Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-110/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

Дело № 5-110/17

     07 июня 2017 года                                                                                  г. Уфа

     Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Харламов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» по ст. 7.14 КоАП РФ,

с участием представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО6, действующего на основании доверенности № от 25.01.2017г

представителя ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО7, действующей на основании доверенности № от 14.04.2017г.,

представителя ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО8, действующей на основании доверенности № от 31.03.2017г.,

директора ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО5 составлен Протокол об административном правонарушении от 04.05.2017г., составленный в отношении ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» по ст. 7.14 КоАП РФ.

Письмом исх. № от 05.05.17г. Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан направило Протокол от 04.05.2017г. в адрес Ленинского районного суда <адрес> Республики Башкортостан на рассмотрение.

        В судебном заседании представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО6, протокол поддержал, указал, что здание завода ФИО2 Республики Башкортостан от 13.04.1994г. №р поставлено на государственную охрану выявленных недвижимых памятников истории и культуры как «Завод пивоваренный Фон-Вакано (комплекс из 3 зданий)», Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11.11.2016г. №-р зарегистрировано в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской Федерации.

В ходе осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Здание», расположенное по адресу: <адрес>, проведенного на основании приказа Управления от 10.04.2017г. № о проверке состояния объекта культурного наследия установлено, что на здании ведутся ремонтные работы.

Данными действиями нарушены требования Федерального закона № 73-ФЗ, влекущие ответственность физических и юридических лиц. В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа. По факту производства работ без соответствующей лицензии и разрешения и было возбуждено дело об административном правонарушении путем составления протокола.

Представитель ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО7 представила отзыв по делу об административном правонарушении, просила прекратить производство об административном правонарушении в отношении директора ЗАО «УЛКЗ».

Представитель ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО8 отзыв также поддержала, считает протокол составлен без уведомления и участия должностного лица, обвиняемого в совершении административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы, изложенные в отзыве, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.     

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина юридического лица ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 04.05.2017г., уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 26.04.2017г. №, Актом осмотра объекта культурного наследия от 22.03.2017г., и обращением директора ГБУ Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО9 от 10.04.2017г. №/от/20 с информацией о факте проводимых работ на здании, расположенном по адресу: <адрес>, Приказом Управления от 10.04.2017г. № о проверке состояния объекта культурного наследия регионального значения «Здание» (памятник), Актом осмотра состояния объекта культурного наследия от 11.04.2017г., которым установлено, что крыша здания сложной конфигурации с архитектурными элементами уничтожена, объекту культурного наследия причинен вред, изменен его облик, на половине здания возведена обрешетка под простую двускатную крышу.

В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.

В соответствии с п.1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, определен в ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ.

Согласно п.1 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 названной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 названной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Управлением какие-либо задания и разрешения на проведение работ по данному объекту культурного наследия не выдавались, проводимые работы не согласовывались. Проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, в Управление не представлялась. Технический, авторский надзор, государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия за проведением работ не осуществлялся.

Кроме того, в соответствии с п.6 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации

Лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Закрытое акционерное общество «Уфимский лакокрасочный завод» не имеет.

Препятствий для проведения работ по сохранению данного объекта культурного наследия в порядке, установленном ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ, не имеется.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ст. 41 Федерального закона №73-ФЗ консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

В целом, консервация - комплекс мероприятий, предохраняющих памятник от дальнейшего разрушения и обеспечивающих укрепление и защиту конструктивных частей и декоративных элементов без изменений исторически сложившегося облика памятника.

Одним из видов консервации являются противоаварийные работы, состоящие из мероприятий, обеспечивающих физическую сохранность памятника.

В состав научно-проектной документации в соответствии с ФИО10 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования» входит, в том числе, раздел «Предварительные работы». При необходимости, в составе предварительных работ разрабатывается проект первоочередных противоаварийиых и консервационных мероприятий, включающий пояснительную записку, рабочую документацию, объектную и локальные сметы. (письмо Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ГП «Разъяснение о ремонтных и противоаварийных работах).

Техническое состояние памятника, в том числе его аварийное состояние, подтверждается на основании акта технического состояния (технического отчета о состоянии объекта культурного наследия) (далее - Акт).

Акт составляется на основании визуального и (или) инженерно-технического обследования памятника и включает в себя описание состояния сохранности памятника и выявленные причины разрушения.

При выявлении на этапе предварительных работ аварийного технического состояния объекта культурного наследия (частей объекта) Акт служит основанием для разработки проекта первоочередных противоаварийных мероприятий.

Таким образом, противоаварийные работы (в данном случае в результате пожара) проводятся на памятнике на основании проектной документации по проведению противоаварийных работ на объекте культурного наследия, разработанной в рамках раздела «Предварительные работы» научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В рамках неотложных мер по сохранению памятника необходимо проведение противоаварийных работ для предотвращения полной его утраты параллельно с продолжающейся разработкой научно-проектной документации, предусмотренной заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Действиями ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» нарушены требования Федерального закона №73-ФЗ. В частности требования ст. 45: проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. А также ст. 47.3 Федерального закона №73-ФЗ не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр.

В соответствии со ст. 61 Федерального закона №73-ФЗ за нарушение Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ, что не освобождает данных лиц от административной и уголовной ответственности, предусмотренной за совершение таких действий.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Факт вины лица, совершившего административное правонарушение, суд считает доказанным.

Суд критически оценивает доводы представителей ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод», утверждающих, что не определен предмет государственной охраны.

Доводы представителя, что правовые акты органов исполнительной власти о признании здания завода объектом культурного наследия официально не опубликованы и потому не имеют юридической силы, суд находит несостоятельными.

Данных о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» обязанности по выполнению предписания о приостановлении работ суду не представлено.

Санкция ст. 7.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, в действиях юридического лица - ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, то есть организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Несмотря на установленные факты административного правонарушения, суд приходит к выводу о применении положений ст. 2.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Из показаний свидетеля ФИО3, опрошенного в зале судебного заседания, в результате тушения пожара пострадала несущая конструкция крыши, она потеряла свои свойства, могло произойти обрушение, в том числе порывом ветра. В связи с обрушением части крыши могли пострадать люди. Старший лейтенант внутренней службы НК ПЧ-2 ФГКУ «22 отряд ФПС по РБ» непосредственно руководил тушением пожара, произошедшего 22.03.2017г в 5 часов 29 минут в административном здании заводоуправления, находящегося по адресу: <адрес>. По прибытии пожарного расчета на место тушения было зафиксировано распространение огня по всей высоте одной стены здания, пламенем полностью охвачены крыша, кровля здания. В целях недопущения распространения пламени внутрь здания была частично разобрана крыша, пострадали балки.

По показаниям самого директора предприятия действовать пришлось в условиях крайней необходимости. Во-первых, сгоревшая крыша представляла реальную опасность для жизни и здоровья проходящих людей, могла нанести ущерб имуществу, транспорту расположенного вокруг здания, порывами ветра её могло обрушить вниз на тротуар и проходную завода. Во-вторых, установка временной крыши защитила само здание - объект культурного наследия от весеннего ненастья: мокрого снега, дождя и ветра.

В силу с п.3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ действия лица, совершенные в состоянии крайней необходимости являются обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ, не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о прекращении производства об административном правонарушении в отношении ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» на основании п.3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, как лицо, действовало в условиях крайней необходимости.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ст. 2.7, КоАП РФ, суд

РЕШИЛ

Протокол об административном правонарушении от 04.05.2017г., составленный Главным специалистом-экспертом отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО5 отменить.

Производство об административном правонарушении в отношении ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» по ст. 7.14 КоАП РФ прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья:                                          Д.А. Харламов


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

28.11.2012 между Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрацией ГО г. Уфа) и МУП «ИСК г. Уфы» (далее - МУП «ИСК г. Уфы») был заключен договор № 34-РТ о развитии застроенной территории, ограниченной улица...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

дд.мм.гггг между Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрацией ГО г. Уфа) и МУП «ИСК г. Уфы» (далее - МУП «ИСК г. Уфы») был заключен договор №-РТ о развитии застроенной территории, ограниченной , Аксако...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru