Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-142/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-142/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Омск 14 июня 2017 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Бучаков С.А., при секретаре Острижней А.О., с участием представителя Администрации г. Омска БОЮ, представителя Министерства культуры Омской области ВВА,, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Администрации города Омска (№

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении, Администрация г. Омска, как юридическое лицо, нарушило п.1 ст. 7, ст. 40, ст. 45, п.1 ст. 47.3, ст. 47.6 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации» в отношении объекта, расположенного по адресу: г.Омск, ул.Газетный переулок, д.3, а именно: 07.04.2017 в 14.30 часов в ходе плановой документарной и выездной проверки Администрации г.Омска специалистами Министерства культуры Омской области было установлено, что

1) объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов РФ регионального значения «Доходный дом в стиле модерн» 1900-1910, находится в аварийном состоянии, здание не эксплуатируется,

2) на главном (восточном) фасаде объекта (литера А, Б):

- значительная трещина – от цоколя до карниза, нарушающая конструктивную связь двух объемов,

- трещины и обрушения штукатурного слоя, множественные места отслоения красочного слоя, следы горения,

- частичное разрушение кирпичной кладки, кирпичный объем (литера Б) стянут по периметру металлическими стяжками,

- частичное отсутствие кровельного покрытия (литера Б),

- многие оконные проемы не имеют остекленения,

3) кладка северо-западного фасада (литера Б) имеет вертикальные трещины в два этажа, стянутые металлическими стяжками, так же стены стянуты по горизонтали.

Согласно пункту 9 приложения «Акт № 1 технического состояния объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, местного (муниципального) значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия», к распоряжению Министерства культуры Омской области от 30 октября 2015 года № 490-рм «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Доходный дом в стиле модерн», 1900 - 1910, расположенного по адресу: г. Омск, пер. Газетный, д. 3» собственнику необходимо было провести следующие работы по сохранению объекта (подпункты 1-6), которые выполнены не были:

    1. обследование несущих конструкций объекта с выдачей заключения - 2015-2016 годы;

    2. разработка проекта по усилению несущих конструкций и гидроизоляции объекта - 2015 - 2016 годы;

3. разработка проекта по замене инженерных коммуникаций (разделы: отопление и вентиляция, водопровод и канализация, электроосвещение и оборудование, электроосвещение и автоматизация, слаботочные устройства, пожарная охрана) - 2015 - 2016 годы;

4. разработка проекта на ремонтно-реставрационные работы объекта (экстерьер и интерьер) - 2015 - 2016 годы;

5. организация проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации - 2015 - 2016 годы;

6. согласование проектной документации и акта государственной историко- культурной экспертизы в Министерстве культуры Омской области - 2015 - 2016 годы.

Представитель Администрации г. Омска БОЮ в судебном заседании фактически вину признал, пояснив при этом, что по предварительным оценкам стоимость восстановления данного объекта обойдется в 150 миллионов рублей    , которых у Администрации г.Омска в силу дефицитности бюджета и наличие других обязательств финансового характера в первую очередь перед гражданами о восстановлении жилых помещений, принадлежащих городу, просто нет. Администрация пыталась приватизировать данный объект, но безрезультатно. В настоящий момент найден способ приватизации данного объекта с учетом его износа по льготной цене, который согласован с Министерством культуры Омской области. Таким образом, после приватизации данного объекта по льготной цене, новый собственник будет обязан привести его в надлежащее состояние. Кроме того, стоимость выполнения обмерных и обследовательских работ здания составляет более 500 тысяч рублей, которые остаются актуальными в течение не более полугода. Таким образом, целесообразности их проведения, при отсутствии финансовой возможности реконструкции здания, нет.

Представитель Министерства культуры Омской области в судебном заседании просила привлечь Администрацию г.Омска к административной ответственности.

Изучив дело об административном правонарушении, суд полагает, что в действиях Администрации г.Омска содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В силу ст. 7 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 40 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, решением исполнительного комитета Омского областного совета народных депутатов от 22.01.1991 № 20 «О постановке на государственную охрану местного значения памятников истории и культуры Омской области и о порядке археологического обследования земельных участков на территории области» «Доходный дом в стиле модерн», 1900-1910, расположенный по адресу: г. Омск, Газетный переулок, д. 3, постановлен на государственную охрану местного значения как памятник истории и культуры. Распоряжением Министра культуры Омской области 30.10.2015 № 490 рм утверждено охранное обязательство на «Доходный дом в стиле модерн», 1900-1910, расположенном по адресу: г. Омск, Газетный переулок, д. 3

Собственником указанного объекта культурного наследия является Администрация г. Омска.

Из акта № 1 технического состояния объекта культурного наследия регионального значения от 26.10.2015 следует, что «Доходный дом в стиле модерн», 1900-1910, расположенного по адресу: г. Омск, Газетный переулок, д. 3, является аварийным, здание не эксплуатируется, инженерные коммуникации пришли в негодность, на главном (восточном) фасаде литеры А значительная трещина - от цоколя до карниза, обрушение штукатурного слоя на цоколе и стенах, следы горения, в некоторых местах разрушение кирпичной кладки, на стенах металлические стяжки, на крыше и балконе растут деревья, отмостка практически отсутствует, заросла травой и мхом, перекрытия и полы имеют значительную деформацию, имеются отверстия от горения, нарушена гидроизоляция, многие оконные проемы не имеют остекления. С целью сохранения объекта и создания надлежащих условий для его использования собственнику объекта необходимо провести следующие работы по сохранению объекта: обследование несущих конструкций объекта с выдачей заключения (2015-2016 годы), разработка проекта по усилению несущих конструкций и гидроизоляции объекта (2015-2016 годы), разработка проекта по замене инженерных коммуникаций (отопление, вентиляция, водопровод, канализация, электроосвещение и оборудование, электроосвещение и автоматизация, слаботочные устройства, пожарная охрана (2015-2016 годы), разработка проекта на ремонтно – реставрационные работы объекта (2015-2016 годы), проведение работ по усилению несущих конструкций и гидроизоляции объекта (2015-2016 годы), проведение ремонтно-реставрационных работ (ремонт несущих конструкций крыши и кровли, фасадов, внутренних помещений, ремонт столярных изделий), замена внутренних инженерных коммуникаций (2017-2018 годы).

Таким образом, судом установлено, что Администрации г. Омска в 2015 году было предписано провести работы, направленные на сохранение объекта и создание надлежащих условий для его использования.

Однако, как следует из акта проверки органом государственного контроля юридического лица от 28.04.2017, на основании распоряжении Министерства культуры Омской области от 06.03.2017 № 86-рм была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении Администрации г. Омска, в ходе которой установлено, что вышеуказанные работы по настоящее время не выполнены, специалистами Министерства выявлены нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а именно - в части содержания и использования объекта не осуществляются расходы на содержание объекта и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, в части исполнения охранного обязательства (пп.№1-6 Акта), также выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля.

Вина Администрации г. Омска подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно протоколом об административном правонарушении №3 от 03.05.2017, предписанием об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения плановой документарной и выездной проверки от 28.04.2017, актом проверки по Газетный переулок, д.3 (объект культурного наследия регионального значения) от 28.04.2017, выпиской из реестра муниципального имущества г.Омска, распоряжением Министра культуры Омской области 30.10.2015 № 490 рм об утверждении охранного обязательства на «Доходный дом в стиле модерн», 1900-1910, с актом технического состояния объекта, решением Исполнительного комитета Омского областного совета народных депутатов о постановке на государственную охрану местного значения памятников истории и культуры Омской области от 22.01.1991 № 20.

При назначении наказания, суд учитывает, что в соответствии с целями административного наказания, установленными статьёй 3.1 КоАП РФ, устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

Суд полагает, что правонарушение совершено в условиях исключительных обстоятельств, позволяющих снизить назначенное наказание на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Администрация является бюджетной организацией, достаточных средств для устранения нарушений из бюджета не выделялось, в настоящее время ведутся работы для приватизации объекта в льготном режиме, наложение административного штрафа в установленных санкцией статьи рамках может негативно сказаться на выполнении Администрацией своих функций, и находит справедливым снизить размер назначенного административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьёй, т.е. применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

    

Юридическое лицо – Администрацию города Омска: <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Реквизиты: №.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством.

Кроме того, в отношении лица, не уплатившего в установленный срок административный штраф, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что влечёт за собой ответственность в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Омска.

Судья: С.А. Бучаков


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В результате проведенной Прокуратурой ЦАО в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг проверки соблюдения законодательства об объектах культурного наследия народов Российской Федерации в деятельности ООО «Проектно-строительное объединение «Архитектурно-ст...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Шилова Е.А., 30 апреля 2017 г. в период с 00 часов 00 минут до 24 часов 00 минут, будучи должностным лицом - директором Общества с Ограниченной Ответственностью «...» (далее ООО «...»), на основании договора от 1.03.2017 г. №12/17, заключенного с ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru