Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-4/2017 (5-1023/2016;) | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

Дело № 5-4/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2017 года                              город Саратов

    

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Дарьиной Т.В.,

при секретаре Муханчаловой Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ в отношении Капустина Ю. Ю.ча, 22 апреля 1973 года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: г. Саратов, 4-й <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

19 июля 2016 года в 11-00 час. управлением по охране объектов культурного наследия Саратовской области проведена внеплановая выездная проверка по заявлению председателя комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о проведении работ на объекте культурного наследия местного (муниципального) значения - «Дом жилой, 1956 г.», расположенном по адресу: г. Саратов, <адрес>.

В результате проверки, проводимой в соответствии со ст. 9.2, 11 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), п. п. 3, 4 Положения «О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия», утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 28 августа 2015 года № 434-П, проведен осмотр объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой, 1956 г.», расположенного по адресу: г. Саратов, пр-т Энтузиастов, д. 22.

В ходе осмотра установлено, что на первом этаже здания, в зоне, занимаемой нежилым помещением площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежащим на праве собственности Капустину Ю.Ю. (доля в праве 1/3), проведены работы по покраске фасада здания. Проектная документация и цветовое решение по окраске фасада уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия не согласовано. Работы проведены с нарушением требований ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ без согласования и разрешения органа охраны объектов культурного наследия.

В отношении Капустина Ю.Ю. начальником отдела охраны объектов культурного наследия управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области 29 августа 2016 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ и направлен для рассмотрения в Заводской районный суд города Саратова.

Капустин Ю.Ю., представитель органа, составившего протокол, в судебное заседание не явились. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73 «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 2 ст. 35 Федерального закона № 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в установленном порядке, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно ч. 4 ст. 48 указанного Закона при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

В силу ст. 52 указанного Закона физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст. 51 Закона право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия.

    В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Судом установлено, что согласно постановлению Правительства Саратовской области от 25 декабря 2009 года №659-П «О включении объектов культурного наследия в единый государственный реестров объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации жилой дом расположенный по адресу: г.Саратов, <адрес> является объектом культурного наследия местного (муниципального) значения.

Нежилое помещение – расположенное на первом этаже, пятиэтажного многоквартирного жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв. м., расположенное по адресу: г.Саратов, <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности К.Т.В. -1/6 доля в праве, Капустину Ю.Ю., - 1/3 доля в праве, К.А.Б. - ? доля.

01 августа 2016 года управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области проведен осмотр здания, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе осмотра установлено, что на первом этаже здания, в зоне занимаемой нежилым помещением площадью <данные изъяты> кв.м., проведены работы по покраске фасада здания. Проектная документация и цветовое решение по окраске фасада уполномоченным органом объектов культурного наследия не согласовано.

    Разрешение на проведение работ на объекте культурного наследия местного (муниципального) значения - «Дом жилой, 1956г.» по адресу г.Саратов, <адрес>, не выдавалось.

Как установлено ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, составляют совершенные без разрешения соответствующего государственного органа действия по организации или проведению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, если такое разрешение обязательно.

Капустин Ю.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что нежилое помещение сдано в аренду ОАО АКБ «Югра», он сам работы не производил, о том, что здание является объектом культурного наследия, ему было неизвестно. В его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Согласно сообщению Управления по охране объектов культурного наследия от 31 января 2017 года по адресу: г.Саратов, <адрес>, расположен объект культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой 1956г.».

Списки вновь выявленных объектов культурного наследия формировались по результатам проведения работ по инвентаризации и учету историко-культурного наследия в 1984-1994 годах. На этом основании было издано постановление Саратовской областной Думы от 17 ноября 1994 года № 7-59 «Об утверждении списка недвижимых памятников истории и культуры» (отменено постановлением Саратовской областной Думы от 27 декабря2006 года № 63-2519), которым объект по указанному адресу был внесен в перечень недвижимых памятников истории и культуры. Затем объект был включен в списки вновь выявленных объектов культурного наследия приказом министерства культуры Саратовской области № 1-10/177 от 19.06.2001 «Об утверждении списка вновь выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Саратовской области». Перечисленные постановления и приказ размещены в средствах массовой информации, на официальных сайтах власти субъекта РФ, в правовых системах. Направление решения о включении объектов в перечень выявленных объектов культурного наследия собственникам и органу кадастрового учета действующим на тот период законодательством СССР и РСФСР не требовалось.

Разрешение на проведение работ на покраску фасада здания объекта культурного наследия местного (муниципального) значения - «Дом жилой, 1956 г.» по адресу г. Саратов, <адрес>, Капустину Ю.Ю. не выдавалось. Вместе с тем, из представленного суду договора аренды нежилого помещения <№> заключенного 29 мая 2015 года между Капустиным Ю.Ю., К.А.Б. К.Т.В. с одной стороны и ОАО АКБ «Югра» с другой, указанное нежилое помещение передано во временное владение и пользование, для использования под офис с целью осуществления банковской деятельности последнему.

Из акта приема передачи нежилого помещения видно, что помещение передано арендатору ОАО АКБ «Югра». Также суду представлен эскизный проект оформления фасада по адресу: г.Саратов, <адрес>, согласованный с комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству Администрацией МО «Город Саратов», в котором представлен вид фасада здания содержащий изменения цветовой гаммы, с вывесками банка.

Из сообщения ПАО Банк «Югра» направленного по запросу суда, следует, что в помещении Операционного здания по адресу: г.Саратов, <адрес>, Банком в 2016 году произведены ремонтные работы, в результате которых объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры помещения не претерпели изменений.

С учетом изложенного в судебном заседании достоверно установлено, что покраска фасада здания объекта культурного наследия местного (муниципального) значения – «Дом жилой, 1956 г.» по адресу г.Саратов, <адрес>, произведена арендатором нежилого помещения ПАО Банк «Югра».

Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона № 73-ФЗ лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 настоящего Федерального закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 настоящего Федерального закона.

    Исходя из изложенного ответственность за организацию или проведение строительных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно может быть возложена на лицо владеющее либо пользующееся имуществом на законных основаниях, т.е. субъектом ответственности может быть как арендодатель так и арендатор в зависимости от того, чье противоправное виновное действие (бездействие) образовало состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах с учетом отсутствия доказательств, подтверждающих вину в совершении административного правонарушения именно Капустина Ю.Ю., его вины в нарушении проведения строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, в случаях если такое разрешение обязательно, не установлено.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании ст.ст. 2.10, 3.2, 4.1-4.3, 15.12 ч. 2, 24.5, 29.7-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Капустина Ю. Ю.ча в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд города Саратова в течение 10 дней со дня вынесения либо получения его копии.

Судья                    Т.В. Дарьина


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, ООО «Гурман Сити» было выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (разработку научно-проектной документации) от 26 августа 2016 года в отношени...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

в Центральный районный суд г.Волгограда из комитета культуры Волгоградской области поступил административный материал в отношении Даниловой Н.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.Как усмат...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru