Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ № 5-207/2017 | Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

                           дело № 5-207/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Омск                                                                                                    26 мая 2017 года

Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 110) в составе

судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Давыдовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Артем», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ООО «Артем» (далее по тексту - Общество) нарушило правила охраны атмосферного воздуха, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут в ходе проведения Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> внеплановой выездной проверки с целью соблюдения Обществом требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, в связи с обращением гражданина ФИО3 (вх. № М-60 от ДД.ММ.ГГГГ) года о нарушении Обществом природоохранного законодательства в области атмосферного воздуха, установлено, что Общество, осуществляющее свою деятельность по адресу: <адрес>, имеет источник выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - котельную, работающую на каменном угле.

В нарушение ч. 4 ст. 23 ФЗ-7 от ДД.ММ.ГГГГ     "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 14 ФЗ-96 от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Общество осуществляет без специального разрешения.

В судебном заседании представители Общества ФИО4 и ФИО5 вину в совершении инкриминируемого правонарушения не оспаривали. Пояснили, что котельная обогревает помещения, которые предназначаются для коммерческой деятельности Общества. Какая именно деятельность будет вестись с данных помещениях, Общество еще не решило.

Просят учесть, что в настоящее время Обществом заключен договор со специализированной организацией на разработку природоохранной документации ( инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферу) и разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов.

ФИО6, главный специалист отдела регионального государственного экологического надзора департамента регионального государственного экологического надзора и экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>, в судебном заседании показал, что при проведении проверки присутствовал представитель Общества. В ходе проверки был произведен забор воздуха из трубы котельной.

Свидетель ФИО7, советник отдела регионального государственного экологического надзора департамента регионального государственного экологического надзора и экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>, показала, что труба котельной очень низкая, в связи с чем воздух из трубы не поднимается вверх, а опускается вниз. Рядом с котельной находятся детские учреждения, жилые дома.

На л.д. 39-40 имеется обращение гражданина ФИО3 Вх. № М-60 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Общество нарушает природоохранное законодательство в области атмосферного воздуха.

На л.д. 38 имеется письмо заместителя руководителя департамента регионального государственного экологического надзора и экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Обществу разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не выдавалось.

На л.д. 33-37 имеется распоряжение заместителя министра Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО9 №-РП от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внепланово выездной проверки Общества, в связи с обращением ФИО3 Вх. № М-60 от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении Обществом природоохранного законодательства в области атмосферного воздуха. С распоряжением представитель Общества ФИО4 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.

На л.д. 32 имеется решение № года от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проведения внеплановой выездной проверки Общества с заместителем прокурора <адрес> ФИО10

На л.д. 10-13 имеется акт внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании распоряжения №-РП от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внепланово выездной проверки соблюдения Обществом требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, в ходе которой установлены указанные в описательной части постановления нарушения, и фотоснимки к нему (л.д. 15-20).

При проведении проверки присутствовали генеральный директор ФИО4 Возражений по поводу обоснованности вменения указанных в описательной части постановления нарушений не высказывала. Копию акта проверки генеральный директор Общества ФИО4 получила ДД.ММ.ГГГГ.

На л.д. 21 имеется протокол отбора проб промышленных выбросов №-ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ведущим инженером филиала ЦЛАТИ по <адрес> ФИО11 произведен отбор проб выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источника выбросов вредных веществ в атмосферу - трубы котельной, работающей на твердом топливе (каменный уголь) по адресу: <адрес>.

На л.д. 22-23 имеется протокол испытаний промышленных выбросов №-ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого фактический выброс вредных веществ составил:

СО (оксид углерода) - 0,023 ± 0,007 г/с,

N0 (оксид азота) - (3,9 ± 1,2) х10(-6) г/с,

NO2 (диоксид азота) - (23 ± 7) х10(-6) г/с,

взвешенные частицы 0,084 ± 0,025 г/с.

Концентрация вредных веществ в выбросах котельной составила:

СО (оксид углерода) - (16,1 ±2,4) х10(-2) мг/м3, при ПДК (СО м.р.) - 5 мг/м3;

N0 (оксид азота) - 0,27 ± 0,07 мг/м3, при ПДК (N0 м.р.) - 0,4 мг/м3;

NO2 (диоксид азота) - 1,6 ±0,4 мг/м3, при ПДК (NO2 м.р.) - 0,085 мг/м3;

взвешенные частицы 58±11 х10(-2) мг/м3, при ПДК (в. в. м.р.) -0,5 мг/м3.

На л.д. 4-7 имеется протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при проверке Общества установлены указанные в описательной части постановления нарушения правила охраны атмосферного воздуха. При составлении протокола об административном правонарушении представитель Общества присутствовала, замечаний по протоколу от него не поступило.

Изучив материалы административного производства, полагаю, что вина Общества доказана полностью, в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закона № 96-ФЗ) установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (часть 2 статьи 22 Закона № 96-ФЗ).

Обязанность провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, разработать на её основе проектную документацию возложена на природопользователя.

Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников и разработка проектной документации осуществляются в установленном законодательством порядке.

Частью 3 статьи 12 Закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно части 2 статьи 25 Закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Исходя из положений ст. 30 Закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Согласно ч. 4 ст. 23 ФЗ-7 ДД.ММ.ГГГГ     "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 14 ФЗ-96ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы (ПДВ) и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

В судебном заседании установлено, что Общество осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источников - котельной, расположенной по адресу: <адрес>, без специального разрешения.

При назначении вида и меры наказания суд полагает, что наказание в виде штрафа, с учетом характера нарушения, является нецелесообразным, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества в котельной по адресу <адрес>.

Руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Артем», <данные изъяты>     признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Артем» в котельной по адресу <адрес>, сроком на тридцать суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд.

Судья                                                                                              Е.В. Усенко


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

В отношении ООО «Металлы и пластики» должностным лицом государственным инспектором РТ в области охраны окружающей среды СИ ЦТУ МЭПР РТ Г. составлен протокол об административном правонарушении за то, что дд.мм.гггг в 11.00 часов по адресу: общество...

Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

дд.мм.гггг в в кафе , расположенном по адресу: , индивидуальный предприниматель Г.И. Алиева нарушила требования статей 11, 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ и осуществила выброс вредных загрязняющих веществ в атмосфер...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru