Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-340/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Уфа 7 июля 2017 года

Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,

с участием представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан – ФИО3 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),

представителя ФИО1 – ФИО4 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении в отношении физического лица – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца г.Уфы РБ, зарегистрированного по адресу: г.Уфа, <адрес>,

по ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 привлекается к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В судебном заседании представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО3 поддержал доводы, изложенные в материалах дела об административном правонарушении.

Представитель ФИО1 – ФИО4 с вынесенным в отношении ФИО1 протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не согласился, считает его незаконным и необоснованным, а дело подлежащим прекращению.

Изучив и оценив материалы, выслушав представителей сторон по делу, прихожу к следующему.

В Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан поступило обращение гражданки ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении ДД.ММ.ГГГГ в доме по <адрес> г. Уфе РБ неустановленными лицами работ (предположительно перекрытий).

По адресу: РБ, г. Уфа, <адрес>, расположен выявленный объект культурного наследия «Дом Сулеймановых (ФИО6)». Выявлен до принятия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», который утвержден в перечне выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Башкортостан, приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан «Об утверждении Перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Башкортостан» от ДД.ММ.ГГГГ №. Перечень объектов культурного наследия, расположенных на территории ГО город Уфа РБ, опубликован в газете «Вечерняя Уфа» от ДД.ММ.ГГГГ в составе Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа РБ, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Приказом начальника Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее – управление) от ДД.ММ.ГГГГ № назначено проведение внеплановой выездной проверки физического лица ФИО1 с целью контроля за соблюдением законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ на основании служебной записки начальника отдела контроля управления ФИО7 по факту обращений гражданки ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № (ОГ) о проведении ДД.ММ.ГГГГ в доме по <адрес>, в <адрес> г.Уфе РБ неустановленными лицами работ по демонтажу деревянных конструкций (предположительно перекрытий) на выявленном объекте культурного наследия «Дом Сулеймановых (ФИО6)».

Срок проведения проверки: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 было направлено письмо № об обеспечении доступа к помещениям <адрес> выявленного объекта культурного наследия «Дом Сулеймановых (ФИО6)» (далее – объект) сотрудникам управления ДД.ММ.ГГГГ в 11ч. 00 мин.

Впоследствии ФИО1 в адрес управления было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о несогласии с действиями управления, как противоречащими требованиям действующего законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками управления был составлен акт проверки №ВПФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках проводимой проверки был осуществлен повторный выезд, доступ в <адрес> также не был обеспечен (квартира была закрыта); при осмотре объекта видимых следов проводимых работ в <адрес> не выявлено, снаружи здания около помещений <адрес> какие-либо не проводятся, какие виды работ проводятся не установлено, согласно письму ФИО1 и ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в <адрес> проводятся ремонтные работы, управлением разрешение на проведение каких-либо работ на данном объекте культурного наследия не выдавалось и проведение работ не согласовывалось. В связи с чем, управлением выявлено:

- нарушение ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон №73-ФЗ), что образует составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 3 ст. 7.13 и ст. 7.14 КоАП РФ;

- нарушение ст. 12 Положения о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 КоАП РФ;

- состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ письмом № в адрес ФИО1 были направлены:

- акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №ВПФ;

- уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №№, 01-07/407, 01-07/408, 01-07/409.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.14 КоАП РФ (далее – протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 нарушена ст.ст.45, 47.3 Закона №73-ФЗ.

Статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, граждан, за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с п.5 ст. 16.1 Закона №73-ФЗ объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Жилой <адрес> г.Уфы является выявленным объектом культурного наследия «Дом Сулеймановых (ФИО6)» согласно п.461 Перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Башкортостан, утвержденного приказом Башкультнаследия от ДД.ММ.ГГГГ № (зарегистрировано в Госкомюстиции РБ ДД.ММ.ГГГГ №).

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Между тем, в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ не указано конкретное время совершения и событие административного правонарушения.

Как разъяснено в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Таким образом, отсутствие данных о времени совершения и события административного правонарушения является существенным недостатком.

В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ.указано, что ФИО1 нарушена ст.ст.45, 47.3 Закона №73-ФЗ.

При этом не указано какая конкретно норма нарушена, в чем данные действия выразились, учитывая, что ст. 45 Закона №73-ФЗ содержит 12 пунктов, а ст. 47.3 Закона №73-ФЗ – 4 пункта, в которых имеются соответствующие подпункты.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ не доказано.

В соответствии с п.1 ст. 45 Закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Статья 47.3 Закона №73-ФЗ содержит требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, в том числе, указанные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ:

- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (подп.1 п.1);

- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен (подп.3 п.1);

- незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (подп.7 п.1).

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению:

- наличие события административного правонарушения;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

- виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Предметом правонарушения являются земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны.

Между тем, из протокола от 16.05.2017г. следует, что:

- на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ какие-либо конструкции на территории, непосредственно примыкающей к зданию, не обнаружены, с внешней стороны целостность фасадов здания не нарушена, видимые следы проводимых работ в здании не выявлены;

- при осмотре объекта ДД.ММ.ГГГГ видимых следов проводимых работ в <адрес> не выявлено, снаружи здания около помещений <адрес> какие-либо работы не проводятся, виды проводимых работ внутри помещений <адрес> не установлены.

Таким образом, факт осуществления земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ не только не установлен, но и опровергается данными, содержащимися в самом протоколе от ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо объективных данных о том, что на объекте проводились какие-либо работы, в том числе, с указанием перечня работ, материалы дела не содержат.

Доказательства того, что проводятся работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, в деле отсутствуют.

В соответствии со ст. 47.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия). Указанные ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Между тем, из выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что каких-либо ограничений (обременений) права собственности на <адрес> г.Уфы не имеется.

Кроме того, ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ являются граждане, должностные лица и юридические лица, организующие либо проводящие указанные в данной статье работы.

Из выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что <адрес>.31 по <адрес> г. Уфы находится в общей совместной собственности ФИО8 и ФИО1

Собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия (п.9 ст. 16.1 ФЗ №73-ФЗ).

Согласно п.8 ст. 16.1 ФЗ №73-ФЗ региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа регистрации прав уведомляет собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

Из п.12 ст. 16.1 ФЗ №73-ФЗ следует, что обязанность собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия по выполнению указанных в пунктах 8 и 9 настоящей статьи требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия возникает с момента получения данным лицом предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи уведомления.

Из текста Писем Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ №-исх/04995-ГЕ/15 «О рассмотрении обращения», от ДД.ММ.ГГГГ №-исх/01217-ГЕ/15, Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес> «О рассмотрении обращения» также следует, что обязанность собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия по выполнению указанных в пунктах 8 и 9 статьи 16.1 Закона №73-ФЗ требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия возникает с момента получения данным лицом предусмотренного пунктом 8 статьи 16.1 ФЗ №73-ФЗ уведомления (пункт 12).

Таким образом, юридически значимым обстоятельством для установления того, является ли ФИО1 субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, является установление факта получения ею уведомления, предусмотренного п.8 ст. 16.1 ФЗ №73-ФЗ.

Между тем, такие доказательства материалы дела не содержат, соответственно, ФИО1 не является лицом, подлежащим административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ.

При составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Анализ приведенной нормы свидетельствует о необходимости надлежащего извещения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении.

Однако должностным лицом управления при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ.

Из содержания протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении следует, что он был составлен ДД.ММ.ГГГГ в 15ч. 15мин. в отсутствие ФИО1, в адрес которого ДД.ММ.ГГГГ было направлено заказное письмо с уведомлением по адресу: г.Уфа, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ письмом № в адрес ФИО1 были направлены:

- акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №ВПФ;

- уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №№, 01-07/407, 01-07/408, 01-07/409.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ № составление протокола об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.14 КоАП РФ, назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 15ч. 15мин.

Как следует из почтовой квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 45007710036940, вышеуказанные документы ФИО1 получены не были, а были возвращены в управление.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

На основании ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», п.3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (социального найма) либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение и т.д.

ФИО1 зарегистрирован по адресу: г. Уфа, <адрес>, что подтверждается справкой о регистрации по месту жительства.

Между тем, почтовое извещение было направлено по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ФИО1

Материалы дела не содержат ни доказательств направления извещения о времени и месте составления протокола по месту жительства ФИО1, ни сведений о направлении запроса для установления адреса регистрации лица, привлекаемого к ответственности.

Таким образом, при составлении ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом управления протокола об административном правонарушении были нарушены положения ч.ч.3, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ и права ФИО1, поскольку протокол от ДД.ММ.ГГГГ был составлен в его отсутствие и права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, ему не были разъяснены.

В основу протокола от ДД.ММ.ГГГГ положены недопустимые доказательства.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании п.9.26 Положения об Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ № управление осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия).

В соответствии с п.8 Положения о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ № региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.

Согласно п.12 данного Положения региональный государственный надзор в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее - жилые помещения), осуществляется должностными лицами с учетом обязанности посещать и обследовать жилые помещения с согласия собственников.

Дата и время посещения должностным лицом регионального органа охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его обследования должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом. В случае, если указанное физическое лицо не является собственником жилого помещения, должностное лицо обязано получить также и согласие собственника. Согласование даты и времени посещения должностным лицом жилого помещения осуществляется посредством направления собственнику и иным физическим лицам, его занимающим, извещения о посещении и обследовании не менее чем за 3 дня до такого посещения и обследования любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатами указанного извещения.

Форма извещения о посещении и обследовании устанавливается региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Собственник, иное физическое лицо, которое занимает жилое помещение, при получении указанного извещения обеспечивает должностному лицу беспрепятственный доступ для проведения такого обследования.

В случае несогласия с датой и (или) временем посещения должностным лицом жилого помещения собственник или иное физическое лицо, занимающее данное жилое помещение, в течение 1 дня со дня получения извещения о посещении и обследовании уведомляет об этом должностное лицо любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатом такого уведомления.

Данные требования управлением соблюдены не были, в связи с чем, в основу протокола от ДД.ММ.ГГГГ положены недопустимые доказательства:

- акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ – составлен до вынесения приказа от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой выездной проверки, а, кроме того, без уведомления ФИО1 о дате посещения;

- в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что на ДД.ММ.ГГГГ было назначено посещение объекта; акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствует; уведомление получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после даты осмотра, что подтверждается уведомлением о вручении отправления №;

- в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен повторный выезд; акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствует, об осмотре в указанную дату ФИО1 не уведомлялся.

Кроме того, ФИО1 не уведомлялся о составлении акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки составлен в его отсутствие.

Таким образом, исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, обстоятельства, подтверждающие факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и с достоверностью свидетельствующие о наличии в ее действиях вины в материалах дела отсутствуют, и полностью опровергаются имеющимися доказательствами.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 1.1 указанной статьи постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении в отношении физического лица – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца г.Уфы РБ, зарегистрированного по адресу: г.Уфа, <адрес>, по ст. 7.14 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  А.Р. Курамшина


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

В ходе проверки выявленного обьекта культурного наследия «Больница» 1884 г. постройки, расположенного по адресу: АДРЕС, признанного таковым (обьектом культурного наследия) в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области НОМЕР ОБЕ...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

В период времени с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг Государственное бюджетное учреждение культуры художественного музея , в нарушение требований пункта 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках и...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru