Постановление суда по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ № 5-204/2017 | Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности

№ 5-204/17                                        КОПИЯ                                                   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                                                           26 мая 2017 года

        Судья Сормовского районного суда г.Нижнего Новгорода Кащук ДА.,

с участием индивидуального предпринимателя ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица индивидуального предпринимателя «ФИО4», зарегистрированной по адресу: г. Н.ФИО1, <адрес>, ОГРНИП №, ИНН № дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, суд

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в ходе проведения проверочных мероприятий по адресу: г. Н.ФИО1, <адрес>, рынок «<данные изъяты>», в палатке на входе в кафе «<данные изъяты>» выявлен факт несоблюдения работодателем ИП ФИО4 установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, а именно ИП ФИО4 допустила к трудовой деятельности гражданина респ. <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который занимался розничной продажей продуктов питания (узбекской выпечкой) по указанному адресу, т.е. в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС) осуществлял вид деятельности: торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8), что является нарушением п. 5 ст. 18.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации».

По данному факту старшим инспектором ОИК УВМ ГУ МВД Росси по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4 составлен протокол Ю № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, совершенном юридическим лицом.

        

         В судебное заседание вызывался представитель ОИК УВМ ГУ МВД Росси по <адрес>, который не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. В связи с изложенным, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии представителя ОИК УВМ ГУ МВД Росси по <адрес>.

     

        Индивидуальный предприниматель ФИО4 в судебном заседании просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как ФИО2 был допущен к трудовой деятельности другим лицом - ФИО5, которому она по устной договоренности сдавала помещение. Она только зарегистрирована индивидуальным предпринимателем, никаких помещений не арендует, работает в детском саду, иных доходов не имеет.

Свидетель ФИО5 показал, что в 2016 году на протяжении 4-х месяцев, до октября арендовал у ФИО4 без составления договора помещение на рынке «<данные изъяты>» и взял на работу гражданина <адрес> ФИО2.

Свидетели ФИО6 и ФИО7 дали аналогичные друг другу показания о том, что ФИО4 в сентябре 2016 года сдавала помещение на рынке «<данные изъяты>» знакомому по имени ФИО8, который в свою очередь принял на работу других лиц.

        Выслушав ФИО3, свидетелей, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, …. в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 12, от ДД.ММ.ГГГГ N 23, от ДД.ММ.ГГГГ N 13, от ДД.ММ.ГГГГ N 3, от ДД.ММ.ГГГГ N 40 ), при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.

         В силу требований ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно п. 5 ст. 18.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» - Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации» - Определить на 2016 год потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в количестве 213929 человек.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях:

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в ходе проведения проверочных мероприятий по адресу: г. Н.ФИО1, <адрес>, рынок «<данные изъяты>», в палатке на входе в кафе «<данные изъяты>» выявлен факт несоблюдения работодателем ИП ФИО4 установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, а именно ИП ФИО4 допустила к трудовой деятельности гражданина респ. <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который занимался розничной продажей продуктов питания (узбекской выпечкой) по указанному адресу, т.е. в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС) осуществлял вид деятельности: торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении, составленным по ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4 (л.д. 3);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ в отношении ФИО2 (л.д. 7);

- постановлением зам. начальника ОВМ ОП № УМВД России по г. Н.ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности (л.д. 8-9);

- объяснениями гр. ФИО2 (л.д. 18);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 16);

- определением о продлении срока административного расследования (л.д. 21);

- ответом на запрос из ЗАО «<данные изъяты>» (л.д. 24);

- договором аренды № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-30);

- актом приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31);

- сведений ЕГРИП (л.д. 41-42).

Факт несоблюдения работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранного гражданина ограничений на осуществление отдельных видов деятельности установлен и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, не доверять которым у суда нет оснований.

На основании имеющейся совокупности доказательств в соответствии со ст. 26.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, и его виновность.

На основании изложенного, суд считает, что факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - установленным.

В связи с изложенным доводы ФИО4 об отсутствии вины в совершении указанного административного правонарушения судом не принимаются, поскольку каких-либо документов, подтверждающих тот факт, что она сдавала кафе в аренду ФИО5, она суду не представила.

К показаниям свидетелей, допрошенных в ходе судебного заседания, суд относится критически, полагая, что они, являясь знакомыми ФИО4, дали ложные показания, преследуя цель предоставить ей возможность избежать административной ответственности.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании ст. 4.1. Кодекса РФ об административных наказаниях:

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. …..

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Индивидуальный предприниматель ФИО4 ранее не привлекалась к административной ответственности, что в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом признается обстоятельством, смягчающим наказание.

        Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю ФИО4 наказания в виде административного штрафа, поскольку считает его достаточной мерой ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При определении размера штрафа суд учитывает положения ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой - Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из исследованных материалов и конкретных обстоятельств дела, следует, что наложение административного штрафа в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повлечет избыточное ограничение прав юридического лица, не соответствующее административному правонарушению, в связи с чем, суд назначает административное наказание с применением правил, предусмотренных ч. 3.3. ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ИП «ФИО4» договор аренды кафе расторгнут. Кроме того, ФИО4 работает в детском саду № младшим воспитателем с окла<адрес> рублей; в настоящее время ею проводится процедура закрытия индивидуального предпринимательства.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - субъектам малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного ИП «ФИО4» административного правонарушения, материальное положение ФИО4, тот факт, что административное правонарушение она совершила впервые, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб, суд считает, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Индивидуального предпринимателя ФИО3, зарегистрированную по адресу: г. Н.ФИО1, <адрес>, ОГРНИП №, ИНН №, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа ФИО4 заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г. Н.Новгорода в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Сормовского районного суда

Г. Н.Новгорода                                                       п/п                     Д.А.Кащук

КОПИЯ ВЕРНА:

Подлинник хранится в материалах дела № 5-204/2017

В Сормовском районном суде г. Н.Новгорода

Судья Сормовского районного суда

Г. Н.Новгорода                                                                                   Д.А.Кащук


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ

дд.мм.гггг года в минут в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий по адресу: » в торговом месте № № выявлен факт несоблюдения работодателем - ИП Комилжоновым И.А. установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иност...

Постановление суда по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ

В Автозаводский районный суд г. Тольятти поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ в отношении ИП Ходиева ФИО4.Исследовав материалы дела, суд полагает, что административное дело подле...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru