Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ № 5-3/2017 (5-1108/2016;) | Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения так

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 января 2017 года.

Судья Московского районного суда г. Н. Новгорода Якимов И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ООО «* –НН» Л*

УСТАНОВИЛ:

Директор ООО «* –НН» Л* по адресу г. Н.Новгород, *** баре, принадлежащем ООО «* –НН» осуществляла продажу алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками.

Гражданке Л* при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ.

Правонарушитель Л*, представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу в суд не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции".

В соответствии со ст. 12 указанного федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

В силу п. 3 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", ФСМ и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Согласно пп. 3 п. 3 ст. 12 Федеральный закон N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ, за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 2 и п. 4 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации, маркировка иными не предусмотренными Федеральным законом от 22.11.95 г. N 171-ФЗ марками не допускается.

В соответствии с п. 18 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 г. N 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Согласно ст. 26 федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

В силу ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.

Суд находит вину Л* в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ установленной. Вина Л* подтверждается материалами дела:

Согласно протокола * осмотра территорий, помещений, документов, предметов от ЧЧ*ММ*ГГ*, в ходе осмотра ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу С* территории торгового помещения магазина, принадлежащего «ООО *-НН» по адресу: г.Н.Новгород, ***, помещение П3, бар, обнаружена алкогольная продукция с визуально определяемыми признаками фальсификации ФСМ для последующей розничной продажи, а именно водка «Царская охота Платиновая», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива отсутствует, производства ООО «Курант» в количестве 2 бутылок, маркированной федеральными специальными марками с визуально определяемыми знаками подделки.

Были отобраны пробы и образцы указанного товара для экспертизы подлинности, проведена экспертиза по вопросу определения соответствия представленных ФМС изготовленным на предприятиях ФГУП «ГОСЗНАК», а также наличия изменений в данных марках.

Из заключения эксперта * от ЧЧ*ММ*ГГ* усматривается, что представленные на экспертизу федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции изготовлены не производством предприятия ФГУП «ГОСЗНАК». Федеральная специальная марка для маркировки алкогольной продукции с нумерацией: 100 *, 100 *, выполнены способом высокой печати с эластичных печатных формам, голограммы были сделаны путем нанесения на бумагу двух красящих веществ коричнево и серого цветов способом высокой печати. Первоначальное содержание представленных на экспертизу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции не изменялось.

Судья считает действия Л* правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства дела, данные о личности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Л* не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Л*, по делу не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, данные о личности Л*, судья считает необходимым назначить Л* административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11, 3.7 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Л* признать виновной в совершении административного правонарушения по ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. с конфискацией товара: водка «Царская охота Платиновая» емк. 0,5 л производство ООО «Курант» в количестве 2 ед.

Копию настоящего постановления в течение трех суток направить Л* и должностному лицу, составившему протокол.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                       И.А.Якимов

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Нижегородской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу л/с 04321А22720)

ИНН 5262244282 КПП 52601001

Расчетный счет: 40101810400000010002 в Волго-Вятское ГУ

Банка России по Нижегородской области г. Н. Новгород

БИК: 042202001, ОКТМО 22701000, УИН № 16000000000000207227, УИП № 0100000000002212985583643

Код дохода    160 1 16 08010 01 6000 140


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Л* привлекается к административной ответственности как должностное лицо – директор ООО «-НН» за то, что 28.03.2017г. на основании обращения гражданина от 10.03.2017г. № , из которого следует, что в баре, принадлежащем ООО «-НН» по адресу: г.Н.Новг...

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

В Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу поступило обращения гражданина от (дата) вх. № О4-298, из которого следует, что в магазине разливных напитков «Кружка», располо...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru