» Тихонова В.С. составлен административный протокол № от 01 сентября 2016 года о совершении прав...

Постановление суда по ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ

В суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.13 Кодекса в отношении директора ООО «...» Лященко Г.Н.Согласно протокола об административном правонарушении от 09.12.2016г. № ООО «Союз Архстрой», являясь...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru