Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ № 5-221/2017 | Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения так

Дело № 5-221/2017         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                                                      (дата)

Судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода Колягина О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении А.М.Ш., зарегистрированного по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд г. Н. Новгорода поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении А.М.Ш. М.Ш..

Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата), в результате проведенного осмотра территорий, помещений, документов, предметов минимаркета "Я.", расположенного по адресу: ... обнаружена алкогольная продукция с поддельными федеральными специальными марками, а именно водка (марка обезличена) объемом 0,5 л.

Данное административное правонарушение предусмотрено ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

А.М.Ш., должностное лицо, составивший протокол - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО А.А.С. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении не заявляли.

Судья, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица и А.М.Ш.

Изучив имеющиеся материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 171-ФЗ от (дата) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), действие данного закона распространяется на отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 171-ФЗ, законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

При этом пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что ФСМ должны содержать сведения о подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности маркируемой ими алкогольной продукции.

Статьей 12 ФЗ от (дата) № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусмотрено, что алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу поступило обращения гражданина от (дата) из которого следует, что в магазине "Я.", по адресу: ... осуществляется продажа алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками, а именно водка (марка обезличена)

На основании вышеизложенного в отношении А.М.Ш. вынесено определение от (дата) №... о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

(дата) проведен осмотр территорий, помещений, документов, предметов минимаркета, расположенного по адресу: ... минимаркет "Я.", с применением видеозаписи, в присутствии гражданина А.М.Ш. М.Ш., в ходе которого установлено следующее.

На момент проведения осмотра установлено, что А.М.Ш. осуществляет свою предпринимательскую деятельность по розничной продаже продуктов питания, а также алкогольной продукции без соответствующей лицензии по адресу: ...

В ходе осмотра обнаружена алкогольная продукция, выставленная для последующей розничной продажи, маркированная федеральными специальными марками (далее - ФСМ), подлинность которых вызывает сомнение, а именно:

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

Общее количество обнаруженной алкогольной продукции без маркировки ФСМ 17 (семнадцать) бутылок.

В ходе административного расследования в отношении А.М.Ш. составлен протокол изъятия проб и образцов от 2(дата) №..., а также вынесено определение от (дата) №... о назначении экспертизы.

На основании определения о назначении экспертизы от (дата), образцы алкогольной продукции направлены в отдел по работе с ФСМ Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, а именно:

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

Вышеуказанные протоколы составлены в строгом соответствии с нормами действующего КоАП РФ.

Сотрудниками отдела по работе с ФСМ Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу была проведена экспертиза ФСМ, результатом чего явилось заключение эксперта от (дата) №..., согласно которого представленные на экспертизу ФСМ и АМ для маркировки алкогольной продукции, изготовлены не производством ФГУП «Гознак», а изготовлены способом высокой печати с эластичных печатных форм, голограммы имитированы тиснением фольгой.

Приведенное заключение экспертизы суд находит обоснованным и не вызывающим сомнений. В заключение эксперта, предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, выводы изложены определенно и недвусмысленно, не допускают неоднозначного толкования и, как следствие, понятны лицу, не обладающему специальными познаниями. Оснований сомневаться в объективности и беспристрастности эксперта у суда не имеется.

Суд полагает, что экспертом надлежащим образом проведено исследование ФСМ на подлинность, заключение выполнено в соответствии с действующим законодательством. Оно содержит в себе информацию об алкогольной продукции и номерах ФСМ, что позволяет идентифицировать данную алкогольную продукцию, заключение содержит необходимые вопросы и ответы на них.

Оснований не доверять либо ставить под сомнение данное заключение эксперта у суда не имеется.

Суд рассматривает данное заключение, как одно из доказательств вины общества, и оценивается судом в качестве относимого и допустимого доказательства вины общества (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Все вышеуказанные протоколы составлены в соответствии с нормами действующего законодательства.

(дата) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО А.А.С. в отношении А.М.Ш. составлен протокол об административном правонарушении №... по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении А.М.Ш. был составлен в отсутствии А.М.Ш., надлежащим образом извещенным о составлении протокола об административном правонарушении.

Нарушения права на защиту А.М.Ш. суд не усматривает.

Материалы дела содержат достаточно данных, позволявших бы А.М.Ш. при поступлении в его адрес большой партии алкогольной продукции идентифицировать ее, как продукцию с не соответствующими закону ФСМ.

На основании изложенного следует, что А.М.Ш.(дата) по адресу: г. Н.Новгород, ... осуществлял оборот (хранение и розничная продажа) алкогольной продукции, а именно:

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

Из вышеизложенного следует, что А.М.Ш. не до конца были приняты все зависящие от них меры по проверке, поступившей к нему на реализацию алкогольной продукции, в том числе и по проверке подлинности ФСМ.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Приведенные выше доказательства свидетельствуют о совершении А.М.Ш. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, суд не усматривает достаточных и законных оснований для освобождения А.М.Ш. от административной ответственности ввиду малозначительности.

При назначении административного наказания А.М.Ш. суд учитывает характер совершенного обществом административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины А.М.Ш., его имущественное и финансовое положение.

С учетом указанных обстоятельств, суд считает возможным назначить А.М.Ш. наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, с конфискацией алкогольной продукции:

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать А.М.Ш. М.Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Назначить А.М.Ш., наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, с конфискацией алкогольной продукции:

- (марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

Конфискованную алкогольную продукцию - уничтожить.

Штраф, подлежит перечислению по следующим реквизитам:

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                 /подпись/                                            О.Н. Колягина

(марка обезличена)


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

В Советский районный суд г.Н.Новгорода поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ИП Орловой Анастасии Владимировны.Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата), в рез...

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

В Советский районный суд г. Н. Новгорода поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 КоАП РФ в отношении ООО «Катрин».Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата), в результате проведения о...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru