Решение суда о признании незаконным распоряжения главы администрации Кировского района Волгограда №-р от «О внесении изменений в распоряжение главы администрации района от №-р «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта» № 2а-1963/2017 ~ М-1932/2017

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<ДАТА>                                                                             г.Волгоград

Кировский районный суд города Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Самсоновой М.В.

При секретаре ФИО3

С участием представителя административного истца ФИО2 – ФИО9, представителя административного ответчика Администрации Кировского района Волгограда ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к администрации Кировского района Волгограда о признании незаконным распоряжения главы администрации Кировского района Волгограда №-р от <ДАТА> «О внесении изменений в распоряжение главы администрации района от <ДАТА> №-р «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта»,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО2 обратился в иском к Администрации Кировского района Волгограда с требованием о признании незаконным распоряжение главы администрации Кировского района Волгограда №-р от <ДАТА> «О внесении изменений в распоряжение главы района от <ДАТА> №-р «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта», в части демонтажа самовольно установленного нестационарного объекта, расположенного по адресу: <адрес> «<данные изъяты>».

Свои требования мотивирует тем, что ФИО2, на основании договора купли-продажи от <ДАТА> №, заключенного между ООО «<данные изъяты>» и ФИО2, является собственником павильона, расположенного по адресу: <адрес> «<данные изъяты>». Согласно акту обследования земельного участка от <ДАТА> часть объекта (около 95 %) находится на территории земельного участка, находящегося в общедомовой собственности собственников помещений в многоквартирном доме. Распоряжением главы администрации Кировского района г. Волгограда №-р от <ДАТА> «О внесении изменений в распоряжение главы района от <ДАТА> №-р «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта», указанный павильон подлежит демонтажу в течение 7 рабочих дней. Данное распоряжение считает незаконным, поскольку оно не мотивировано и право распоряжения земельным участком не в компетенции администрации Кировского района Волгограда. В данное время управление многоквартирным домом перешло в ТСН «<данные изъяты>», созданное собственниками квартир в данном доме и заключен договор аренды земельного участка с ТСН «<данные изъяты>». Считает, что администрация Кировского района Волгограда не вправе распоряжаться земельным участком, находящимся в собственности ТСН «<данные изъяты>» и выносить постановления о сносе постройки, принятой в эксплуатацию самой администрации Кировского района Волгограда и находящегося на земельном участке не принадлежащему муниципальному образованию г. Волгограда. Обжалуемое распоряжение нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку препятствует законному использованию объекта собственности по его назначению.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО9 на удовлетворении требований настаивал, в обоснование изложил доводы, указанные в иске.

Представитель административного ответчика Администрации Кировского района Волгограда ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что срок обращения с административным исковым заявлением в суд административным истцом был пропущен без уважительной причины. Материалы дела содержат сведения о вручении уведомления от <ДАТА> о демонтаже павильона «<данные изъяты>» по <адрес>, около дома № № (площадью <данные изъяты> кв.м.) в принудительном порядке представителю ФИО2 - ФИО5, действующему в его интересах по доверенности. Кроме того, <ДАТА> ФИО2 в Кировский районный суд г. Волгограда было подано исковое заявление о признании незаконным распоряжения главы администрации Кировского района Волгограда №-р от <ДАТА> «О внесении изменений в распоряжение главы администрации Кировского района Волгограда от <ДАТА> №-р «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта». Определением суда от <ДАТА>, исковое заявление было оставлено без рассмотрения ввиду неявки истца. Определением Кировского районного суда Волгограда от <ДАТА> производство по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации <адрес> Волгограда о признании незаконным распоряжения главы администрации Кировского района Волгограда №-р от <ДАТА> «О внесении изменений в распоряжение главы администрации Кировского района Волгограда от <ДАТА> №-р «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта» прекращено. Согласно постановлению администрации Волгограда № 764 от 12.04.2013 «Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда» администрацией Кировского района Волгограда выявлен следующий самовольно установленный нестационарный объект по адресу: Волгоград, Кировский район, около жилого дома по <адрес> павильон «<данные изъяты>» (размер объекта <данные изъяты>, площадь <данные изъяты> кв.м.). Часть павильона расположена в границах земельного участка (кадастровый №), находящегося в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>. Часть павильона расположена на землях общего пользования без правоустанавливающих документов. В силу п. 2 Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, демонтажу подлежат нестационарные объекты, размещенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, установленных и (или) эксплуатируемых без правовых оснований на их размещение. Указанные обстоятельства установлены актом обследования земельного участка от <ДАТА> №-ДЗР, составленным Департаментом земельных ресурсов администрации Волгограда и специалистом администрации Кировского района Волгограда. Уведомлением о фиксации самовольно установленного объекта от <ДАТА> лицам, осуществившим самовольное размещение объекта, предложено до <ДАТА> в добровольном порядке освободить земельный участок от самовольно установленного нестационарного объекта. Указано, что в случае неисполнения настоящего уведомления объект будет демонтирован и вывезен в принудительном порядке к месту ответственного хранения, а с владельцев будут взысканы средства, затраченные на демонтаж, транспортировку и хранение демонтированного объекта. На заседании комиссии по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Кировского района Волгограда от <ДАТА>, принято решение демонтировать нестационарный объект около жилого дома по <адрес> павильон «<данные изъяты>» (размер объекта <данные изъяты>, площадь <данные изъяты> кв.м.). На основании решения комиссии, администрацией Кировского района Волгограда издано распоряжение от <ДАТА> №-р о демонтаже указанного объекта. В дальнейшем, согласно распоряжения главы администрации Кировского района Волгограда №-р от <ДАТА>, в распоряжение главы администрации Кировского района Волгограда от <ДАТА> №-р «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта» внесены изменения. Указанный порядок действий выполнен комиссией и администрацией Кировского района Волгограда в полном соответствии с постановлением администрации Волгограда № 764 от 12.04.2013 «Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда».

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, до судебного заседания обратился с заявлением об отложении судебного заседания, извещен надлежащим образом.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца.

Свидетель ФИО6, допрошенный в судебном заседании пояснил, что им, совместно с представителем Департамента Земельных ресурсов Администрации Волгограда, произведен обмер павильона и место его расположения, то есть была измерена площадь павильона и произведены замеры дальности расстояния до здания многоквартирного жилого дома, для определения местоположения павильона. Определяли местоположение указанного павильона путем производства замеров расстояния от здания многоквартирного жилого дома и от проезжей части до павильона. На основании схемы расположения земельного участка было определено, что часть павильона находится земельном участке МКД, а другая часть – на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности.

Свидетель ФИО10 допрошенная в судебном заседании показала, что работала в департаменте земельных ресурсов администрации Волгограда. Ею совместно со специалистом администрации Кировского района Волгограда ФИО6, был проведен осмотр земельного участка возле <адрес>. В ходе, которого, было установлено, что торговый павильон, расположенный по вышеуказанному адресу, частично находится на землях общего пользования. Был произведен замер самого павильона, для расчета его площади. Для того, чтобы выяснить расположение павильона на территории МКД и на землях общего пользования, было замерено расстояние от павильона до многоквартирного жилого дома. Затем, все замеры были сравнены с базой данных, из чего был сделан вывод о том, что павильон частично находится на землях общего пользования, а частично – на территории МКД. Схема размещения земельного участка, имеющаяся в материалах дела, была составлена на основании топографической съемки, имеющейся в базе данных.

Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Учитывая, что приведенные в обоснование ходатайства доводы представителя истца ФИО7 о восстановлении срока для обоащения в суд с настоящим исковым заявлением, проверив материалы суд считает возможным признать причины уважительными и восстановить срок для обжалования решения <данные изъяты> от <ДАТА> №.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ и статье 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ).

В силу ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Частью ч. 3 данной статьи настоящего Закона предусмотрено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 6 статьи 10 Закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

        Порядок демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положение о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, утверждены постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764.

К нестационарным объектам относятся следующие виды движимого имущества:

нестационарные торговые объекты, в том числе киоски, павильоны, торговые галереи, лотки, палатки, тележки, а также нестационарные торговые объекты временного размещения: бахчевые развалы, елочные базары, площадки для продажи рассады и саженцев, автомагазины, автоцистерны, прилавки и холодильное оборудование для хранения и реализации скоропортящейся продукции и напитков; объекты общественного питания (кафетерии, закусочные и иные точки общественного питания), оборудованные в некапитальных строениях;

торговые автоматы и платежные терминалы;

металлические контейнеры и гаражи;

хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости;

ограждения;

иные объекты движимого имущества.

Под демонтажем в рамках настоящего постановления понимаются мероприятия по отсоединению объекта от земельного участка или иного здания, строения, сооружения, в том числе с проведением необходимых монтажных или строительных работ, включая возможность разборки объекта на составляющие без нанесения несоразмерного ущерба его назначению, перемещению объекта, отключению его от сетей инженерно-технического обеспечения и иные мероприятия, необходимые для освобождения земельного участка (объекта) от объекта.

Демонтажу подлежат нестационарные объекты, размещенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, располагаемых внутри объектов, находящихся в муниципальной собственности, установленных и (или) эксплуатируемых без правовых оснований на их размещение.

При выявлении объекта либо получении сведений о выявленных объектах от подразделений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, администрация соответствующего района Волгограда направляет в департамент муниципального имущества администрации Волгограда, запрос о проведении совместного обследования земельного участка (муниципального имущества), на котором расположен объект. ДМИ с привлечением специалистов администрации, комитета экономического развития администрации Волгограда, а в случае необходимости иных отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса проводит обследование земельного участка, составляет акт обследования и направляет его в администрацию.

По результатам рассмотрения акта обследования администрация в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в администрацию акта обследования:

определяет дату, время, место и вопросы повестки дня заседания комиссии;

обеспечивает размещение информации о дате, времени, месте и повестке дня заседания комиссии на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Территориальные подразделения";

направляет информацию о дате, времени, месте и повестке дня заседания комиссии в управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда для опубликования в официальном средстве массовой информации Волгограда;

в случае выявления собственника объекта уведомляет его о дате, времени и месте заседания комиссии (заказным письмом, телеграммой, иным способом, подтверждающим получение уведомления).

Управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда не позднее трех дней со дня получения информации о дате, времени, месте и повестке дня заседания комиссии из администрации обеспечивает ее опубликование в официальном средстве массовой информации Волгограда.

Заседание комиссии должно быть проведено не позднее 14 дней со дня поступления в администрацию акта обследования.

Комиссия рассматривает акт обследования и иные материалы на своем заседании на предмет наличия оснований для демонтажа выявленного объекта или отсутствия оснований для демонтажа объекта. Заседание комиссии оформляется протоколом.

В случае если по результатам рассмотрения комиссия придет к выводу о наличии оснований для демонтажа выявленного объекта, администрация в день заседания комиссии издает распоряжение о демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта (далее - распоряжение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которое должно содержать:

наименование (тип (вид) самовольно установленного нестационарного объекта, его размеры, описание, местоположение;

предложение собственнику объекта осуществить добровольный демонтаж объекта в срок не позднее пяти рабочих дней со дня заседания комиссии;

поручение конкретной организации в установленный срок (срок определяется распоряжением, начинает исчисляться со дня истечения срока на добровольный демонтаж и не может превышать пяти рабочих дней) осуществить выполнение работ по демонтажу, перевозке и хранению самовольно установленного нестационарного объекта по истечении срока на добровольный демонтаж объекта;

состав исполнительной комиссии, контролирующей выполнение работ по демонтажу, перевозке и хранению самовольно установленного нестационарного объекта.

Как установлено в судебном заседании, распоряжением главы администрации Кировского района Волгограда №-р от <ДАТА>, «О внесении изменений в распоряжение главы администрации района от <ДАТА> №-р «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта», внесены изменения в указанное распоряжение, изложив п.1 и п.2 в следующей редакции: «1. Создать исполнительную комиссию по демонтажу самовольно установленных нестационарных объектов. 2. Муниципальному Бюджетному Учреждению «Жилищно-Коммунальное Хозяйство Кировского района Волгограда» в течение 7 рабочих дней со дня издания данного распоряжения произвести демонтаж самовольно установленного нестационарного объекта по адресу: Волгоград, около жилого дома по <адрес>, павильон «<данные изъяты>» (размер объекта <данные изъяты>; площадь <данные изъяты> кв.м)».

В соответствии с договором купли-продажи № от <ДАТА>, заключенному между ООО «<данные изъяты>» (продавец) и ФИО2 (покупатель), продавец обязуется передать в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить торговый павильон, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по <адрес>, у жилого <адрес>.

<ДАТА>, ООО «<данные изъяты>» передало ФИО2 торговый павильон, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по <адрес>, у жилого <адрес>, что подтверждается актом приема-передачи № к договору № от <ДАТА>.

В соответствии с договором краткосрочной аренды № от <ДАТА>, ТСН «<данные изъяты>» передало ФИО2 земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: Волгоград, <адрес> на территории земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений указанного МКД – ТСН «<данные изъяты>», с целевым назначением – для размещения павильона торговли. Кадастровый номер участка №.

Письмом № от <ДАТА>, Администрацией Кировского района Волгограда начальнику Управления по взаимодействию со средствами массовой информации Администрации Волгограда, на основании п.6 порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, в ближайшем выпуске дать объявление в СМИ следующей информации: «В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 года № 764 «Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории на основании распоряжений главы администрации Кировского района Волгограда «О демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов» Администрация Кировского района Волгограда сообщает о проведении демонтажа в принудительном порядке самовольно установленных нестационарных объектов по адресам Волгоград, <адрес>: - <адрес>, около жилого дома № № (павильон красно-белого цвета «<данные изъяты>», размер объекта <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м.). Объекты будут демонтированы и вывезены в принудительном порядке к месту ответственного хранения по адресу: <адрес>. В случае возврата, с собственников будут взысканы средства, затраченные на демонтаж, транспортировку и хранение демонтированных объектов».

<ДАТА>, ФИО5 получено о том, что назначены мероприятия по демонтажу объекта: Павильона «<данные изъяты>» по <адрес>, около жилого дома № № Волгоград (площадь <данные изъяты> кв.м.) в принудительном порядке.

Распоряжением главы администрации Кировского района Волгограда №-р от <ДАТА>, «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта», создана исполнительная комиссия по демонтажу самовольно установленных нестационарных объектов.

Протоколом заседания комиссии по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Кировского района Волгограда от <ДАТА>, решено демонтировать нестационарный объект около жилого дома № по ул. <адрес>, павильон «<данные изъяты>» (размер объекта <данные изъяты>, площадь <данные изъяты> кв.м.) и рекомендовано администрации Кировского района Волгограда издать распоряжение о демонтаже нестационарного объекта.

Письмом № от <ДАТА>, Администрацией Кировского района Волгограда начальнику отдела официальных публикаций управления по взаимодействию со средствами массовой информации Администрации Волгограда, на основании п.4 порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, в ближайшем выпуске дать объявление в СМИ следующей информации: «В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 года № 764 «Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда» администрацией района совместно с департаментом земельных ресурсов администрации Волгограда зафиксирован факт самовольной установки нестационарных объектов: - <адрес>, около жилого дома № № (павильон красно-белого цвета «<данные изъяты>», размер объекта <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м.). Владельцам объектов администрация Кировского района Волгограда предлагает в срок не позднее пяти рабочих дней с момента публикации данного сообщения в добровольном порядке освободить земельный участок от самовольно установленных нестационарных объектов, либо предоставить в администрацию Кировского района Волгограда правоустанавливающие документы на земельные участки.

В соответствии с актом обследования земельного участка № от <ДАТА>, проведенного представителями департамента земельных ресурсов и администрации Кировского района г.Волгограда, на земельном участке около жилого дома по <адрес> расположен павильон красно-белого цвета «<данные изъяты>» (размер объекта <данные изъяты>, площадь <данные изъяты> кв.м.). Часть павильона расположена в границах земельного участка (кадастровый №), находящегося в общедомовой собственности собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>.

Письмом № от <ДАТА>, Администрацией Кировского района Волгограда руководителю Департамента Земельных ресурсов Администрации Волгограда, в соответствии с п.4 порядка демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, провести обследование земельных участков для установления законности либо незаконности размещения нестационарных объектов ( в том числе): в МКД по <адрес>, около жилого дома № (киоски, павильоны).

Постановлением главы администрации Кировского района Волгограда № от <ДАТА>, «Об утверждении акта приемки в эксплуатацию временного объекта «Торговый Павильон по <адрес> у жилого дома № № после реконструкции», утвержден представленный ООО «<данные изъяты>» акт приемки в эксплуатацию временного объекта «Торговый Павильон по <адрес> у жилого дома № № после реконструкции», площадью <данные изъяты> кв.м..

Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» с 01.03.2015 года, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

Согласно пунктам 15, 25, 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; утверждение правил благоустройства территории городского округа; правил землепользования и застройки.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (статья 17 Закона № 131-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статьей 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации установлено, что Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден "Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", к которым такой вид объекта, как торговый павильон не относится.

Суд считает, что распоряжение главы администрации Кировского района Волгограда № от <ДАТА> «О внесении изменений в распоряжение главы района от <ДАТА> №-р «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта», в части демонтажа самовольно установленного нестационарного объекта, расположенного по адресу: <адрес> «<данные изъяты>» принято администрацией Кировского района Волгограда в пределах компетенции и обнародовано с соблюдением установленного порядка.

Документы, удостоверяющие право на установку спорного нестационарного торгового объекта на землях, относящихся к государственной и муниципальной собственности, стороной административного истца не представлены.

Довод административного истца ФИО2 о том, что обжалуемое распоряжение нарушает его права и законные интересы, поскольку препятствует законному использованию объекта собственности по его назначению суд считает несостоятельными ввиду следующего.

В данном случае речь идет не о сносе объекта, а его демонтаже, что влечет различные правовые последствия, так как в результате демонтажа объект движимого имущества не утрачивает своих свойств и не перестает существовать как объект права, в отличие от последствий, вызванных сносом объекта недвижимого имущества, возведенного с нарушением установленного порядка. Демонтаж самовольно установленного нестационарного торгового объекта не имеет правовой связи с конституционными нормами, гарантирующими защиту права частной собственности, поскольку собственник такого объекта лишается не своего имущества в виде определенной конструкции, а места, на котором такая конструкция была самовольно установлена.

Поскольку в судебном заседании установлено, и подтверждено материалами дела, что на земельном участке напротив жилого дома № по улице <адрес> размещен павильон « <данные изъяты>», часть которого находится в границах земельного участка, находящегося в общедолевой собственности собственников помещений в многоквартирной доме по <адрес>,    а часть павильона расположена на земельной участке, находящемся в муниципальной собственности и относится к землям поселений, при этом разрешительная документация на установку павильона на землях, относящихся к государственной и муниципальной собственности отсутствует, суд приходит к выводу, что распоряжения главы администрации Кировского района Волгограда №-р от <ДАТА> «О внесении изменений в распоряжение главы администрации района от <ДАТА> №-р «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта» является законным и обоснованным, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения требований административного истца ФИО2.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к администрации Кировского района Волгограда о признании незаконным распоряжения главы администрации Кировского района Волгограда №-р от <ДАТА> «О внесении изменений в распоряжение главы администрации района от <ДАТА> №-р «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта» - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда.

Судья                                                    М.В. Самсонова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании права собственности в порядке приобретательной давности

Истец Маринина В.И. обратилась в суд с иском к ТСЖ «Маяк» о признании за Марининой В.И. право собственности на ? долю квартиры, расположенной по адресу: Свои требования мотивирует тем, что Маринина В.И. зарегистрирована и проживает в квартире, нах...

Решение суда о взыскании неустойки, судебных расходов

Узеиров Т.И. оглы обратился в суд с иском к СПАО «Ингосстрах» о взыскании неустойки, судебных расходов, указав, что в произошло ДТП с участием автомобиля Вольво С80 г/н № под управлением Узеирова Т.И.оглы и автомобилем ВАЗ 2109 под управлением Сил...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru