Постановление суда по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ № 5-483/2017 | Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Дело № 5-464/2                             Дело № 5-483/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижний Новгород                                                                (дата)

Судья Советского районного суда города Нижнего Новгорода А.А. Лисин,

с участием представителей Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу Артемьевой Н.С. и Серова М.С.,

законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Швеца М.В.,

защитника (представителя) лица, привлекаемого к административной ответственности, Блиновой Т.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Президент», зарегистрированного по адресу: ...

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата) №... ООО Группа компаний «Президент» (далее - общество) совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

Как следует из материалов дела, на основании Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон), Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного указом Президента РФ от (дата) №..., и Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 29.07.2014 N 191 (далее - Административный регламент), и в соответствии с приказом руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от (дата) №... специалистом 1 разряда отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга по ПФО Артемьевой Н.С. начата камеральная проверка исполнения ООО ГК «Президент» требований Федерального закона за период с (дата) по (дата).

Приказ о проведении камеральной проверки от (дата) №... и запрос на предоставление сведений и документов от (дата) №... (далее - запрос от (дата). №...) были направлены по юридическому адресу ООО ГК «Президент»: ...

(дата) ООО ГК «Президент» получено письмо МРУ Росфинмониторинга по ПФО, содержащее приказ о проведении камеральной проверки и запрос от (дата) №.... Следовательно, запрашиваемые документы Обществу необходимо было представить не позднее (дата)

Согласно представленным материалам, (дата) Обществом в МРУ Росфинмониторинга по ПФО направлено письмо, в котором генеральным директором ООО ГК «Президент» было указано на отсутствие со стороны общества деятельности, связанной с оказанием посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

По состоянию на (дата) запрос от (дата) №... ООО ГК «Президент» не исполнен; истребованная информация в МРУ Росфинмониторинга по ПФО не поступила. Сведениями о направлении ООО ГК «Президент» информации, истребуемой в рамках камеральной проверки, МРУ Росфинмониторинга по ПФО по состоянию на (дата) не обладало. Ходатайство о продлении срока представления документов от ООО ГК «Президент» на (дата) не поступало.

Как следует из материалов дела, (дата) Обществом в МРУ Росфинмониторинга по ПФО нарочно доставлен ряд документов в рамках проведения камеральной проверки по п. 1-5, п. 22, п.24 запроса на предоставление сведений и документов от (дата) №..., а именно:

- устав общества,

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица,

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,

- справка о наличии счетов и сведений о численности сотрудников по должностям,

- распорядительные документы о назначении руководителя организации,

(марка обезличена)

- сведения о юридическом лице.

В соответствии с пояснениями генерального директора ООО ГК «Президент», изложенным в сопроводительном письме (вх. МРУ от (дата) №...), сведения и документы по п. 6 - 12, п. 13 (в части сотрудника, исполняющего функции специального должностного лица), п. 14-21 общество представить не может по причине отсутствия со стороны организации деятельности, связанной с оказанием посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

МРУ Росфинмониторинга по ПФО в результате анализа документов, представленных (дата) ООО ГК «Президент», установлено, что запрос от (дата) №... исполнен Обществом не в полном объеме.

В частности, в представленных документах отсутствуют карточки счетов: 52 «Валютные счета», 58 «Финансовые вложения», 67 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» не смотря на то, что они поименованы в описи документов ООО ГК «Президент».

Пояснений о причинах отсутствия карточек данных счетов ООО ГК «Президент» в адрес МРУ Росфинмониторинга по ПФО не представлено.

Кроме того, МРУ Росфинмониторинга по ПФО установлено, что представленные Обществом карточки счета: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»; 76 «Расчеты с разными дебиторами кредиторами» включают только начальное и конечное сальдо, при этом сведений о приходно-расходных операциях, проводимых обществом (дат их совершения, контрагентов, характеристики), в них не содержится.

По состоянию на (дата) истребованная информация в МРУ Росфинмониторинга по ПФО не поступила.

Непредставление ООО ГК «Президент» в полном объеме сведений согласно запросу от (дата) №... привело к невозможности проведения камеральной проверки со стороны МРУ Росфинмониторинга по ПФО, что выражается в отсутствии у уполномоченного органа возможности реализации законных полномочий по изучению и анализу представляемых документов с точки зрения соблюдения организацией требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Действия ООО ГК «Президент» привели к невозможности реализовать на практике МРУ Росфинмониторинга по ПФО свои контрольно-надзорные функции и, тем самым, ООО ГК «Президент» воспрепятствовало проведению уполномоченным органом проверки в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Таким образом, в течение периода с (дата) по (дата) ООО ГК «Президент» воспрепятствовало проведению уполномоченным органом проверочных мероприятий в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

По итогам проведённой проверки предложено привлечь ООО ГК «Президент» к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде приостановления деятельности, в том числе о приостановлении операций по счету.

Представители ООО ГК «Президент» в судебном заседании вину общества в совершении вменяемого правонарушения не признали, против приостановления деятельности возражали.

Присутствующие в судебном заседании представители Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу Артемьева Н.С. и Серов М.С. выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении о необходимости привлечения к административной ответственности в виде приостановления деятельности, поддержали.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, заслушав специалиста, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ООО ГК «Президент», допустившего нарушение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17) осуществление юридическими лицами посреднических услуг на рынке сделок с недвижимостью (риэлтерские услуги), заключается, в частности, в подборе вариантов объектов недвижимости для их последующей купли-продажи, аренды гражданами для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, помощи в заключении указанными гражданами сделок по купле-продаже и иных сделок в отношении объектов недвижимости, организации продажи объектов недвижимости по поручению данных граждан.

Согласно сведениям из открытых источников информации (СМИ в сети «Интернет», периодические печатные издания), имеющимся в материалах дела, ООО ГК «Президент» в проверяемом периоде являлось организацией, оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, что подтверждается:

- ООО ГК «Президент» позиционирует себя как агентство недвижимости, деятельность которого охватывает весь спектр услуг на рынке недвижимости, в том числе покупку, продажу квартир и домов любой сложности на вторичном рынке недвижимости г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области, юридическое сопровождение сделки, помощь при расселении, подбор вариантов жилья, подготовка объектов недвижимости к продаже;

- типовые договоры возмездного оказания ООО ГК «Президент» услуг, связанных с отчуждением и приобретением недвижимого имущества;

- объявления, согласно которым Общество оказывает посреднические услуги при продаже конкретных объектов недвижимости, в том числе и на вторичном рынке квартир;

3) сведениями с профильных сайтов и официальных печатных изданий риэлторов (распечатки с сайта ... стр. 14 №... Нижегородского рекламно-информационного издания «Полезная площадь»), приобщенными к материалам дела: имеются объявления, согласно которым ООО ГК «Президент» оказывает посреднические услуги при продаже конкретных объектов недвижимости, в том числе и на вторичном рынке - квартиры, комнаты.

Согласно п. 1 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как предложение делать оферту, если иное прямо не указано в предложении. Поскольку в объявлениях ООО ГК «Президент» указан конкретный предмет продажи и его цена, что свидетельствует о наличии существенных условий договора, такое предложение по правилам п. 2 ст. 437 ГК РФ надлежит считать офертой. Соответственно, в ней выражается воля оферента заключить договор с любым, кто отзовется. Оговорок об обратном в объявлениях, приобщенных к материалам дела, не содержится.

Учитывая вышеизложенное, а также определение посреднических услуг на рынке сделок с недвижимостью, содержащееся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17, суд приходит к выводу, что ООО ГК «Президент» является организацией, оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли - продажи недвижимого имущества, на которую распространяются требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, то есть является субъектом сферы применения Федерального закона.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно ст. 4 Федерального закона к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся, в том числе, обязательный контроль, а также организация и осуществление внутреннего контроля.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона:

- обязательный контроль - совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма,

- организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля,

- осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

В соответствии с Административным регламентом, камеральные проверкиосуществляются путем анализа документов и иной информации, полученных от организации по письменным запросам Росфинмониторинга или его территориальных органов (далее - запрос).

Камеральная проверка проводится по месту нахождения Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга).

Запрос с приложением копии приказа о проведении проверки направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или может быть доставлен нарочным.

Днем получения организацией запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, либо дата вручения запроса на представление документов и информации нарочным.

Организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение 7 календарных дней со дня получения запроса.

Документы (копии документов) и информация, необходимые для проведения камеральной проверки, представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или представления непосредственно в Росфинмониторинг (территориальный орган Росфинмониторинга) представителем организации.

Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись «Копия верна» и быть заверена подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации, либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации и скреплены печатью организации.

В случае если по запросу документы (копии документов) и информация не могут быть предоставлены в течение 7 календарных дней со дня получения запроса либо отсутствуют, руководитель организации или уполномоченный представитель организации должен до истечения такого срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения запроса.

Частью 3 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд находит, что вина ООО ГК «Президент» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела доказана полностью и подтверждается совокупностью материалов дела, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении №... от (дата), актом о воспрепятствовании проведению проверки №... от (дата), приказом о проведении камеральной проверки от (дата) заключением специалиста от (дата), а также иными материалами дела.

Судом установлено, что мероприятия по проверке проведены должностными лицами административного органа в пределах полномочий, предоставленных законом.

Существенность выявленных нарушений подтверждается заключением специалиста - заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К.В.А. от (дата) Указанное заключение специалиста мотивировано ссылками на нормативно-правовые акты; оснований не доверять ему у суда не имеется.

При назначении вида и размера административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

С учетом приведенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ООО ГК «Президент» сроком на 60 суток с приостановлением операций по счету.

Применяя данный вид наказания, суд, исходит из того, что менее строгий вид административного наказания не обеспечит достижение его целей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.27 ч. 3, 29.6, 29.7, 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью Группа компаний «Президент», состоящее на регистрационном учете по адресу: (марка обезличена) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Президент» на срок 60 суток с приостановлением операций по счету Общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Президент» №... в Приволжском филиале ПАО «Промсвязьбанк».

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что назначение административного наказания не освобождает его от устранения выявленных нарушений, за которые было назначено административное наказание.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Советский районный суд города Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

             

                      Судья                       /подпись/                               А.А. Лисин

(марка обезличена)


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ

Вину ООО «ОРИФИЯ» в том, что оно допустило воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иными имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок, то есть в совершении админис...

Постановление суда по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ

На основании Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru