Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ № 5-393/2017 | Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или псих

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Глибиной Е.В., в зале № 9А Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50,

с участием Мамедовой Н.М. – представителя общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) Стоматологический К. «Э.», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО Стоматологический К. «Э.», находящегося по адресу: <адрес>, ИНН № ОГРН №, дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ООО Стоматологический К. «Э.» не представило в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по <адрес> годовой отчет за ДД.ММ.ГГГГ год о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации, а именно прекурсора «Метилметакрилат» более <данные изъяты> процентов.

Как следует из материалов дела местом совершения административного правонарушения является <адрес>Б, время совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут. Указанные действия квалифицированы по части 2 статьи 6.16 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО Стоматологический К. «Э.» вину юридического лица признала, пояснила, что о необходимости подачи отчета до <данные изъяты> февраля ей не было известно. В феврале ДД.ММ.ГГГГ года приобрели препарат Виллакрил Н плюс в ООО «Рокада Дент». О том, что Виллакрил является прекурсором наркотических средств и что в его состав входит метилметакрилат не знала и не была предупреждена об этом организацией, в которой была произведена покупка данного препарата. Журнал регистрации операций с прекурсором в организации не велся. Пояснила также, что нарушение устранили, представили отчет в уполномоченный орган ДД.ММ.ГГГГ, доход у организации небольшой, организация существует не так давно, является субъектом малого и среднего предпринимательства, имеются основания о применении статьи 4.1.1 КоАП РФ, просила включить в материалы дела ходатайство об этом, которое было приобщено к делу.

Административный орган, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Федеральный закон) юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз); отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся: установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.

В целях обеспечения государственного контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены, в том числе, Правила предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, согласно подпункту «в» пункту 2 которых юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, – ежегодно, не позднее 20 февраля по форме согласно приложению №.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня наркотических веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» прекурсор «Метилметакрилат» более 15 процентов включен в таблицу II прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля.

Факт совершения ООО Стоматологический К. «Э.» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, и виновность подтверждаются материалами административного дела, достоверность и получение с соблюдением требований закона которых не вызывает сомнения, в том числе:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ            №, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> ООО Стоматологический К. «Э.» совершило правонарушение, не представив подлежащий представлению отчет о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров (л.д.3);

объяснением Мамедовой Н.М., из которого следует, что о необходимости подачи отчета до ДД.ММ.ГГГГ ей не было известно (л.д.4);

рапортом оперуполномоченного ОНК Управления МВД России по <адрес>, из которого следует, что юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представлена своевременно необходимая отчетность (л.д.5);

рапортом начальника УНК МВД по <адрес>, из которого следует, что юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представлена своевременно необходимая отчетность (л.д.11-12);

копией письма ООО «Рокада-Дент» от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что ООО Стоматологический К. «Э.» приобрело в ДД.ММ.ГГГГ препарат «Виллакрил Н плюс» с содержанием прекурсора «Метилметакрилат» более <данные изъяты> процентов (л.д.14-15);

копией счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.16-17).

Из пояснений в судебном заседании представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, также следует, что подлежащая представлению отчетность не была представлена в уполномоченный орган в установленный срок.

Своими действиями ООО Стоматологический К. «Э.» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ.

Доводы о том, что должностные лица юридического лица не знали об обязанности представить отчетность, не могут быть приняты судьей в качестве основания для освобождения от административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, имело возможность для исполнения обязанностей по предоставлению отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, но им не были приняты все необходимые для этого меры, иного из материалов дела не следует.

Представление необходимой отчетности в уполномоченный орган с нарушением срока не свидетельствует об отсутствии вины в совершении нарушения и не является основанием для освобождения от ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Протокол и материал об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Судья не находит оснований для применения положений статьи 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку правонарушение посягает на установленный порядок контроля за оборотом наркотических средств или психотропных веществ.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит признание вины, финансовое положение юридического лица, устранение выявленного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Изучив доводы представителя юридического лица о необходимости применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене наказания на предупреждение, судья не усматривает оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку совершенное юридическим лицом деяние могло повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде. Данное административное правонарушение законодателем отнесено к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с пунктами 3.2–3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оснований для назначения дополнительного наказания в виде конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, суд не усматривает.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает, что исправление юридического лица и достижение иных целей административного наказания, возможно при назначении наказания в виде административного штрафа, равного половине минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 6.16, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать общество с ограниченной ответственностью Стоматологический К. «Э.», ИНН № ОГРН №, дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере <данные изъяты> <данные изъяты>) рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – УФК по РТ (УМВД России по г.Казани), ИНН №, КПП № Банк: Отделение – Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, счет получателя: №, БИК №, ОКТМО № Код бюджетной классификации (КБК) №, в платежном поручении следует указать реквизиты протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.

Доказательства оплаты штрафа в указанный срок подлежат представлению судье в суд. При отсутствии у судьи сведений об оплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, постановление подлежит направлению для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

Из протокола об административном правонарушении от 04 мая 2017 года следует, что ООО «РедКомпани», зарегистрированное по адресу: 420108, РТ, г. Казань, ул. Мазита Гафури, д. 7, помещение 63, не представило в УНК МВД по Республике Татарстан предусм...

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

дд.мм.гггг по (здание УКОН) было установлено, что ООО «Индпол» (место нахождения:) в нарушение п. 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановле...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru