Решение суда об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-3339/2017 ~ М-3269/2017

Дело № 2а-3339-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кемерово 3 ноября 2017 год

Заводский районный суд г. Кемерово в составе

председательствующего судьи Быковой И.В.

при секретаре Двоеглазовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации к Некоммерческой организации «Фонд дикой природы Кузбасса» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец в лице Управления Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с административным иском к НО «Фонд дикой природы Кузбасса» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Требования обоснованы тем, что НО «Фонд дикой природы Кузбасса» зарегистрирована 22.08.2012г. УФНС России по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области от 14.08.2012 № 732. Однако, в нарушение ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» административным ответчиком не были представлены обновленные сведения об адресе Фонда и документов для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц; о Председателе правления Фонда. Административный истец указывает, что данные нарушения свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности Фонда.

Административный истец просит суд ликвидировать Некоммерческую организацию «Фонд дикой природы Кузбасса» с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации, представитель административного ответчика НО «Фонд дикой природы Кузбасса», представитель заинтересованного лица УФНС России по Кемеровской области извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, не представили причин уважительности своей неявки, не просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с ч. 4 ст. 263 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п.1 Положения «О Министерстве юстиции Российской Федерации», утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004г. №1313, функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций осуществляет Министерство юстиции РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами (согласно п. 2 указанной статьи Федерального закона Организация может быть ликвидирована в случаях, предусмотренных законом.

Согласно пп. «в» п. 1 ст. Федерального закона от 08.08.2011 № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – ФЗ «О некоммерческих организациях»), Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Согласно п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.

Согласно п. 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Согласно п. 3.2 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Согласно п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что НО «Фонд дикой природы Кузбасса» зарегистрировано 22.08.2012г. УФНС России по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области от 14.08.2012 № 732, что также подтверждается сведениями о юридическом лице в ЕГРЮЛ по состоянию на 03.10.2017г. (л.д. 14-18).

01.08.2012г. учредительным собранием был утвержден устав НО «Фонд дикой природы Кузбасса», а также избран председатель правления Фонда Вертков Д.Н., что подтверждается протоколом № 1 от 01.08.2012г., выпиской из протокола № 1 от 01.08.2012г. (л.д. 6-13).

Судом также установлено, что в нарушение ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» НО «Фонд дикой природы Кузбасса» не были представлены: обновленные сведения об адресе Фонда, о председателе Фонда и документов для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц.

Как указывает сторона административного истца, неоднократные нарушения со стороны НО «Фонд дикой природы Кузбасса» свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности Фонда.

Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Фонда свидетельствует заявление Верткова Д.Н. от 04.09.2017г. №8608, согласно которому, Фонд фактически прекратил свою деятельность. Председатель правления сложил с себя полномочия, избрать нового председателя правления не представляется возможным ввиду фактического прекращения деятельности организации, связь по юридическому адресу с Фондом не осуществляется, в связи с чем, Вертков Д.Н. просит рассмотреть вопрос о ликвидации Фонда в судебном порядке (л.д. 19).

Согласно п.10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание, что в деятельности ответчика НО «Фонд дикой природы Кузбасса» выявлены неоднократные, грубые нарушения ФЗ «О некоммерческих организациях», являющиеся основаниями для ее ликвидации, суд считает исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. руководствуясь ст.ст. 175-182, 264-265 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Некоммерческой организации «Фонд дикой природы Кузбасса» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческую организацию «Фонд дикой природы Кузбасса» (ул. Базовая, дом №1, корпус «А», офис 101, г. Кемерово, Кемеровская область, 650024; ИНН № ОГРН № исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий И.В. Быкова

Решение в окончательной форме изготовлено 7 ноября 2017 года


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

Управление Министерства юстиции РФ по Оренбургской области (далее – Управление) обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что АНО «Русские традиции» зарегистрирована дд.мм.гггг, сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ дд...

Решение суда о ликвидации организации и возложении обязанности по осуществлению ликвидационных действий

административный истец обратился в суд с названным административным иском, просит ликвидироватьНекоммерческую организацию кредитный потребительский кооператив «Русский бизнес клуб» и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юриди...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru