Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ № 5-73/2017 | Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его пе

__

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 мая 2017г.                                         г. Новосибирск

Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска

Т.А. Пащенко,

ознакомившись с поступившими материалами дела об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Новосибирский завод «Экран» по ст. 9.11 КоАП РФ по факту нарушения правил эксплуатации электроустановок,

УСТАНОВИЛ:

       17.05.2017г. на рассмотрение судьи поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении АО «Новосибирский завод «Экран» по факту нарушения правил эксплуатации электроустановок (электрошкафа СП-1).

        В соответствии с п.п. 3 ст. 29.1. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

           Определением государственного инспектора Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Соснина В.А. от 17.05.2017г. дело об административном правонарушении в соответствии ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ №__юл от 16.05.2017г. передано по подведомственности в Заельцовский районный суд г. Новосибирска.

        Протокол об административном правонарушении __ от 16.05.2017г. от имени лица, привлекаемого к административной ответственности – АО «Завод Экран», подписан Чайкиным Ю.С. со ссылкой на доверенность __ от 11.04.2017г. а также на приказ __ от 17.03.2017 о принятии на работу.

         Из имеющейся в материалах дела копии никем не заверенной доверенности __ от 11.04.2017г. следует, что у Чайкина Ю.С. отсутствуют полномочия на подписание протоколов об административных правонарушениях, отсутствие данного полномочия прямо оговорено в доверенности. Приказ о приеме на работу в материалах дела отсутствует.

         Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном право-нарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

        Учитывая отсутствие у Чайкина Ю.С. полномочий на подписание протокола об административном правонарушении, указанные требования закона не выполнены.

         Материалы дела об административном правонарушении содержат никем не заверенные копии документов, на которых имеются ссылки в протоколе как на доказательства виновности привлекаемого к ответственности лица. При этом копия одного документа – уведомление имеет оттиск печати Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и оттиск штампа – «копия верна», однако, не имеет даты заверения, указания должности, фамилии, инициалов, подписи должностного лица, ее заверившего; копия другого документа протокола проверки цепи между заземлителями и заземляемыми элементами: __ содержит запись копия верна, 16.05.2017г., Чайкин, однако, не имеет оттиска печати.

         Согласно ст. 26.2. КоАП РФ, фактические данные по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления госу-дарственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

       В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

       Из положений пункта 7 ст. 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

        Согласно ч. 3 ст. 29.1. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет - правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

         Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

         Согласно п.4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лица-ми, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

        Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

        В данном случае выявленные нарушения объективно не могут быть устранены при рассмотрении дела, - соответственно материалы административного дела подлежат возвращению должностному лицу, их направившему в суд на рассмотрение.

          На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

            Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Новосибирский завод «Экран» по ст. 9.11 КоАП РФ по факту нарушения правил эксплуатации электроустановок, Государственному инспектору Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Соснину В.А. для устранения недостатков, указанных в определении.

             Определение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья                  подпись                Т.А. Пащенко


 

Постановления судов по ст. 9.11 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении __ от xx.xx.xxxx, составленному главным государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирс...

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

Согласно протокола об административном правонарушении от 18.07.2017 г. 20.06.2017 года выявлены нарушения правил установленных в электроэнергетике: воздушная линия ВЛ-10 кВ фидер 10-6-Л проходит над жилыми домами и хозяйственными постройками в рай...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru