Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ № 5-321/2017 | Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения так

Дело № 5-321/2017                          

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Н. Новгород                  (дата)

Судья Советского районного суда г. Н. Новгорода Лисин А.А.,

с участием представителя МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО Квасовой Н.Е., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Мамедова Арзу Балоглана оглы,ИНН №...,

УСТАНОВИЛ:

В Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу поступило обращение гражданина (вх. от (дата) вх. №...), из которого следует, что в магазине «(марка обезличена)», расположенном по адресу: ..., в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Мамедов А.Б.о. (ИНН №...), осуществляется продажа алкогольной продукции, а именно: водки «(марка обезличена)», объемом 0,25 л., с поддельными федеральными специальными марками.

Определением от (дата) №... в отношении ИП Мамедова А.Б.о. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьей 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и начато административное расследование.

В ходе проведения административного расследования (дата) проведен осмотр территорий, помещений, документов, предметов магазина «У дома», расположенного по адресу: г. Н. Новгород, ..., в котором осуществляет свою деятельность ИП Мамедов А.Б.о.

В ходе осмотра магазина «У дома» ИП Мамедова А.Б.о., расположенного по адресу: ..., обнаружена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками с визуально определяемыми признаками фальсификации, а именно:

- водка «(марка обезличена)», емкость 0,5 л., крепость 40%, дата розлива отсутствует, производства ФИО5 (..., ...), в количестве 2 бутылок;

- водка «(марка обезличена)», емкость 0,5 л., крепость 40%, дата розлива не установлена, производства ФИО6..., ...), в количестве 2 бутылок;

- водка «(марка обезличена)», емкость 0,25 л., крепость 40%, дата розлива не установлена, производства ФИО7 (..., ... ...), в количестве 2 бутылок;

- коньяк «(марка обезличена)», емкость 0,5 л., крепость 40%, дата розлива не установлена, производства ФИО8 (..., ...), в количестве 1 бутылки;

- вино специальной «(марка обезличена)», емкость 1,5 л., крепость 18%, дата розлива (дата), производства ФИО9 (...), в количестве 2 бутылки;

- водка «(марка обезличена)», емкость 0,5 л., крепость 40%, дата розлива (дата), производства ФИО10 (..., ...), в количестве 2 бутылок;

- водка «(марка обезличена)», емкость 0,5 л., крепость 40%, дата розлива не установлена, производства ФИО11 (..., ...), в количестве 2 бутылок;

- водка «(марка обезличена)», емкость 0,5 л., крепость 40%, дата розлива не установлена, производства "Т." (..., ...), в количестве 1 бутылки;

- водка «(марка обезличена)», емкость 0,25 л., крепость 40%, дата розлива (дата), производства "А." (..., ...А), в количестве 2 бутылок;

- водка «(марка обезличена)», емкость 0,25 л., крепость 40%, дата розлива не установлена, производство «"С.П.Л." (..., ..., ...), в количестве 1 бутылки;

- водка «(марка обезличена)», емкость 0,1 л., крепость 40%, дата розлива не установлена, производство "Б." (..., ... ), в количестве 2 стаканчиков;

- водка «(марка обезличена)», емкость 1 л., крепость 40%, дата розлива не установлена, производство "С." (..., ...), в количестве 1 бутылки;

- водка «(марка обезличена)», емкость 0,75 л., крепость 40%, дата розлива не установлена, производство "М.Ж.В." (..., ... ), в количестве 1 бутылки;

- водка «(марка обезличена)», емкость 0,5 л., крепость 40%, дата розлива не установлена, производство "Р.А." (..., ...), в количестве 1 бутылки;

- водка «(марка обезличена)», емкость 0,5 л., крепость 40%, дата розлива не установлена, производство "Р.С." (..., ..., ...), в количестве 1 бутылки;

- водка «(марка обезличена)», емкость 0,5 л., крепость 40%, дата розлива не установлена, производство "Р.А." (..., ...), в количестве 1 бутылки;

- винный напиток «(марка обезличена)», емкость 0,5 л., крепость 22%, дата розлива не установлена, производства "Ч.В." (... ...), в количестве 2 бутылок.

Протоколом взятия проб и образцов №... от (дата) указанная алкогольная продукция изъята в целях проведения технической экспертизы на предмет подлинности федеральных специальных марок.

Определением уполномоченного должностного лица МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО от (дата) по делу назначена экспертиза подлинности ФСМ.

Согласно заключению эксперта МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО №... от (дата), представленные на экспертизу ФСМ для маркировки алкогольной продукции изготовлены не производством "Г.".

Действия индивидуального предпринимателя Мамедова А.Б.о. квалифицированы административным органом по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО Квасова Н.Е. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.

Индивидуальный предприниматель Мамедов А.Б.о., должным образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил.

При указанных обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Обсуждая законность и обоснованность проведения проверки ИП, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сфера действия данного Федерального закона не распространяется на проведение мероприятий по финансовому и налоговому контролю.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. В этих целях названным Федеральным законом устанавливаются правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе осуществляется контроль за ведением государственной отчетности и уплатой налогов и сборов через обязательную маркировку продукции федеральными специальными и акцизными марками.

Так как мероприятия по контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции имеют в числе прочего налоговую и финансовую составляющие, действие Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ в данном случае не распространяется на проведенную проверку и положения Закона применению не подлежали.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о законности проведенной в отношении ИП Мамедова А.Б.о. проверки.

В силу положения ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена ответственность за производство алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3.3 ст. 12 указанного Федерального закона проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется организациями-покупателями,имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

В силу п. 6 ст. 12 Закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26 Закона запрещается оборот алкогольной продукции с маркировкой поддельными марками.

Согласно п. 33 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела, в результате проведения осмотра помещения, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Мамедова А.Б.о., обнаружена указанная выше алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками (далее - ФСМ), подлинность которых вызывает сомнение, то есть установлен факт хранения и розничной продажи алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Мамедовым А.Б.о. вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

Так, в ходе осмотра магазина «(марка обезличена)», расположенного по адресу: ..., в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Мамедов А.Б.о., обнаружена алкогольная продукция с визуально определяемыми признаками подделки Федеральных специальных марок (ФСМ).

Согласно выводам эксперта МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО ФИО4, изложенным в заключении №... от (дата), представленные на экспертизу ФСМ для маркировки алкогольной продукции, изготовлены не производством "Г.".

Приведенное заключение экспертизы суд находит обоснованным и не вызывающим сомнений. Суд полагает, что экспертом надлежащим образом проведено исследование федеральных специальных марок на подлинность; заключение выполнено в соответствии с действующим законодательством, содержит необходимые вопросы и ответы на них, а также информацию об алкогольной продукции и номерах федеральных специальных марок, что позволяет идентифицировать данную алкогольную продукцию.

Факт обнаружения указанной алкогольной продукции в помещении индивидуального предпринимателя Мамедова А.Б.о. им не оспаривался.

Нарушений порядка возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя Мамедова А.Б.о. административного производства, влекущих нарушение либо ущемление прав лица, привлекаемого к ответственности, суд не усматривает. Из материалов дела следует, что о составлении протокола об административном правонарушении индивидуальный предприниматель был уведомлен надлежащим образом.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и содержит указание на все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя Мамедова А.Б.о. в совершении вменяемого правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает. Характер совершенного правонарушения свидетельствует о том, что он представляет существенную угрозу установленному порядку налогового контроля, в связи с чем допущенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю Мамедову А.Б.о. наказания в виде штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах.

Поскольку материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что изъятая у индивидуального предпринимателя Мамедова А.Б.о. продукция находится в обороте незаконно, то данное обстоятельство исключает возможность нахождения указанной алкогольной продукции в обороте, в связи с чем она на основании ч. 3 ст. 3.7, п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, ст. ст. 12, 25, 26 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» подлежит уничтожению в установленном законом порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Мамедова Арзу Балоглана оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей с конфискацией предмета правонарушения.

Алкогольную продукцию, изъятую согласно протоколу взятия проб и образцов №... от (дата) - уничтожить.

Административный штраф подлежит уплате в порядке и сроки, предусмотренные ст. 32.2 КоАП РФ, в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

Код бюджетной классификации КБК: 16№... «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции».

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

                Судья                 (марка обезличена)                          А.А. Лисин

(марка обезличена)           


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

В ходе проведения анализа предоставленных "М.Т." товаросопроводительных документов на поставку алкогольной продукции с признаками фальсификации федеральных специальных марок, а именно водки «(марка обезличена)», установлено, что "М.Т." осуществлял...

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

В адрес Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу поступило письмо гражданина от (дата) №..., содержащее информацию о том, что в магазине (марка обезличена) по адресу: .....




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru