Постановление суда по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ № 5-1427/2017 | Нарушение иммиграционных правил

№ 5-1427/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 октября 2017 года город Кемерово

Судья Заводского районного суда города Кемерово Кемеровской области Кошелев Д.А

с участием:

инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции «Заводский» УМВД России по г. Кемерово Суворова А.А.,

лица, привлекаемого к административной ответственности Ваянт Людмилы,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КРФобАП, в отношении Ваянт Людмилы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки Республики Казахстан, пребывающей на территории Российской Федерации по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Ваянт Людмила, являясь гражданкой Республики Казахстан, будучи членом семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, что подтверждается свидетельством, выданным 16.03.2017 г. сроком до 16.03.2020 г, имея разрешение на временное проживание № от 02.06.2017 года сроком до 02.06.2020 г., при обращении с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации на основании Федерального закона РФ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» указала в качестве места жительства на территории РФ адрес <адрес>, фактически по данному адресу не проживала, таким образом указав недостоверные сведения о месте жительства на территории РФ.

В судебном заседании Ваянт Людмила вину в совершенном административном правонарушении признала полностью, судье пояснил, что после обращения с заявлением о получении гражданства РФ была вынуждена выехать в Казахстан, так как там также идет процедура выхода из гражданства.

Вина Ваянт Людмилы в совершении административного правонарушения, изложенного в описательной части постановления, кроме её признательных показаний, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией паспорта гражданина Республики Казахстан на имя Ваянт Людмилы;

- сопроводительным письмом УВМ управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области;

- копией заявления Ваянт Людмилы о приеме в гражданство Российской Федерации;

- решением об отклонении заявления Ваянт Людмилы;

- справкой ОСК.

Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КРФобАП.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;

б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;

д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 14 вышеназванного Федерального закона, в случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, они могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КРФобАП уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Факт не проживания Ваянт Людмилы по адресу <адрес> ею не оспаривался.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья считает вину Ваянт Людмилы полностью установленной и доказанной, а его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 18.11 КРФобАП, как представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, а также состояние её здоровья.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины в совершенном административном правонарушении, отсутствие совершения однородного административного правонарушения, наличие на иждивении двух малолетних детей, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии со ст. 4.2 КРФобАП при рассмотрении данного дела судья обращает внимание на имеющиеся в деле смягчающие вину обстоятельства, такие как: раскаяние, признание вины. Кроме того, оцениваются объяснения лица, полученные при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КРФобАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела может усматриваться, что административное правонарушение, совершенное Ваянт Людмилой по своему характеру и степени общественной опасности, а так же, принимая во внимание то обстоятельство, что своими действиями лицо не нанесло значительный вред отдельным гражданам и обществу, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Согласно п. 21 вышеупомянутого постановления установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КРФобАП вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Таким образом, при наличии в действиях Ваянт Людмилы состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КРФобАП, не было нанесено вреда гражданам и обществу, судья считает возможным освободить Ваянт Людмилу от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 и 2.9 КРФобАП, судья

ПОСТАНОВИЛ

Освободить Ваянт Людмилу, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки Республики Казахстан, гражданки Республики Казахстан от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КРФобАП на основании ст. 2.9 КРФобАП в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить Ваянт Людмиле устное замечание, предупредив её о недопустимости подобных нарушений в будущем.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.

Судья Кошелев Д.А.

<данные изъяты>

<данные изъяты>


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ

Ваянт Вячеслав, являясь гражданином Республики Казахстан, будучи участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, что подтверждается свидетельст...

Постановление суда по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ

согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, составленному инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю Миновским О.А., дд.мм.гггг. по адресу: был выявлен гражданин Джураев А., который при определении статуса иммигр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru