Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ № 5-10/2017 | Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его пе

Дело №5-10/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.02.2017г.                                                                                                                            г.Новосибирск

Судья Заельцовского районного суда г.Новосибирска Елапов Ю.В., при секретаре Васильевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица АО «РЭС», привлеченного к административной ответственности по ст. 9.11. КоАП Р.Ф.

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения административного расследования, главным государственным инспектором п в отношении АО «РЭС», был составлен административный протокол __ от xx.xx.xxxx., о том, что в пролете металлических опор __ - __ обнаружены по одному соединению в трех фазных проводах одной цепи воздушной линии 110 кВ 3-17/18 «xx.xx.xxxx Дружная», пересекающей автомобильную дорогу xx.xx.xxxx, расположенного по адресу: Новосибирская область, xx.xx.xxxx    , принадлежащего (находящегося в эксплуатации) АО «РЭС». Выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) xx.xx.xxxx. в области государственного энергетического надзора, а именно:

-не обеспечивается безопасная эксплуатация оборудования, что является нарушением требования п.1.1.3 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003г. __), а именно: безопасная эксплуатация оборудования обеспечивается положениями инструкций и других нормативно-технических документов;

-в пролете ВЛ-110 кВ с неизолированными проводами, марка провода xx.xx.xxxx, между опорами __ и __ в пролете пересечения автомобильной дороги Р254 Иртыш имеются три соединения в трех фазных проводах, что является нарушением требования п.2.5.114 Правил устройства электроустановок 7 издание (утверждены приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 __).

-на опоре __ ВЛ-110 кВ в пролете пересечения автомобильную дорогу Р254 Иртыш отсутствуют постоянные знаки, что является нарушением требования п.5.7.12 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003г. __), п.2.5.23 Правил устройства электроустановок 7 издание (утверждены приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 __) и п.4.5.1.2 типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ РД 34.20.504-94.

Эксплуатация данной линии электропередачи (BJI-110 кВ 3-17/18), находится на балансе АО «РЭС».

Указанные правонарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ (л.д.5,6).

В судебном заседании главный государственный инспектор Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением п, подтвердил доводы и обоснованность составленного им административного протокола.

Представитель АО «РЭС», по доверенности е в судебном заседании была не согласна с составленным административным протоколом, просила суд дело производством прекратить.

Суд считает, что административное дело по протоколу __ от 26.01.2017г., в отношении АО «РЭС» по ст. 9.11. КоАП Р.Ф., следует производством прекратить, на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ст. 1.5. КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и все неустранимые сомнения в виновности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, толкуются в пользу такого лица.

Согласно п.2 ч. 1 ст. ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быт начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Статья 9.11. КоАП Р.Ф., Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или/административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 25.11.2013 N 316-ФЗ).

Анализ совокупности имеющихся в деле доказательств не позволяет суду прийти к выводу о наличии в действиях (бездействии) АО «РЭС» состава правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, по фактам, перечисленным в протоколе об административном правонарушении __ от 26.01.2017 года.

Так, отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008г. __ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон о защите прав юридических лиц).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона о защите прав юридических лиц государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Согласно части 1 статьи 14 названного Федерального закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно статьям 9 и 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

При этом в силу части 5 статьи 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Исходя из приведенных выше положений статьи 2 Федерального закона о защите прав юридических лиц, государственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона о защите прав юридических лиц положения данного Федерального Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:

       1)к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

2)при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;

3)при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;

4)при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;

5)при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

6)при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

7)к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела поводов, перечисленных в части 3 статьи 1 Федерального закона о защите прав юридических лиц, позволяющих не применять положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не установлено.

Электроснабжение потребителей, запитанных от ВЛ, производится в соответствии с третьей категорией надежности электроснабжения. В соответствии с п.1.2.21 ПУЭ для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.

Исходя из материалов дела, какие-либо нарушения со стороны АО «РЭС» и (иди) перерыв электроснабжения не выявлялись.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из протокола осмотра от 25.01.2017 года (л.д.13,14) следует, что осмотр проведен главным государственным инспектором п без участия понятых и с использованием фотосъемки.

О применении иных технических средств в ходе осмотра (в том числе о применении видеофиксации) в протоколе осмотра не указано.

Фототаблица (л.д.15-17) понятыми не подписана, таким образом в деле отсутствуют относимые, допустимые и достоверные доказательства, позволяющие установить вину АО «РЭС» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.11. КоАП Р.Ф.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также, правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из протокола об административном нарушении __ от 26.01.2017г. невозможно установить на какой линии обнаружены вменяемые правонарушения.

Протокол об административном нарушении __ от 26.01.2017г. составлен в отношении воздушной линии 110 кВ 3-17 и 3-18, указанного протокола невозможно установить в отношении какой конкретно линии составлен протокол.

В судебном заседании главный государственный инспектор п, так же не смог суду пояснить на какой конкретно воздушной линии 3-17 или 3-18, он обнаружил нарушения.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ не указывает сведения, необходимые для разрешения дела.

Кроме этого, правила устройства электроустановок (седьмое издание), на которые ссылается главный государственный инспектор п, не прошли регистрацию, установленную Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 __

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции (п.1 Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 №1009).

Согласно п.п.10,11 Постановления Правительства РФ №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

В силу п.17 Постановления Правительства РФ №1009 нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

Кроме этого, BJI-110 кВ была построена и введена в эксплуатацию в 1951, 1977, 1979, 1985 годах, до введения в действие Седьмого издания Правил устройства электроустановок (ПУЭ) (утв. Приказом Минэнерго России от 08.07.2002г. __).

В соответствии с п.1.1.1. Правил устройства электроустановок (ПУЭ, Седьмое издание), Правила устройства электроустановок (ПУЭ) распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разд. 7 Правил.

Требования Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

По отношению к реконструируемым электроустановкам требования настоящих Правил распространяются лишь на реконструируемую часть электроустановок.

Таким образом, суд не усматривает нарушений со стороны АО «РЭС» норм законодательства, которые не действовали на момент строительства ВЛ 110 кВ.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч. 1 ст. ст. 24.5.; ч. 1 ст. 28.9. КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней, в Новосибирский областной суд.

Судья                                                                                               Елапов Ю.В.


 

Постановления судов по ст. 9.11 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

В ходе проведения административного расследования государственным инспектором Бочкаревым А.В. в отношении АО «РЭС», был составлен административный протокол __ от 26.01.2017г., якобы по факту нарушения правил устройства и эксплуатации электроустано...

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении __ от xx.xx.xxxx, составленному заместителем начальника отдела Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru