Решение суда о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-5629/2017 ~ М-4356/2017

(марка обезличена)

Дело № 2А-5629/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(дата) Советский районный суд г. Н. Новгорода в составе

Председательствующего судьи Синайко Е.А.,

При секретаре Тёриной М.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Н. Новгороде административное дело

По административному иску Главное управление Минюста России по Нижегородской области к Региональной общественной организации «Федерация водного поло Нижегородской области» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

УСТАНОВИЛ:

      Административный истец Главное управление Минюста России по Нижегородской области обратилось в суд с административным иском к Региональной общественной организации «Федерация водного поло Нижегородской области» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указало следующее.

Распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области (дата) №... зарегистрирована Региональная общественная организация «Федерация водного поло Нижегородской области», которой присвоен учетный номер №.... Основной государственный регистрационный №....

Главное управление Минюста России по Нижегородской области обратилось в суд с заявлением о ликвидации Региональной общественной организации «Федерация водного поло Нижегородской области», ссылаясь на допущенные ею неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, выявленные по результатам проведенной проверки.

Помимо этого заявитель ссылается на то, что в нарушении п.3 статьи 32 Закона Организация не представила в уполномоченный орган соответствующую информацию за 2014-2015 годы. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Административный истец - Главное управление Минюста России по Нижегородской области извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В целях извещения административных ответчиков о времени и месте рассмотрения дела в их адрес судом были направлены судебные повестки, которые возвращены отделением связи за истечением срока хранения.

Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту его регистрации корреспонденции, является риском самого гражданина, и он несет все неблагоприятные последствия такого бездействия. В силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

При таких данных суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии административных ответчиков.

Заинтересованное лицо - Межрайонная ИФНС России №... по Нижегородской области о времени и месте рассмотрения дела извещено судебной повесткой. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял.

При таких данных суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы административного дела, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ, основные государственные гарантии права граждан на объединение, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений.

Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом.

Согласно положениям ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ, устанавливающим обязанности общественных объединений, общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

В соответствии с п. 2, п. 3 ст. 19 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" N 135-ФЗ, орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);

содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

Судом установлено, что, (дата) №... зарегистрирована Региональная общественная организация «Федерация водного поло в Нижегородской области».

Согласно материалам учетного дела юридический адрес Организации: ...

Административные ответчики- Иванов Андрей Владимирович, Михайлевич Николай Николаевич, Торбеев Сергей Анатольевич являются учредителями данного фонда, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.12-16).

Административный ответчик в нарушении п. 3 ст. 32 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» не представил в уполномоченный орган - ГУ Минюста РФ по Нижегородской области соответствующую информацию за 2014-2015 года. До настоящего времени указанные нарушения административным ответчиком не были устранены.

Согласно п. 10 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 указанного Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, судом со всей очевидностью установлено, что административный ответчик на протяжении трех лет, с 2014 года, не исполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об общественных объединениях", а следовательно имеются основания для ликвидации Международного Благотворительного фонда Владимира Спивакова Приволжье.

Согласно ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ, ликвидация общественного объединения осуществляется в связи с неоднократным или грубым нарушением общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Учитывая, что нарушение положений действующего законодательства осуществлялось административный ответчиком в течение длительного периода времени, суд приходит к выводу о том, что допущенные нарушения по своему характеру являются достаточным основанием для ликвидации Региональной общественной организации «Федерация водного поло Нижегородской области». Признание общественной организации - Региональной общественной организации «Федерация водного поло Нижегородской области» прекратившим свою деятельность в данном случае, как мера реагирования на нарушения действующего законодательства, соответствует общеправовыми принципами юридической ответственности и соразмерна допущенным юридическим лицом нарушениям.

Оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что основания заявленных требований нашли свое достаточное обоснование и административный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

Административный иск Главного управления Минюста России по Нижегородской области к Региональной общественной организации «Федерация водного поло Нижегородской области» удовлетворить.

Ликвидировать Региональную общественную организацию «Федерация водного поло Нижегородской области», ИНН №..., зарегистрированного по адресу: ..., дата государственной регистрации в качестве юридического лица - (дата)

Исключить Региональную общественную организацию «Федерация водного поло Нижегородской области», №..., зарегистрированного по адресу: ..., дата государственной регистрации в качестве юридического лица - (дата) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Обязать Региональную общественную организацию «Федерация водного поло Нижегородской области» произвести все необходимые действия, связанные с его ликвидацией в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Возложить на учредителей Региональной общественной организации «Федерация водного поло Нижегородской области», Иванова Андрея Владимировича, №..., Михайлевич Николая Николаевича, №..., Торбеева Сергея Анатольевича, ИНН №..., обязанности по осуществлению ликвидации Региональной общественной организации «Федерация водного поло Нижегородской области» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                   подпись                                                                   Е.А. Синайко

(марка обезличена)А


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц

Административный истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратился в суд с административным иском к административному ответчику Общественная организация местная немецкая национально-культурная автономия ...

Решение суда о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что отве...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru