Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-691/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

...

Дело № 5-691/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июня 1017 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Р.К.Багавова, при секретаре судебного заседании Н.В.Чеканиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении МКУ «Управление жилищной политики города Казани», (юридический адрес: гФИО9, ОГРН 1021602827498, дата регистрации ..., ИНН 1655006291),

УСТАНОВИЛ:

Впостановлении прокурора Московского района г.Казани от 24 апреля 2017 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении муниципального казенного учреждения «Управление жилищной политики исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – Управление) по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, указано, что согласно информации КЗИО ИКМО г.Казани «... (Марджани) Б-Х.Ш ФИО12, 1873 г., арх. И.П.ФИО11», находящийся по адресу: ..., является объектом культурного наследия республиканского значения. Объект культурного наследия находится в собственности ИКМО г.Казани и на основании приказа от 19.01.2017 г. № КЗИО –ПК передан (в составе квартир № 1, 1а, 2,3) на учет МКУ «Управление жилищной политики города Казани» по акту приема-передачи здания от 15.02.2017 г. 12.04.2017 г. в 14.55 час. на указанном объекте был пожар. На момент приезда пожарной части происходило горение чердака и частично первого и второго этажей здания, горение локализовано в 15.34 час. Объектом пожара является неиспользуемое двухэтажное здание с чердачным помещением, прямоугольной формы с деревянным пристоем, размерами в плане 20 х 13 м. Несущие стены кирпичные, перекрытия деревянные, оштукатуренные. Кровля металлическая двускатная по деревянной обрешетке. Объект не электрофицирован, здание не отапливалось. В ходе осмотра места пожара установлено, что доступ посторонних лиц на территорию здания не ограничен. Оконные проемы забиты досками, входная деревянная дверь в здание заколочена со стороны ..., с задней части входная дверь была открыта. Местом пожара являлся деревянный пристрой здания, в котором наблюдаются следы максимального горения деревянных конструкций пристроя, а также бытового мусора со следами горения. Управление при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, не принимались и не предпринимаются меры по осуществлению расходов на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также не допущению ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии. Управлением информационная надпись установлена с нарушением Порядка установки информационных надписей на объектах культурного наследия, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.06.2007 г. № 234, а именно, отсутствует акт об установке (замене) информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия, информационная надпись сделана не из долговечного материала (мрамор, гранит и проч.).

Представитель Управления, он же представитель ИКМО г.Казани не признал вину Управления, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, указывая, что оснований для привлечения к административной ответственности Управление не имеется. Управление согласно Положения, утвержденного решением Казанской городской Думы от 29.12. 2010 г. № 24-3, является отраслевым органом ИКМО г.Казани, предметом и целью деятельности которого является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения, а именно, в области обеспечения жилищных прав граждан, проживающих в г.Казани. Источником формирования имущества и денежных средств Управления являются средства бюджета муниципального образования г.Казани с соответствии с бюджетной сметой. Денежные средства, выделенные по бюджетной смете, используются исключительно для достижения целей, входящих в компетенцию Учреждения. В соответствии с положениями ст. 6 Бюджетного кодекса РФ орган местного самоуправления вправе в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий создать муниципальное казенное учреждение для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций, финансовое обеспечение деятельности которого должно осуществляться за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы. Финансирование Управления по вопросу содержания объектов муниципального жилищного фонда г.Казани в надлежащем санитарном и техническом состоянии не осуществляется, денежные средства не выделялись в виду того, что данные полномочия не относятся к компетенции Управления.

Представитель прокуратуры Московского района г.Казани просил привлечь Управление к административной ответственности, указывая, что объект культурного наследия республиканского значения находится на учете у Управления с 15.02.2017 г.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Из пояснений, материалов дела об административном правонарушении в отношении Управления, установлено, что ФИО14 Б-Х.Ш. ФИО15, 1873 г., арх. П.И. ФИО16 расположенный по адресу: ..., является собственностью ИКМО г.Казани, включен в реестр объектов культурного наследия регионального значения. В данном доме расположены пять квартир, четыре из которых ( квартиры № 1, 1а, 2, 3) в соответствии с Программой ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов ветхого жилья г.Казани отселены Администрацией Вахитовского района г.Казани.

Эти жилые помещения были включены в состав муниципальной казны жилого фонда г.Казани и находились на учете Комитета благоустройства и жилищно- коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани, в дальнейшем реорганизованный в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани (далее- Комитет ЖКХ).

11 октября 2012 г. между Министерством культуры РТ и Комитетом ЖКХ заключено охранное обязательство № А -235 на объект культурного наследия республиканского значения «..., 1873 г., арх.П.И.ФИО17» на квартиры № 1, 1а, 2, 3 по адресу: ....

15 февраля 2017 г. на основании приказа КЗИО ИКМО г.Казани от 19 января 2017 г. № 94/КЗИО-ПК квартиры № 1, 1а, 2, 3 ... переданы с учета муниципальной казны МКУ «Комитет ЖКХ ИК г.Казани» на учет муниципальной казны Управления жилищной политики ИКМИ ....

Квартира № 5 в указанном доме общей площадью 24,8 кв.м не была отселена и является собственностью гражданина ФИО19 И.И. на основании договора купли- продажи квартиры от 24 декабря 2014 г., что следует из объяснения гражданина ФИО18 И.И. Охранное обязательство на указанную квартиру Министерство культуры РТ с ним не заключало.

12 апреля 2017 г. в 14.55 час. в ... начался пожар.

Из протокола осмотра места происшествия и акта осмотра объекта культурного наследия, составленных 12 апреля 2017 г. в 15 00 час., установлено, объектом пожара является неиспользуемое двухэтажное здание с чердачным помещением, прямоугольной формы с деревянным пристроем, размерами в плане 20 х12 м. Несущие стены кирпичные, перекрытия деревянные, оштукатуренные, кровля металлическая двускатная по деревянной обрешетке. На момент приезда пожарной части происходило горение чердака и частично первого и второго этажей здания, горение локализовано в 15.34 час. Дом был отключен от электричества, не отапливался. Доступ посторонних лиц на территорию здания не был ограничен. Оконные проемы забиты досками, входная деревянная дверь в здание заколочена со стороны ..., с задней части входная дверь была открыта.

Местом пожара являлся деревянный пристрой здания, в котором наблюдаются следы максимального горения деревянных конструкций пристроя, а также бытового мусора со следами горения.

Управление, приняв 15 февраля 2017 г. на основании приказа КЗИО ИКМО г.Казани от 19 января 2017 г. № 94/КЗИО-ПК квартиры № 1, 1а, 2, 3 ... с учета муниципальной казны МКУ «Комитет ЖКХ ИК г.Казани» на свой учет, не исследовали, в каком состоянии принимается объект культурного наследия регионального значения, не приняли меры для поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, не принимались и не принимаются меры по осуществлению расходов на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также недопущению ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта в благоустроенном состоянии.

Управлением нарушаются требования ст. 47.3 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

Также из материалов дела об административном правонарушении было установлено, что на объекте культурного наследия была установлена информационная надпись об объекте культурного наследия с нарушением Порядка установки информационных надписей на объектах культурного наследия, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 июня 200 № 234, а именно отсутствует акт об установке (замене) информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия. Информационная надпись сделана не из прочного, долговечного материала (мрамор, гранит и проч.), без согласования с Министерством культуры Республики Татарстан.

При указанных обстоятельствах судья считает, что Управление совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Вина Управления подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Оснований для освобождения его от административной ответственности не имеется.

Также не имеются основания для освобождения Учреждения от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением ему устного замечания не имеется.

Довод представителя Управления о том, что Управление не является уполномоченным собственником лицом по поддержанию ... в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного значения, поддержания его в противопожарном состоянии, поддержанию территории объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии, а значит не является субъектом правонарушения, не является основанием для освобождения Управления от административной ответственности, поскольку собственник объекта культурного наследия передал его на баланс Управления, который является одним из структурных органов ИКМО г.Казани.

При назначении административного наказания Управлению учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение его, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исключительных обстоятельств для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Управлению не установлено.

При указанных обстоятельствах судья считает необходимым признать Управление виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 200000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 7.13, 29.9, 29.10, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать МКУ «Управление жилищной политики города Казани» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.

Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу на единый казначейский счет № ... в ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Казань, БИК 049205001, получатель УФК по РТ (Министерство культуры РТ), ИНН 1654022036, КПП 165501001, БИК банка 049205001, ОКАТО 92401000000, КБК ....

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, предъявить в административный отдел Вахитовского районного суда ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через данный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья: ...

...

...


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Из протокола об административном правонарушении от ..., составленного на ГУП «Тативестгражданпроект» по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, следует, что в ходе проведения Управлением Министерства культуры РФ по Приволжскому федеральному округу (далее Управление...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Из протоколов об административных правонарушениях ..., 23, 27, 29, 31, 33, 35, 39, 41, 43, 45, 47 от ..., составленных Управлением Министерства культуры РФ по Приволжскому федеральному округу (далее Управление Минкультуры России по ПФО) на ГУП «Та...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru