Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ № 5-66/2017 | Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его пе

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 мая 2017 года                                                                                  г. Новосибирск

        Судья Заельцовского районного суда города Новосибирска Калинин А.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении АО «Завод-Экран» по факту совершения правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

xx.xx.xxxx года в Заельцовский районный суд от Государственного инспектора Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением В.А. Соснина поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Завод-Экран» по ст. 9.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации для рассмотрения по существу.

Поступившие материалы содержат определение от xx.xx.xxxx года Государственного инспектора Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением В.А. Соснина о передаче дела на рассмотрение по подведомственности и протокол об административном правонарушении __ от xx.xx.xxxx года.

Протокол об административном правонарушении от имени лица, привлекаемого к административной ответственности, подписан Чайкиным Ю. С. со ссылкой на доверенность __ от xx.xx.xxxx г. а также на приказ __ пр от xx.xx.xxxx г о принятии на работу.

Из имеющейся в материалах дела ксерокопии никем не заверенной доверенности __ от xx.xx.xxxx следует, что у Чайкина Ю. С. отсутствуют полномочия на подписание протоколов об административных правонарушениях. Приказ __ пр от xx.xx.xxxx г. в материалах дела отсутствует.

Согласно ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Учитывая отсутствие у Чайкина Ю.С. полномочий на подписание протокола указанные требования закона не выполнены.

Остальные материалы дела представлены в виде никем не заверенных ксерокопий документов, на которые имеются ссылки в протоколе как на доказательства виновности привлекаемого к ответственности лица. При этом некоторые копии документов имеют оттиски печати Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и оттиск штампа – «копия верна», однако они также никем не заверены.

Согласно статье 26.2. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации фактические данные по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Таким образом, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено рассмотрение судом материалов административного дела, соответствующих указанным требованиям, а не их копий.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из положений пункта 7 ст. 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 3 ст. 29.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет - правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно п.4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

В данном случае выявленные нарушения, очевидно, не могут быть устранены при рассмотрении дела, - соответственно материалы административного дела подлежат возвращению должностному лицу, их направившему в суд на рассмотрение.

В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении АО «Завод-Экран» по факту совершения правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации Государственному инспектору Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением В.А. Соснину для устранения недостатков, указанных в определении.

Определение может быть обжаловано АО «Завод-Экран», а также опротестовано прокурором.

Судья /подпись/                                                                                   А.В. Калинин


 

Постановления судов по ст. 9.11 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

xx.xx.xxxx года в Заельцовский районный суд от Государственного инспектора Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением В.А. Соснина поступили материалы дела об административном правонарушени...

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

13 июня 2017 г. на рассмотрение судьи поступили материалы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Строительный комплекс «Строймастер».В соответствии с подпунк...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru