Решение суда о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты № 2-5495/2017 ~ 04781/2017

Дело № 2-5495/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2017 года г. Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе председательствующего судьи Крыгиной Е.В.,

при секретаре Манаховой Е.Н.,

с участием истца Шамилева Ж.С., его представителя допущенного к участию в деле по устному ходатайству в порядке ст. 53 ГПК РФ – Баймешова С.С.,

представителя ответчика УФСИН России по Оренбургской области, ФСИН России - Денисова А.А., действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Шамилева Ж.С. к Федеральной службе исполнения наказаний России и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты

УСТАНОВИЛ:

Шамилев Ж.С. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что он проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы /УИС/ в должности младшего инспектора группы надзора отдела безопасности ФКУ КП-3 УФСИН России по Оренбургской области, и его выслуга в календарном исчислении составляет более 13 лет. Согласно пунктов 1, 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной сласти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы, в том числе и в учреждениях и органах.

В целях реализации своего права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, он в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ обратился в подкомиссию УФСИН России по Оренбургской области с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, приложив все необходимые документы, каких – либо дополнительных документов истребовано не было.

В соответствии с выпиской из протокола совещания при заместителе начальника УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № после проведения проверки представленных документов на предмет их соответствия перечню, определенному в Правилах, членами комиссии было установлено, что представленные документы соответствуют Перечню, определенному в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и было принято решение о направлении документов для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке (отказе в постановке на учет) для получения единовременной выплаты.

Решением Комиссии ФСИН России, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ему было отказано, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369, а именно не представлено сведений о месте регистрации сына Армана 10.10.2006 года рождения за период с 22.07.2009 по ДД.ММ.ГГГГ, а также не представлены копии свидетельства о государственной регистрации права жилое помещение, в котором зарегистрированы он и члены его семьи, а справка БТИ и выписка из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества, представлены с указанием девичьей фамилии супруги.

Считает отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья по указанным комиссией ФСИН России основаниям незаконным, поскольку все документы, необходимые для принятия решения им были представлены. В период с 22.07.2009 года по 02.07.2013 года он и члены его семьи проживают в частном жилом доме по адресу <адрес>. В подтверждение проживания им были представлены выписки из домовых книг и копии домовых книг в которых имелись сведения о регистрации его сына по данному адресу. Предоставления копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение в котором зарегистрирован он и его семья не предусмотрено Правилами, а справки из компетентных органов об отсутствии недвижимого имущества содержат сведения о девичьей фамилии его супруги и ее фамилии после регистрации брака.

Ссылаясь на то, что отказ в принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья не соответствует требованиям закона, просил суд признать незаконным и отменить решение Комиссии ФСИН от ДД.ММ.ГГГГ /протокол №/ об отказе Шамилева Ж.С. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Обязать УФСИН России, ФСИН поставить его на учет по вопросу получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Шамилев Ж.С. и его представитель Баймешов С.С., допущенный к участию в деле по устному ходатайству в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали пояснив, что в качестве отказа в постановке на учет комиссией ФСИН России указано на отсутствие регистрации сына ФИО8 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, вся его семья постоянно проживала и проживает в <адрес>. После рождения сына ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ они обратились в администрацию Озерского сельсовета <адрес> для его регистрации. В домовую книгу, которая хранилась в администрации Озерского сельсовета <адрес> его сын ФИО8 был внесен, копия домовой книги им была представлена, иных документов подтверждающих регистрацию сына не имеется. Детей проживающих в селе Озерки и не достигших возраста 14 лет не регистрировали по месту жительства до 2008 года, а вносили лишь запись в домовую книгу. Домовая книга была единственной на село, хранится и ведется сотрудниками администрации. Какого – либо иного места проживания у малолетнего сына не имелось, он всегда проживал по месту жительства родителей. Какие – либо дополнительные документы затребованы не были и в случае указания на это были бы представлены заявителем. Просили суд заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме и восстановить нарушенное право.

Представитель ответчика УФСИН России по Оренбургской области, ФСИН России – Денисов А.А., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал пояснив, что снованием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья послужило то основание, что заявителем не была представлена копия свидетельства о государственной регистрации права. По данному адресу представлены документы справка об отсутствии лицевого счета, выписка из домовой книги, согласно которой на указанной жилплощади постоянно зарегистрировано 7 человек. Не было представлено сведений о регистрации сына Армана за период с 22.07.2009 по 02.07.2013 года, а также представленные справки БТИ и выписки ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра с указанием девичьей фамилии супруги. Поскольку в выписке из протокола указан конкретный перечень не представленных документов решение комиссии является обоснованным. Просил суд в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему выводу.

С 01.01.2013 года вступил в законную силу Федеральный закон от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ», регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан РФ, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных веществ, таможенных органах РФ, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Согласно пункту 1 статьи 4 вышеуказанного федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требований, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 24.04.2013 года № 369 (действующее в спорный период), которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ (далее - Правила).

Как предусмотрено п.5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник подает в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, к которому прилагаются помимо прочих документов, копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (пп. «б»).

Таким образом, пункт 5 вышеуказанных Правил, закрепляет исчерпывающий перечень документов, которые требуется представить сотруднику при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет (пункт 7 Правил).

О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Судом установлено и не оспаривалось в судебном заседании то обстоятельство, что Шамилев Ж.С. проходит службу в уголовно-исполнительной системе в должности прапорщика внутренней службы младшего инспектора группы надзора отдела безопасности ФКУ КП – 13 УФСИН России по Оренбургской области и его выслуга в календарном исчислении по состоянию на 22.07.2014 года составляет более 13 лет.

22.07.2014 года Шамилев Ж.С. обратился в подкомиссию УФСИН России по Оренбургской области с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, представив пакет документов для рассмотрения соответствующего вопроса на состав семьи из трех человек – супругу ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына – ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решением территориальной подкомиссии УФСИН России по Оренбургской области от 12.08.2014 года представленные истцом документы были проверены, в том числе установлено, что представленные документы сотрудника соответствуют перечню определенному в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369 и направлены в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке (отказе в постановке) на учет, что отражено в протоколе №.

Решением Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) Шамилеву Ж.С. в постановке на учет было отказано в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369, а именно отсутствовали сведения о регистрации сына ФИО8 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также представлены выписки из ЕГРП и справки БТИ с указанием девичьей фамилии супруги.

Согласно пояснений истца и его представителя в подтверждении регистрации его сына ФИО8 была представлена копия домовой книги администрации Озерского сельсовета в которой имелась отметка о том ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживает по адресу <адрес>. Все сведения о рожденных детях до 2008 года вносились только в домовую книгу администрации Озерского сельсовета, в которой и была сделана запись, подтверждающая его фактическое место проживания.

В качестве подтверждений того, что после рождения его сын ФИО8 проживал по адресу <адрес> при рассмотрении дела была опрошена глава МО Озерского сельсовета <адрес> ФИО13 которая пояснила, что фактически ФИО5 проживал с рождения с ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, о чем была сделана запись в домовой книге администрации Озерского сельсовета (дело №). Домовая книга хранилась в администрации Озерского сельсовета Илекского района Оренбургской области и в нее вносились сведения обо всех проживающих и зарегистрированных на территории <адрес>. В домовой книге Озерского сельсовета Шамилев Арман был зарегистрирован специалистом Администрации Озерского сельсовета, также была сделана отметка о том что Арман зарегистрирован не был, поскольку все дети до 2008 года регистрации не имели. Сведения о рожденных детях вносились в домовую книгу администрации села, которая являлась единственной на все село и хранится в сельсовете. Также малолетний Шамилев Арман был указан в похозяйственных книгах, как член хозяйства.

В пункте 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369 закреплен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить сотруднику при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В числе прочего, пп. «з» п.5 Правил предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.

Назначение домовой книги закреплено в Административном регламенте предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288, в соответствии с которым в домовой книге отражаются сведения о лицах, зарегистрированных и снятых с регистрационного учета за весь период эксплуатации жилого помещения, даты регистрации и снятия с чета, даты рождения, степень родства зарегистрированных, сведения и документе, подтверждающем право на жилое помещение.

Как установлено в судебном заседании, Шамилевым Ж.С. при обращении с заявлением на получение единовременной социальной выплаты была представлена копия домовой книги администрации Озерского сельсовета подтверждающая место проживания малолетнего ФИО8, по адресу <адрес> с момента его рождения – с ДД.ММ.ГГГГ (дело №).

Согласно выписке из домовой книги, представленной Шамилевым Ж.С. при обращении с заявлением о постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты, выданной специалистом администрации Озерского сельсовета, Шамилев Ж.С., Шамилева Д.Т., а также малолетний Шамилев Арман зарегистрированы и проживают по адресу <адрес>.

В похозяйственных книгах на домовладение № по <адрес>, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения указан в качестве члена хозяйства, по отношению к собственнику ФИО14 степень родства – внук. ФИО5 внесен в похозяйственную книгу в 2006 году на основании актовой записи о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени числится в качестве члена хозяйства.

Согласно справки, выданной Главой МО Озерский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ Шамилев А.Ж. ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован и проживает по адресу <адрес>, своего жилья не имеет (сведения предоставлены на основании домовой и похозяйственных книг).

Таким образом, с учетом вышеприведенных норм закона и исследованных доказательств суд приходит к выводу о том, что в рамках рассмотрения спора достоверно установлено, что малолетний Шамилев А.Ж. был вселен и проживает по адресу <адрес> совместно со своими родителями с момента рождения (2006 года) и до настоящего времени, иного жилья не имеет и место своего жительства не менял.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 20 ГК РФ, пунктом 3 статьи 65 СК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. По смыслу статей 31, 65 СК РФ место жительства несовершеннолетних детей совпадает с местом жительства их родителей.

Как следует из представленных документов малолетний Шамилев Арман какой – либо иной регистрации, отличной о регистрации своих родителей по адресу <адрес> не имел, был внесен в домовую книгу сотрудниками администрации МО Озерский сельсовет и копия домовой книги была представлена при обращении с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты.

Более того, в соответствии с пунктом 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

С рапортом о постановке на учет Шамилев Ж.С. обратился 22.07.2014 года, решение комиссией ФСИН России принято по прошествии двух лет. В сложившейся ситуации комиссия ФСИН России могла предложить заявителю представить недостающие документы в целях принятия обоснованного решения.

Кроме того, в представленных справках, выданных ГУП «ОЦиОН» и выписок из ЕГРП об отсутствии у супруги заявителя Шамилевой Д.Т. недвижимого имущества указаны сведения о ее фамилии как в настоящее время, так и до регистрации брака – Мулдагулова, в связи с чем указание в Протоколе об обратном противоречит материалам дела.

Предоставление же свидетельств о государственной регистрации права на жилой дом, в котором проживает заявитель, пунктом 5 Правил не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что при обращении Шамилева Ж.С. с рапортом о принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты сотрудником были представлены все документы, позволяющие определить его нуждаемость в жилом помещении и принять решение в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 года № 283-ФЗ.

При таких обстоятельствах, поскольку законных оснований для отказа Шамилеву Ж.С. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в рамках рассмотрения спора не установлено, решение комиссии ФСИН России от 08.12.2016 года законным и обоснованным признать нельзя в связи с чем оно подлежит отмене, а на ФСИН России подлежит возложению обязанность рассмотреть вопрос о принятии Шамилева Ж.С. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по существу.

Требование Шамилева Ж.С. о возложении на ФСИН России обязанности поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения удовлетворению не подлежит, поскольку проверка ФСИН России всех условий для возникновения у Шамилева Ж.С. права на социальную выплату не производилась, решение об отказе было принято в связи с отсутствием документов, предусмотренных п.5 Правил.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на ФСИН России обязанность рассмотреть по существу вопрос о принятии Шамилева Ж.С. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Оснований для удовлетворения требований Шамилева Ж.С. к УФСИН России по Оренбургской области суд не усматривает, поскольку несмотря на предъявление требований к двум ответчикам каких – либо нарушений прав истца со стороны УФСИН России по Оренбургской области не установлено, каких – либо требований к данному ответчику не предъявлено. Принятие решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты к компетенции УФСИН России по Оренбургской области отнесено не было.

руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Шамилева Ж.С. к Федеральной службе исполнения наказаний ФИО9 – удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить решение ФИО3 по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно – исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 08.12.2016 года в части отказа Шамилева Ж.С. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Возложить на ФСИН России обязанность рассмотреть по существу вопрос о принятии Шамилева Ж.С. на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В удовлетворении исковых требований Шамилева Ж.С. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Е.В. Крыгина

Решение принято в окончательной форме 13 ноября 2017 года


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании права на льготное исчисление периода службы и возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет с учетом включенного периода службы в льготном исчислении

Сямуков А.М. обратился с иском, указав, что в период .... проходил службу в УМВД России по Оренбургской области. В период ... находился в служебных командировках на территории Северо-Кавказского региона, где выполнял служебно - боевые задачи по за...

Решение суда о возложении обязанности

Вихарев Ю.И., действуя в интересах несовершеннолетнего Вихарева Е.Ю., обратился в суд с иском к Военному комиссариату Приморского края о возложении обязанности. В иске указал, что умерла его супруга и мать его ребенка Вихарева М.А., которая на мом...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru