Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-47/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело № 5-47/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2017 года                            <адрес>

Судья Первомайского районного суда <адрес> Косарев Е.А.,

при секретаре Захаровой М.В.                            

(адрес<адрес>)

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(л.д.26-37).

Указанным протоколом установлено, что в целях контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности в связи с истечением срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № на основании распоряжения начальника УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от № проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «РЖД» на объекте транспортной инфраструктуры - <адрес>. По результатам проведения проверки ОАО «РЖД» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №. Составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.

В ходе проведения проверки установлено:

В нарушение пункта 5.22 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не создало и не оснастило посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

В нарушение пункта 5.23 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не обеспечило круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.

В нарушение пункта 5.24 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не обеспечило видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ.

В нарушение пункта 5.28 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не воспрепятствует проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов).

В нарушение пункта 5.29 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не воспрепятствует преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ.

В нарушение пункта 5.36 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не обеспечило воспрепятствование попаданию предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствий их применения.

В нарушение пункта 6.1 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не организовало воспрепятствование проникновению в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ лица (группы лиц), пытающегося совершить АНВ (далее -нарушитель), в том числе оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин.

В нарушение пункта 6.3 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не оснастил ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

6.3.1.    Идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов ОТИ.

6.3.2.    Обнаружение и распознавание характера событий, связанных собъектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и ихобнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее -видеораспознавание) в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ.

Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее -видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ.

Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа ОТИ.

6.3.7. Выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

6.3.9.    Электронное документирование перемещения персонала ипосетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или из них.

ДД.ММ.ГГГГ.    Принятие решения о соответствии постоянного пропускапредъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границахзоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

ДД.ММ.ГГГГ.    Передачу данных в соответствии с порядком передачи данных синженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зоны транспортнойбезопасности или на критические элементы ОТИ, в реальном времени.

В нарушение пункта 6.4 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не обеспечило необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (далее -объекты досмотра).

В нарушение пункта 6.5 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не обеспечило необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на критические элементы, у всех объектов досмотра, попадающих в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ было ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушения перечисленных пунктов «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утверждённых приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ. №, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ, таким образом ОАО «РЖД», совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Определением судьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело передано на рассмотрение по подсудности в <адрес> суд <адрес>(л.д.43).

Представитель ОАО «РЖД» и государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при надлежащем извещении (л.д.47-50) в судебное заседание не явились, представив ходатайства об отложении рассмотрения дела, в удовлетворении которых судом было отказано.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора вынесено постановление №, которым юридическое лицо - Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ - требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.3-24). Указанным постановлением установлено, что ОАО «РЖД» на объекте- <адрес>» нарушены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утверждённых приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ. №требования, в частности

1.В нарушение пункта 5.8 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не разработало и не утвердило план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ;

    2.В нарушение пункта 5.10 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не проверило сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу;

3.    В нарушение пункта 5.14 статьи 5 Требований ДД.ММ.ГГГГОАО «РЖД» не проинформировало в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно- распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ в части, их касающейся, включая запрещение:

Прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.

Перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам.

Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий;

В нарушение пункта 5.22 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не создало и не оснастило посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

В нарушение пункта 5.23 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не обеспечило круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности;

6.    В нарушение пункта 5.24 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГОАО «РЖД» не обеспечило видеонаблюдение за действиями силтранспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управленияобеспечением транспортной безопасности ОТИ;

7.    В нарушение пункта 5.27 статьи 5 Требований ДД.ММ.ГГГГОАО «РЖД» не организовало пропускной и внутриобъектовый режимы наОТИ в соответствии с внутренними организационно-распорядительнымидокументами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными нареализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, иутвержденными планами обеспечения транспортной безопасности;

В нарушение пункта 5.28 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не воспрепятствует проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов).

В нарушение пункта 5.29 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не воспрепятствует преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ.

10.    В нарушение пункта 5.30.15 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГОАО «РЖД» не осуществляет выдачу постоянных пропусков по согласованиюс уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительнойвласти в области обеспечения безопасности Российской Федерации,федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции повыработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в сфере внутренних дел;

11.    В нарушение пункта 5.30.16 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГОАО «РЖД» не осуществляет выдачу разовых пропусков с уведомлениемуполномоченных подразделений федерального органа исполнительной властив области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральногооргана исполнительной власти, осуществляющего функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферевнутренних дел;

В нарушение пункта 5.30.17 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не осуществило регистрацию фактов выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях;

В нарушение пункта 5.30.20 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не обеспечило ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ на видном месте поверх одежды;

В нарушение пункта 5.36 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не обеспечило воспрепятствование попаданию предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствий их применения;

В нарушение пункта 6.1 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не организовало воспрепятствование проникновению в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ лица (группы лиц), пытающегося совершить АНВ (далее -нарушитель), в том числе оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин;

В нарушение пункта 6.3 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» не оснастил ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

6.3.1.    Идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов ОТИ.

Обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее -видеораспознавание) в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ.

Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ.

Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее -видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа ОТИ.

6.3.7. Выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

Электронное документирование перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или из них.

Принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

Передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, в реальном времени;

17.    В нарушение пункта 6.4 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГОАО «РЖД» не обеспечило необходимый количественный и качественныйсостав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра вцелях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявленияпредметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения взону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зонытранспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих(перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (далее -объекты досмотра);

18.    В нарушение пункта 6.5 статьи 5 Требований от ДД.ММ.ГГГГОАО «РЖД» не обеспечило необходимый количественный и качественныйсостав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра вцелях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации ираспознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены дляперемещения на критические элементы, у всех объектов досмотра,попадающих в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.

Как следует из платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» оплатило штраф в размере 50000 рублей по указанному выше постановлению только ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25)

ДД.ММ.ГГГГ начальником УГАН НОТБ СФО Ространснадзора издано распоряжение №-р о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «РЖД» в целях государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности (л.д.53).

ДД.ММ.ГГГГ УГАН НОТБ СФО Ространснадзора отправлено электронной почтой распоряжение в адрес <адрес>»(л.д.55)

Как следует из акта проверки № проверка осуществлялась в период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с участием представителя ОАО «РЖД» -Голоденко Е.В., Зорина А.А.(л.д.56-64) в ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): не исполнены пункты 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 предписания УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ: в нарушение пункта 5.22 статьи 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ не созданы и не оснащены посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

в нарушение пункта 5.23 статьи 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции но выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности;

в нарушение пункта 5.24 статьи 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

в нарушение пункта 5.28 статьи 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ не организовано воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов);

в нарушение пункта 5.29 статьи 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ не организовано воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ;

в нарушение пункта 536 статьи 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено воспрепятствование попаданию предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствий их применения;

в нарушение пункта 6.1 статьи 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ не организовано воспрепятствование проникновению в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ лица (группы лиц), пытающегося совершить АНВ (далее - нарушитель), в том числе оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин;

в нарушение пункта 63 статьи 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ не оснащен ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

6.3.1 Идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов ОТИ.

6.3.2. Обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения м их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее -видеораспознавание) в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ.

6.3.3. Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся: объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ.

6.3.4. Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее -видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа ОТИ.

6.3.7. Выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

6.3.9 Электронное документирование перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или из них.

ДД.ММ.ГГГГ. Принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

ДД.ММ.ГГГГ. Передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, в реальном времени;

в нарушение пункта 6.4 статьи 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ ОТИ не обеспечен необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для першещення в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (далее - объекты досмотра);

в нарушение пункта 6.5 статьи 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ ОТИ не обеспечен необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на критические элементы, у всех объектов досмотра, попадающих в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОНОТБ УГАН НОТБ Ространснадзора в отношении ОАО «РЖД» вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативно – технических документов в сфере транспортной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.65-68).

В соответствии с ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при повторном неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» составлен в присутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, объяснений по поводу правонарушения должностному лицу не представлено.

Выявленные в деятельности ОАО «РЖД» нарушения Федерального закона РФ «О транспортной безопасности», Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку совершены в период привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 1. ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Представитель ОАО «РЖД» возражений в отношении составленного протокола не представил.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

При назначения вида административного наказания с учетом обстоятельств дела и количества выявленных нарушений, для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания, суд полагает необходимым назначить административный штраф в размере 100000 рублей. Исходя из хозяйственной     значимости осуществляемой ОАО «РЖД» деятельности суд полагает нецелесообразным применять наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Сумма административного штрафа должна быть внесена или перечислена лицом, привлеченным к административной ответственности в соответствии со следующими реквизитами:

Получатель Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу.

КПП получателя: №

р/с № в УФК по НСО (<адрес>)

ИНН получателя: №

БИК получателя: №

КБК 10№.

В соответствии с ч. 1 ст. ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть предъявлена в Первомайский районный суд <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья          Е.А. Косарев


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

03 ноября 2017 г. в Железнодорожный районный суд города Ульяновска поступил административный материал в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги», привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 Коде...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

А: в Засвияжский районный суд г. Ульяновска 08.06.2017 поступила копия протокола об административном правонарушении № от 07.06.2017 в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ для рассмотрения...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru