Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ № 5-256/2017 | Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его пе

КОПИЯ

Дело № 5-256/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19.06.2017 года город Саратов

Судья Кировского районного суда города Саратова Комиссарова В.Д рассмотрев административный материал ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы № министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»,

УСТАНОВИЛ:

в Кировский районный суд города Саратова поступил административный материал с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы № министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Изучив поступившие материалы, прихожу к следующему.

Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Кроме того, в силу разъяснений, изложенных в абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Так, в протоколе об административном правонарушении в отношении ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы № министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» не указаны обстоятельства совершения вменяемого правонарушения.

Кроме того, ст. 9.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Вместе с тем поступивший административный материал по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы № министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», сведений, подтверждающих обстоятельства совершения вменяемого ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы № министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», правонарушения, не содержит, также при его составлении должностным лицом не указано нарушение каких конкретно требований, предусмотренных ст. 9.11 КоАП РФ допустило ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы № министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Также, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридический адрес ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы № министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» указан: <адрес>, тогда как в Едином государственном реестре юридических лиц – <адрес>.

Указанные недостатки является существенными, так как согласно ст. 26.1 и ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе. Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, а также не конкретизация обстоятельств совершения правонарушения нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство лишает судью районного суда возможности проверить обоснованность предъявленного ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы № министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», обвинения в совершении вменяемого ему административного правонарушения и принять правильное решение по делу.

В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В связи с изложенным, поскольку перечисленные выше недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела, суд считает необходимым возвратить материал об административном правонарушении в отношении ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы № министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора для устранения недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы к нему по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы № министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», возвратить в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора для устранения недостатков.

Определение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья подпись В.Д. Комиссарова

Копия верна:

Судья: В.Д. Комиссарова

Секретарь: С.Ю. Ляшенко


 

Постановления судов по ст. 9.11 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

В Октябрьский районный суд поступил административный материал в отношении, которое допустило нарушение законодательства АО «Региональные электрические сети» в области энергетики.Из протокола об административном правонарушении №/юл от /дата/ следуе...

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

В Октябрьский районный суд поступил административный материал в отношении, которое допустило нарушение законодательства в области энергетики.Так, из протокола об административном правонарушении №/юл от /дата/ /дата/ следует, что в пролете металлич...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru