Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора № 2а-3996/2017 ~ М-3881/2017

г. Омск         10 октября 2017 года

Ленинский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Гончаренко Г.Н.

при секретаре судебного заседания Путинцевой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации г. Омска к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Омска обратилась в Ленинский районный суд г. Омска с административным иском к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В обоснование заявленных требованийистец указал, что в рамках исполнительного производства № Х-ИП, возбужденного 28.07.2017 года на основании исполнительного листа № ФС Х от 06.06.2017 г. по делу № 2-2129/2017, выданного Центральным районным судом г. Омска, 10.07.2017 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области Горбуновой М.С. вынесено постановление о взыскании с Администрации г. Омска исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. В виду невозможности исполнить решение суда в 5-дневный срок, а также в связи с финансовыми трудностями, просит суд освободить Администрацию г. Омска от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № Х-ИП.

Представитель административного истца Администрации г. Омска в судебном заседании участия не принимал, а времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще, причина неявки не известна.

Представитель административного ответчика Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, возражений против иска не представил.

С учетом надлежащего извещения административного истца и ответчика о времени и месте судебного заседания, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, в соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанных сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 01.06.2017 года Центральным районным судом г. Омска было вынесено решение, в соответствии с которым на Администрацию г. Омска возложена обязанность предоставить Куксенко К.С. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления во внеочередном порядке, находящееся в черте населенного пункта г. Омск, с учетом права на дополнительную жилу площадь. (л.д. 15-16).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

28.07.2017 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области на основании исполнительного листа № 2-2129/2017, выданного Центральным районным судом г. Омска в отношении Администрации г. Омска было возбуждено исполнительное производство № Х-ИП (л.д.17).

Из постановления о возбуждении исполнительного производства следует, что должнику в пятидневный срок со дня получения настоящего постановления было предложено добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе, о чем немедленно сообщить судебному приставу-исполнителю. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущего сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные этим Федеральным законом.

В связи с неисполнением в установленный срок требований, содержащихся в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области 14.08.2017 года было вынесено постановление о взыскании с Администрации г. Омска исполнительского сбора в размере 50 000 рублей (л.д.18).

В соответствии со ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 000 рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10 000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 000 рублей, с должника-организации - 50 000 рублей. Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 года № 13-П, должнику обязана быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

В соответствии с частью 5 статьи 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Решением Центрального суда г. Омска от 01.06.2017 года на Администрацию г. Омска возложена обязанность предоставить Куксенко К.С. по договору социального найма во внеочередном порядке жилое помещение, как ребенку-инвалиду.

Порядок подготовки, оформления, согласования проектов постановлений и распоряжений Мэра города Омска, постановлений и распоряжений Администрации города Омска установлен распоряжением Администрации города Омска от 15 мая 2009 года № 151-р «Об утверждении порядка подготовки и согласования проектов правовых актов в администрации города Омска» (далее - Порядок).

Проекты постановлений и распоряжений Мэра города Омска, постановлений и распоряжений Администрации города Омска (далее - проекты) подлежат согласованию со структурными подразделениями Администрации города Омска, организациями, должностными и иными лицами, в компетенцию (функции) которых входит рассмотрение соответствующих вопросов или интересы которых затрагиваются проектом (пункт 93 Порядка).

Кроме того, проекты подлежат обязательному согласованию с департаментом правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска. Согласование департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска выдается в течение пяти дней после представления проекта (пункты 102, 103 Порядка).

Согласованные проекты представляются на рассмотрение Мэру города Омска. Срок между датой первого согласования проекта правового акта и представлением проекта правового акта на рассмотрение Мэру города Омска не может превышать двух месяцев (пункт 109 Порядка). Из чего следует, что общий срок подготовки проекта и его согласования составляет два месяца.

Из указанного следует, что порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма, установленный ЖК РФ, а также процедура, установленная Порядком, уже не предусматривают возможности исполнить решение суда от 01.06.2017 года в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок.

Учитывая, что должник - Администрация города Омска при принятии постановления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма ограничена требования ЖК РФ, а также административными процедурами, установленными Порядком, издать в 5-дневный срок постановление Администрации города Омска о предоставлении взыскателю жилого помещения по договору социального найма должник возможности не имел.

Таким образом, у должника - Администрации города Омска имелись объективные причины и отсутствовало виновное противоправное бездействие, связанное с неисполнением решения суда от 01.06.2017 года в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Администрацией г. Омска представлены достаточные доказательства, подтверждающие уважительность причин неисполнения в установленный срок требований судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований об освобождении Администрации г. Омска от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № Х-ИП, суд исходит из того, что у Администрации г. Омска отсутствовала объективная возможность для исполнения решения суда в пятидневный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Освободить Администрацию г. Омска от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № Х-ИП, возбужденному 28.07.2017 года на основании исполнительного листа №ФС Х по делу № 2-2129/2017, выданного Центральным районным судом г. Омска.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Омска.

Председательствующий                          Г.Н. Гончаренко

Решение в окончательной форме изготовлено 16 октября 2017 года


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара

Департамент жилищной политики Администрации г. Омска обратился в суд с иском к Филатовой В.В. о взыскании штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара. В обоснование заявленны...

Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора

Администрация г. Омска обратилась в Ленинский районный суд г. Омска с административным иском к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru