Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ № 5-278/2017 | Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или псих

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10.11.2017г <адрес>.

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Кривоносова Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Самарамедпром», находящегося по адресу: <адрес>Ка <адрес>, №,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки 21.09.2017г. установлено, что в 2016г. ОАО «Самарамедпром» приобрело стоматологический набор «Редоит-Колир», содержащий в своем составе прекурсор наркологического средства и психотропного вещества, внесенный в таблицу 2 списка 4 Перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсуров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного постановлением Правительством РФ от 30.06.1998г. № – метилметакрилат в концентрации более 15 %. В нарушение положений Постановления Правительства РФ от 09.06.2010г. № ОАО «Самарамедпром» предоставило в УИК ГУ МВД России по <адрес> уведомление о приобретении прекурсора наркотического средства и психотропного вещества, а так же отчет о количестве каждого использованного прекурсора наркотического средства и психотропного вещества за 2016 год не предоставило.

Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, оперуполномоченный 6 отдела УНК ГУ МВД России по <адрес> ФИО2 доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении и в материалах дела, поддержал, просил признать юридическое лицо АО «Самарамедпром» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ и назначить им наказание в пределах санкции предусмотренной данной статьей. В ходе проверки у АО «Самарамедпром» прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ не изымались и к делу не приобщены.

В судебном заседании представитель юридического лица АО «Самарамедпром» ФИО3, действовавший на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении и с нарушением не согласился, предоставив письменные возражения. При этом пояснил, что согласно накладной № от 01.08.2016г. приобрели у <данные изъяты> в собственность «Реконт-Колио» пластмасса для изготовления ортодонтнических аппаратов. Изделие было приобретено исключительно в прикладных целях, а именно в качестве самоотверждающей массы для проведения мелкого ремонта сколов эмали на внешней поверхности реактора для нагрева воды. О каких-либо специальных ограничениях использования и оборота изделия, а также наличия в его составе прекурсора метилметакрилата в концентрации более 15% продавец покупателя не уведомил, поэтому АО «Самарамедпром» не знало о специальном режиме его использования, хранения и учет, следовательно у данного лица отсутствовал прямой либо косвенный умысел при приобретении и использовании изделия с наличием в составе указанного прекурсора. АО «Самарамедпром» полностью использовало в своей деятельности приобретенное изделие в процессе сколов эмали ёмкости, никаких противоправных последствий и социальных угроз в результате этой деятельности не возникло. Учитывая, что АО «Самарамедпром» впервые привлекается к административной ответственности за совершение инкриминируемого правонарушения, просит признать данное административное правонарушение как малозначительное и освободить последнего от наказания, прекратив дело производством, либо прекратить дело производством в связи с истечение срока давности к административной ответственности, т.к. изделие было приобретено в августе 2016г. В случае если суд признает АО «Самарамедпром» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, просит учесть значимость и деятельность данного юридического лица, имущественное и финансовое положение, отсутствие неблагоприятных последствий, установив

штраф в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснил, что работает в АО «Самарамедпром» в должности начальника отдела развития с 2008г. по настоящее время. В 2016г. он приобрел стоматологический набор <данные изъяты>. О том, что в данном стоматологическом наборе содержится прекурсор наркотических средств и психотропных веществ – метилметанрилат в концентрации более 15%, а также о необходимости предоставления в органы внутренних дел уведомление о его приобретении, отчета об использовании он не знал и его продавец не предупреждал.

Выслушав вышеуказанных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица – АО «Самарамедпром» в совершении указанного правонарушения установлена и доказана, в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно части 2 статьи 6.16 КоАП РФ те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.

В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ) к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила ведения и хранения журналов).

Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.

Судом установлено с достаточной полнотой установлено, что на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности ОАО "Самарамедпром" оказывает населению стоматологические услуги. В рамках указанной деятельности общество осуществляет приобретение, хранение и использование прекурсора метилметакрилат, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 681. В ходе проверки выявлены нарушения требований пунктов 4, 12 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ, Правил ведения и хранения журналов, Правил предоставления отчетов, а именно данное Общество не предоставила сведения о приобретении, отчет об использовании прекурсора в адрес УНК ГУ МВД России по <адрес> за 2016г.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно показаниями вышеуказанных лиц и материалами дела: протоколом об административном правонарушении 16 № от 21.09.2017г., составленный должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; рапортами должностных лиц о выявленном вышеуказанном административном правонарушении; ответом на запрос ООО фирма «Инверсия», из которого следует, что предоставляет информацию организациям и ИП, приобравших в 2016г. стоматологические наборы, содержащие метилметакрилат в концентрации более 15% со списком организации, где указано ОАО «Самарамедпром»; учредительными документами (выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом и свидетельствами о постановке на налоговый учет); копией накладной № от 01.08.2016г.; письменными объяснениями Свидетель №1 и Свидетель №2 от 21.09.2017г.

Таким образом, собранными по делу доказательствами в их совокупности доказан факт совершения юридического лица – АО «Самарамедпром» нарушения правил приобретение и использование стоматологического набора, содержащий в своем составе наркотического средства и психотропного вещества – метилметакрилат в концентрации более 15%.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

Доводы представителя АО «Самарамедпром» о том, что они не располагали сведения о содержании в данном наборе прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в связи с чем просят освободить их от административной ответственности несостоятельны и не освобождает последних от административной ответственности по данной статьи. Довод относительно того, что протокол об административном правонарушении составлен за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не может быть признан обоснованным, поскольку основан на неверном толковании норм действующего законодательства. Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории составляет 1 год, таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении данный срок не истек.

При определении вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Суд признает обстоятельства смягчающими административную ответственность - впервые привлекается к административной ответственности, отсутствие неблагоприятных последствий. Обстоятельства отягчающие административную ответственность судом не установлены.

Санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Вместе с тем, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Так, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие – отягчающих, значимость данной организации которая оказывает стоматологические услуги населению, суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначив его в размере половины административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, то есть в сумме 50 000 рублей.

Вместе с тем, ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не применима, поскольку выявленные нарушения при изложенных выше обстоятельствах АО «Самарамедпром» является грубым нарушением положений Постановления Правительства РФ от 09.06.2010г. №, следовательно, существенно нарушают охраняемые общественные отношения, а потому в их действиях (бездействиях) признаков малозначительности не содержат. при этом учесть, что в ходе проверки и составления протокола об административном правонарушения должстностным лицом прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ не изъяты, то они не подлежат конфискации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 6.16 ч. 2, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо – АО «Самарамедпром» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискаций прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>)

ОП № У МВД России по <адрес>

Разъяснить АО «Самарамедпром», что согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья     подпись Л.М. Кривоносова

Копия верна: судья


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

В ходе проверки 01.11.2017г. установлено, что ООО «Стома Крол» в нарушение п.п. «г» п.2 Постановления правительства РФ от 09.06.2010г. № «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропн...

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

09.08.2017 года в ходе выверки по предоставлению отчетов об использовании прекурсоров в ООО «Антипа Стоматология» выявлены нарушения в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных вещест...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru