Решение суда об установлении административного надзора № 2а-2001/2017 ~ М-2305/2017

Дело № 2а-2001/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд г. Кемерово в составе

председательствующего судьи Горячевой О.Н.,

прокурора Торощина Д.В.

при секретаре Баранчиковой А.В.,

рассмотрев в г. Кемерово 23.11.2017 года в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления МВД России по г. Кемерово к Рухадзе Д.Ю. об установлении административного надзора

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД РФ по г. Кемерово обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Рухадзе Д.Ю., в котором просит на основании ст.ст.3-6 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 270-273 КАС РФ установить в отношении последнего административный надзор сроком до **.**,** Одновременно установить ему следующие ограничения:

- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту

жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин;

- запрещение посещения мест проведения массовых культурно-зрелищных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение посещения митингов, демонстраций, пикетов и участие в

данных мероприятиях;

- запрещением посещения мест общественного питания, ресторанов, кафе, баров, где осуществляется продажа к распитию спиртных напитков;

- запрещение на выезд за пределы ....

Свои требования административный истец мотивирует тем, что Приговором Кемеровского областного суда от **.**,** Рухадзе Д.Ю., **.**,** года рождения, был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ.

Действия Рухадзе Д.Ю. квалифицированы по ч. 2 ст. 162 УК РФ, как разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением предметов, используемых в качестве оружия. В действиях Рухадзе Д.Ю. судом установлено наличие особо опасного рецидива преступлений. Рухадзе Д.Ю. назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы, без штрафа. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний по настоящему приговору и по приговору суда Кировского района г. Кемерово Кемеровской области от **.**,**, окончательно к отбытию назначено наказание - 9 лет лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу **.**,**.

Согласно копии справки № ** ФКУ ИК - 37 ГУФСИН России по ... от **.**,** Рухадзе Д.Ю. с **.**,** по **.**,** содержался в местах лишения свободы, откуда освобожден по Постановлению Яйского районного суда ... от **.**,** на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 13 дней.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого или тяжкого преступления.

В настоящее время Рухадзе Д.Ю. имеет непогашенную и неснятую судимость, так как был осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ (максимальный срок наказания - 10 лет), которая, согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ, относится к тяжким преступлениям, а согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до **.**,**) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Таким образом, срок погашения судимости Рухадзе Д.Ю. 6 лет, т.е. **.**,**. по состоянию на **.**,** с момента отбытия наказания Рухадзе Д.Ю. истекло 1 год 1 месяц 24 дня.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.

Из справки - характеристики УУП ОУУП и ПДН отдела полиции «Ленинский» Управления МВД России по г, Кемерово младшего лейтенанта полиции Ногова Н.Н. следует, что гражданин Рухадзе Д.Ю., **.**,** г.р., проживающий по адресу: ... со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало. В алкогольном и наркотическом опьянении замечен не был. По сведениям ИЦ ГУ МВД России по Кемеровской области ранее судим, к административной ответственности не привлекался. Компрометирующей информации не имеется.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.п. 1,2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. По состоянию на **.**,** непогашенный срок судимости Рухадзе Д.Ю. составляет 4 года 10 месяцев 6 дней.

В судебном заседании представитель УМВД РФ по г. Кемерово Рябковец А.В., действующий на основании доверенности № **-Д от **.**,**, на заявленных требованиях настаивал, пояснения дал аналогичные, изложенным в иске.

Осужденный Рухадзе Д.Ю. не возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что иногда ему приходится выезжать за пределы города, поскольку у него в других городах проживают родственники.

Прокурор Торощин Д.В. счел заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Полагал, что заявленные требования об установлении ответчику ограничений, обоснованы, поскольку ответчиком совершено преступление в состоянии опьянения, против личности и с корыстной целью. Установление ограничений, о которых просит административный истец, будет способствовать устранению причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказанию воспитательного воздействия на него в целях недопущения совершения правонарушений в будущем. Просил установить периодичность явки в ОВД в количестве 2 раз в месяц.

Исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии со статьей 84 КАС РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ст. 2 закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 16 мая 2017 г. N 15 ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

Согласно п. 22 вышеуказанного Постановления, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

В соответствии с ч. 1 п.1, ч. 2 п.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.2 ч. 1, 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Судом установлено, что Приговором Кемеровского областного суда от **.**,** Рухадзе Д.Ю., **.**,** года рождения, был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ. Действия Рухадзе Д.Ю. квалифицированы по ч. 2 ст. 162 УК РФ, как разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением предметов, используемых в качестве оружия. В действиях Рухадзе Д.Ю. судом установлено наличие особо опасного рецидива преступлений, о чем прямо указано в приговоре ( л.д. 31 оборот). Рухадзе Д.Ю. назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы, без штрафа. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний по настоящему приговору и по приговору суда Кировского района г. Кемерово Кемеровской области от **.**,**, окончательно к отбытию назначено наказание - 9 лет лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу 25.11.2009г. (л.д. 6-33).

Согласно копии справки № ** ФКУ ИК - 37 ГУФСИН России по Кемеровской области от **.**,** Рухадзе Д.Ю. с **.**,** по **.**,** содержался в местах лишения свободы, откуда освобожден по Постановлению Яйского районного суда Кемеровской области от **.**,** на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 13 дней (л.д. 34).

Таким образом, Рухадзе Д.Ю. имеет непогашенную и неснятую судимость, так как был осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ (максимальный срок наказания - 10 лет), которая, согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ, относится к тяжким преступлениям, а согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до 03.08.2013г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости Рухадзе Д.Ю. **.**,**. По состоянию на **.**,** с момента отбытия наказания Рухадзе Д.Ю. истекло 1 год 1 месяц 24 дня.

Таким образом, судом установлена предусмотренная Законом № 64-ФЗ совокупность условий и оснований для установления Рухадзе Д.Ю. административного надзора.

Прокурором дано заключение об обоснованности установления Рухадзе Д.Ю. административного надзора (л.д. 44).

Определяя срок административного надзора, суд исходит из п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч. 7,8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Поскольку срок погашения судимости у Рухадзе Д.Ю. истекает **.**,**, учитывая его удовлетворительную характеристику по месту жительства, то, что к административной ответственности он не привлекался, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, суд устанавливает административный надзор на срок до погашения судимости, то есть, на 6 лет, но не свыше срока погашения судимости.

Согласно положению п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Определяя административные ограничения, суд исходит из положений частей 1 и 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ, а также учитывает, что Рухадзе Д.Ю. совершил тяжкое преступление, характеризуется удовлетворительно, холост, детей не имеет.

С учётом изложенного, суд полагает, что обеспечение профилактического воздействия на Рухадзе Д.Ю. возможно посредством установления следующих административных ограничений:

обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00;

запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, митингов, демонстраций, пикетов, и участия в них;

запрещение посещения мест общественного питания, кафе, баров и ресторанов, и иных предприятий общественного питания, где осуществляется продажа к распитию спиртных напитков;

запрещение выезда за пределы г. Кемерово.

При этом суд считает, что установленный срок и периодичность явки на регистрацию отвечают целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений, а также защите государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые Управления МВД России по г. Кемерово к Рухадзе Д.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Рухадзе Д.Ю., **.**,** года рождения, уроженца ..., сроком на 6 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением следующих видов административных ограничений:

обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00;

запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, митингов, демонстраций, пикетов, и участия в них;

запрещение посещения мест общественного питания, кафе, баров и ресторанов, и иных предприятий общественного питания, где осуществляется продажа к распитию спиртных напитков;

запрещение выезда за пределы г. Кемерово.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено **.**,**.

Судья: подпись

Копия верна: судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Сыслова Артема Александровича

Управление МВД России по г. Кемерово обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сыслова А.А.Свои требования мотивирует тем, что приговором Ленинского районного суда г. Кемерово от **.**,** Сыслов А.А., **.*...

Решение суда о дополнении ранее установленных ограничений в отношении:Круглов А.Ю., **.**.**** г.р., уроженца ..., официально не работающего, неофициально трудоустроенного ..., холостого, детей не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу:

Начальник УМВД России по г.Кемерово Шкурко В.С. обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Круглов А.Ю.Свои требования мотивирует тем, что решением Центрального районного суда г. Кемерово от **.**.**** в ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru