Постановление суда по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ № 5-252/2017 | Нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента

Дело № 5-252/2017

Поступило в суд 02.03.2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Новосибирск                                 24 апреля 2017 года

(резолютивная часть объявлена 21.04.2017 г.)

Судья Ленинского районного суда г.Новосибирска         Нестерова А. В.,

при секретаре судебного заседания                    Ищенко О. В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, в отношении Фонда содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так», дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 19.06.2013 г., ОГРН 1135476101100, ИНН 5404487580, место нахождения: г.Новосибирск, пр.Карла Маркса, 30, офис 612,

ПОСТАНОВИЛ

    28.02.2017 г. заместителем начальника отдела по делам некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что в проверяемый период Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» (далее по тексту – Фонд) имел денежные поступления от иностранных организаций. Получая денежные средства от иностранных организаций, Фонд осуществлял на территории Российской Федерации политическую деятельность, при этом в момент проведения проверки Фонд не был включен в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, соответствующее заявление Фондом в Министерство юстиции Российской Федерации не представлялось. Тем самым Фонд совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, – осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В связи с тем, что Фонд не представил вышеуказанное заявление, 20.02.2017 г. Минюстом России Фонд включен в реестр некоммерческих организаций выполняющих функции иностранных агентов.

В судебном заседании защитник Чурикова А. А. поддержала ранее представленные лицом, в отношении которого ведется производство по делу, письменные возражения. В случае, если суд придет к выводу о наличии состава административного правонарушения, просила снизить размер штрафа ниже минимального на основании ст. 4.1 КоАП РФ.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – заместитель начальника отдела по делам некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области Выгоняйлов Б. А. в судебном заседании пояснил, что полагает совершение административного правонарушения доказанным, просил суд признать организацию виновной в совершении административного правонарушения и привлечь к ответственности. Возражал против снижения размера штрафа за отсутствием оснований.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 12.11.2012 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 25.11.2012 г.) осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100000 руб. до 300000 руб., на юридических лиц – от 300000 руб. до 500000 руб.

Согласно п.6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон о некоммерческих организациях), под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в данном Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

Указанная деятельность осуществляется в следующих формах:

участие в организации и проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организации и проведении публичных дебатов, дискуссий, выступлений;

участие в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума, формировании избирательных комиссий, комиссий референдума, в деятельности политических партий;

публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов;

распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике;

формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения опросов общественного мнения и обнародования их результатов или проведения иных социологических исследований;

вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность;

финансирование указанной деятельности.

К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.

В силу п.7 ст. 32 названного Федерального закона некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный п.10 ст. 13.1 указанного Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области от 16.12.2016 г. № 1848 в отношении Фонда содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» была проведена плановая документарная проверка.

В ходе проверки установлено, что организация получала финансирование из нескольких иностранных источников:

1) по договору о безвозмездной целевой помощи на 2016 год № RUS-15-02 от 09.09.2016 г. Посольство Франции в Москве безвозмездно передало Фонду содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» для проведения двухдневного семинара и консультаций на тему «Повышение эффективности и безопасности социальной правозащитной сети «Так-так-так»» денежную сумму в размере 365230 руб., что подтверждается сведениями, представленными НСКБ «Левобережный» (ПАО) по запросу Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области;

2) 07.10.2016 г. АНО «Институт права публичной политики» перечислил Фонду денежные средства в сумме 1744532 руб., полученные от Европейского союза на основании договора пожертвования № 02/11-086 от 14.09.2016 г. Согласно данному договору между Европейским союзом в лице Комиссии Европейских сообществ и АНО «Институт права и публичной политики», последняя уполномочена распределить полученные денежные средства между российскими некоммерческими организациями.

    3) 09.02.2016 г. Юкечевым В. П., являющимся одновременно руководителем некоммерческой организации, внесенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранных агентов, – Некоммерческого партнерства «Институт развития прессы – Сибирь», на расчетный счет Фонда внесены денежные средства в сумме 4000 руб. в качестве пожертвования.

    Получение указанных средств лицом, в отношении которого ведется производство по делу, не оспаривается.

Также не оспаривается, что Фонд имеет в сети Интернет сайт ***., где размещаются материалы общественных расследований, по результатам которых публикуются обращения к государственным органам.

На данном сайте Фондом размещен ряд публикаций (находятся в общем доступе для неопределенного круга лиц), в которых содержится негативная оценка действиям органов государственной власти:

28.12.2016 г. размещены статьи «Женщины, тюрьма и общество» ***) и расследование «Нарушение прав женщин с детьми в местах принудительного содержания» tak HYPERLINK "***" ***) о нарушениях прав женщин, из числа иностранных граждан, подлежащих принудительному выдворению с территории Российской Федерации. Согласно информации, размещенной на сайте, по итогам расследования составлена резолюция об обращении в Правительство Российской Федерации с предложением о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1306 «Об утверждении правил содержания («пребывания) в специальном учреждении МВД РФ или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы России»;

    «Спектакль «Уроки патриотизма» продолжается. В главных ролях – чиновники» от 11.10.2016 г. (***), в которой содержится негативное мнение о должностных лицах органов государственной власти: «Что и следовало ожидать: информация о том, что чиновникам рекомендовано вернуть родственников из-за границы, оказалась фейком. Ну может не совсем фейком, но ее опровергли... Я не знаю, откуда взяли информацию о том, что якобы чиновникам велели вернуть увезенных за границу родственников. Может быть, такие идеи и были, может просто слухи и обсуждения, может «слышали звон, да не знают, где он», а может кто-то намеренно сочинил. Все может быть. Я, например, сразу понял, что это невозможно. Шутка ли, обязать всех чиновников и сотрудников госкомпаний вывезти из-за границы родственников, если они у них там «чуть больше, чем у всех». Выборы прошли. Можно расслабиться. И дальше продолжать спектакль, разыгрывать патриотов, в том время, когда родственники свалили за бугор и ждут когда их папочки (или мамочки) приедут к ним, когда наиграются в патриотизм.» (*** chinovniki/);

«Может ли быть показательной оценка самого себя? Чиновники считают, что да» от 29.03.2016 (***), в которой дается негативная оценка по аттестации госслужащих: «Минтруд предлагает проводить аттестацию чиновников раз в три месяца. Все это преподносится, якобы как повышение контроля за работой госслужащих. Мне кажется, что все эти аттестации мало что дают. Нет, они дают чиновникам ощущение собственной состоятельности, возможность повыситься по службе. Но, что они дают гражданам? Разве на всех этих аттестациях оценивают их реальную работу... .нет ничего более формального и бесполезного, как аттестации чиновников. Одни готовят какие-то отчеты по шаблонам, другие их «принимают», не читая. Кто же будет «рубить» своих?.. .Просто система, когда чиновники оценивают сами себя, не просто нелепа, но просто неприлична.» (***);

24.10.2016 г. опубликована статья «Вузовских преподавателей проверяют на лояльность власти» (***), в которой дается критика действиям органов государственной власти: «Власть взялась за контроль над взглядами студентов и преподавателей вузов. Решили проверить их на наличие протестных настроений. При этом, чиновники считают, что в вузах идет пропаганда антигосударственных идей. Интересно, кто же ее проводит? Где это у нас такие свободные вузы? По-моему, все и так уже давно зачищено: если и есть свободно мыслящие преподаватели, то им рекомендовано сидеть тихо и особенно не распространять свои опасные по нынешним временам идеи... А вообще, формулировка, конечно, интересная. В очередной раз происходит подмена понятий. Государство в лице чиновничьего аппарата, как и всегда, отождествляет себя не только с государством в целом, но и со страной. Критикуешь власть, ты против страны, ты предатель. Все это уже было, но ни чем хорошим не кончилось. Зачем-то власть опять достала пыльный чемодан и достала из нафталина старые, ветхие, никому не нужные игрушки. В общем, происходит дикий, абсурдный процесс: в такой среде, как студенчество и вузовские преподаватели вводится цензура и им запрещают свободно мыслить и выражать мнение..... .Теперь государство в зародыше убивает еще один ненужный ей элемент, который наряду со свободой слова, совести и другими элементами свободного общества пополнил список жертв».

09.12.2014 г. на сайте размещена статья «Интернет: тотальный контроль Минкомсвязи РФ. Новое» (***), где дается критика действиям органов государственной власти: «Минкомсвязи РФ разработало проект постановления «О порядке осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приёма, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях»... .Чиновниками в очередной раз овладело желание все зарегулировать, а когда метод регулирования исключительно запретительный, то о содержании документа, то есть соотношении его положений с нормами действующего законодательства РФ, речь, насколько я понимаю, уже не идет. Власть не видит полезности и разумности объединения граждан для обсуждения и решения общественных и своих проблем, в том числе в сетевом пространстве..... .Если что-нибудь нам не запретить, мы изобретем такой способ решения проблем, что обойдемся без помощи власти, то есть ее контроля за процессом решения проблем. Вот чего допустить власть не может».

16.07.2016 г. размещена статья «Избавиться от ненужных пакетов! Зачем идти на митинг против законов Яровой?» (***), в которой содержится призыв участия в митинге за отмену одиозного пакета законов Яровой: «...митинг за отмену одиозного пакета законов Яровой необходим. На него стоит сходить как можно большему количеству людей и не только в Москве... .Стоило бы во всех городах провести подобные акции. Хотя бы, в самых крупных... .Гражданская активность и солидарность – штука сильная...».

Также на сайте размещаются информационные материалы, посвященные выборам в органы государственной власти и муниципальным выборам.

Например, 30.01.2017 г. размещена статья «Готовь выборы летом». Власть научит правильно голосовать» (***), посвященная выборам в органы государственной власти и муниципальным выборам: «... Вообще, власти в лице своей партии уже потеряли всякий стыд, что в открытую говорят, что на муниципальных выборах уже поставлена задача обеспечить местные советы депутатами единороссами чуть ли не под завязку. Ну, а чего, если это говорится на федеральном уровне, почему нельзя регионам? Если сверху дали клич, то сам бог велит его подхватить».

06.08.2014 г. размещена статья «Одичание – очередной виток в нашей истории?», в которой содержится критика государства:

«...В чем наше величие, кто бы объяснил? В традиционной массовой нищете населения и убогости нашего повседневного быта?.. .Запад ведет против нас информационную войну, и мы этому героически противостоим. Не Запад – никогда бы россияне не догадались, что у нас душат свободу слова, что у нас очень низкий уровень жизни, что у нас плохие дороги и воровство на всех уровнях управления государством, и т. д. и т. п. Дальше – больше. Войны в Чечне и на Кавказе, война с Грузией и отторжение от нее территорий, и, наконец, аннексия Крыма и ужас ужасов – война с Украиной через посредников-наемников в Донецке и Луганске. Братские славянские народы убивают друг друга! Теперь уж весь мир отвернулся от нас за эти злодеяния. Что нас ждет в очередном витке противостояния с цивилизованным миром? А власть тем временем полностью погасила все свободы и права, прописанные в Конституции. Устранены свобода слова и информации, изыскиваются все новые варианты удушения свободы в интернете, фактически ликвидированы свободы объединений, собраний, прав на протесты, и, как в славные советские времена, можно снова только петь осанну властям. Мы простили больше 110 млрд. долларов долгов всяким диктаторским режимам, которые не любят Америку и демократию, но мы не смогли простить Украине то ли три, то ли пять млрд. долларов, образовавшихся из-за несправедливо установленной цены на газ, который мы продавали Украине! Потому что Украина не захотела быть послушным сателлитом России. Ну, наша пропаганда, конечно, тотчас нашла виноватых. Известное дело, если кто не с нами — виновата Америка. Да и в России, все, кто чем-то недоволен — агенты Америки... Теперь, в условиях изоляции, санкций, мы будем строить какую-то суверенную финансовую систему платежей – т. е. все дальше и дальше от дороги, по которой идет весь мир. У нас особый путь. Куда? В небытие? А народу это нравится! Мы снова вернулись на традиционный путь одичания, превращаясь в клон Северной Кореи... Скоро снова все пересядем в «Жигули» – других машин не будет? Милоновы, кургиняны, Киселевы, Соловьевы, Леонтьевы, пушковы, Мамонтовы — верные поводыри в одичание... А судьи? Всегда на стороне властей? Вот еще верные церберы конвоя в одичание. И силовики всех мастей, и имитационные представительные органы власти, и послушные муниципалитеты – все радостно тащат Россию в одичание... Не зря же им всем денежное содержание повышают, а пенсионерам всего лишь обещают не ухудшить их положения. Обещают! А еще и добровольцы стараются, которые надеются, что их заметят и бросят им кость с барского стола... Надолго все это? Или навсегда – в одичание?.. .А вся наша пропаганда, когда талдычит о санкциях, ни единым словом не вспоминает, а из-за чего это против России вводит санкции этот гнусный Запад! Обсуждается только чисто технологический вопрос противостояния каким-то этим злокозненным санкциям, неизвестно по какой злой воле Запада возникшим...».

Наличие на сайте указанных публикаций лицом, в отношении которого ведется производство по делу, не отрицается.

При таких обстоятельствах суд считает установленным, что Фондом в проверяемом периоде осуществлялась политическая деятельность в сфере деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия в следующих формах:

публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов;

распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике.

Таким образом, установлено, что Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» в проверяемый период получал денежные средства от иностранных организаций и одновременно осуществлял политическую деятельность на территории Российской Федерации, не будучи включенным в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, что подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:

протоколом об административном правонарушении (л.д.86-95);

справкой (л.д.50)

скриншотами (л.д.51-64);

    договором пожертвования (л.д.65-71);

договором о безвозмездной целевой помощи (л.д.72-74);

выпиской (л.д.77-80).

Вместе с тем, суд полагает недоказанным, что получение Фондом 09.02.2016 г. денежного пожертвования в размере 4000,00 руб. от Юкечева В. П., являющимся одновременно руководителем некоммерческой организации, внесенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранных агентов, – Некоммерческого партнерства «Институт развития прессы – Сибирь», является получением средств от иностранных источников, поскольку не опровергнуто, что при внесении пожертвования Юкечев В. П. действовал в качестве частного лица, а не единоличного исполнительного органа.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, и его защитника о том, что для квалификации действий Фонда по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ необходимо доказать фат осуществления политической деятельности именно за счет средств, полученных от иностранных источников, судом отклоняются, поскольку из вышеприведенных положения закона этого не следует.

    Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2014 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», части шестой статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда «Костромской центр поддержки общественных инициатив», граждан Л. Г. Кузьминой, С. М. Смиренского и В. П. Юкечева», при отнесении тех или иных мероприятий, к организации и проведению которых причастны некоммерческие организации, к политическим акциям, подпадающим под действие указанных законоположений, принципиальное значение должны иметь их направленность на воздействие – непосредственное или путем формирования общественного мнения – на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества.

В ходе рассмотрения дела установлено, что имеются признаки участия организации в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, поскольку публикации, размещенные на официальном сайте Фонда содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» были направлены на формирование общественного мнения, формат этих публикаций и рассматриваемые в них вопросы имели целью привлечение внимания со стороны органов государственной власти, общественности, общественный резонанс.

При этом деятельность Фонда содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» частично финансируется из иностранных источников, что подтверждено заключенными соглашениями о предоставлении денежных средств, платежными документами.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» отвечает предусмотренным п.6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» критериям отнесения к некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

Совершенное Фондом содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» деяние, выразившееся в осуществлении деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ – осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента

Довод об отсутствии вины в форме прямого умысла в совершении данного административного правонарушения также отклоняется судом. В материалы дела представлена копия решения Замосковорецкого районного суда г.Москвы от 25.05.2015 г. по гражданскому делу № 2-3642/2015 по заявлению Некоммерческого партнерства «Институт развития прессы – Сибирь», в котором дана оценка аналогичным действиям названной некоммерческой организации, руководителем которой, как и руководителем Фонда содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так», является Юкечев В. П. Таким образом, в проверяемый период лицу, являющемуся единоличным исполнительным органом Фонда, было достоверно известно о том, что вышеописанная деятельность фонда является политической деятельностью, и вне зависимости от того, осуществляется ли таковая за счет средств от иностранных источников или нет, при одновременном наличии признаков, предусмотренных п.6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация подлежит включению в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

С учетом изложенного, наличие состава административного правонарушения суд считает установленным.

При разрешении ходатайства Фонда содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера (300000 руб.), предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, суд исходит из следующего.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум 100000,00 руб., обеспечение индивидуального – учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя – подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Применение в отношении юридического лица значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу ст.ст.17, 19 (ч.1), 34 (ч.1), 35 (ч.ч.1-3) и 55 (ч.3) Конституции РФ и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление от 17.01.2013 г. № 1-П).

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс РФ об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме 100000 руб. и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции РФ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.

Впоследствии Федеральным законом от 31.12.2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100000 руб. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, в отношение которого ведется производство по делу, формирование его денежных средств преимущественно за счет пожертвований и перечислений целевого назначения, суд полагает возможным снизить ниже низшего предела штраф, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, – до 200000,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, за которое назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000,00 руб. (Двести тысяч рублей).

Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Новосибирской области (Главное управление Министерства юстиции по Новосибирской области), ИНН 5406449928, КПП 540701001, код ОКТМО 50701000, счет получателя 401 018 109 000 000 10001, кор. счет – нет, БИК 045004001, банк-получатель – Сибирское ГУ Банка России по Новосибирской области, поле «104» платежного документа: административный код бюджетной классификации: КБК 318 116 90040 04 6000 140 – поступления от денежных взысканий (штрафов) за непредоставление или несвоевременное предоставление сведений некоммерческими организациями, общественными объединениями.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.

Копия квитанции об уплате административного штрафа должна быть представлена в суд до истечения 60-ти дней, установленных для уплаты штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60-ти со дня вступления постановления в законную силу суд в течение 10-ти суток направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей взыскание штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15-ти суток.

Постановление подлежит обращению к исполнению в течение года со дня его вступления в законную силу.

Копию постановления направить в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области в течение 3-х дней после вынесения настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г.Новосибирска в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      (подпись)           А. В. Нестерова

Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении № 5-252/2017 Ленинского районного суда г.Новосибирска.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении, составленному дд.мм.гггг заместителем начальника отдела по делам некоммерческих организаций ГУ Минюста России по Новосибирской области, Юкечев В.П. является директором Фонда содействия...

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ

Международная общественная организация «Международное историко- просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал» совершила осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не в...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru