Постановление суда по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ № 5-249/2017 | Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 октября 2017года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Елфимова М.С.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Куйбышев, гражданки РФ, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершила осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах: так она, ДД.ММ.ГГГГ, в 20 часов 50 минут, находясь в помещении рюмочной, расположенной в <адрес> по проспекту <адрес> в <адрес>, осуществляла реализацию алкогольной продукции в отсутствии специального обязательного разрешения (лицензии).

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, объяснений не представила, согласно имеющейся в протоколе об административном правонарушении записи, просила рассмотреть вышеуказанный протокол в ее отсутствие, в связи с чем, суд, учитывая соблюдение требований ст. 29.4 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело без участия ФИО1

Изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:

производства и оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов для медицинского применения, спиртосодержащих лекарственных препаратов для ветеринарного применения и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

розничной продажи спиртосодержащей продукции;

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций;

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть в осуществлении предпринимательской деятельности (реализации алкогольной продукции) без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), установлена в судебном заседании и подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом 17 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом (л.д.6);

- заявлением председателя СРОО Союза потребителей ФИО4 на имя начальника У МВД России по <адрес> о проведении проверки по факту реализации алкогольной продукции (л.д.8);

- протоколом осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9);

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фото-таблицей к нему, согласно которому в помещении, расположенном в <адрес> по проспекту <адрес> в <адрес>, изъяты: ПЭТ – бутылка со спиртовой жидкостью объемом 5л в количестве 4 шт.; ПЭТ – бутылка со спиртовой жидкостью объемом 1л в количестве 1 шт.; водка «Хортица» объемом 0,5 л в количестве 4 шт.; водка «Облепиховая» объемом 0,5л в количестве 7 шт.; водка «Родник» объемом 0,5 л в количестве 1 шт.; водка «Царица стола» объемом 0,5 л в количествен 1 шт. (л.д.10-16); накладными (л.д.17,18);

-письменным объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21); заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которого представленные для исследования жидкости в бутылках без этикеток, являются спиртосодержащими жидкостями с содержанием этилового спирта 34,1-36,6% об. и содержат в своем составе токсичные микропримеси – характерные для водки и спирта, используемого в ликероводочной продукции, а также не характерные для водки и спирта, используемого в ликероводочной продукции (объекты № и №). Представленные на исследование жидкости коричневого цвета (объекты № и №) не являются коньяком и вином, т.к. изготовлены на основе этилового спирта (л.д. 23-24);

сведениями из ЕГРИП, согласно которым ФИО1 не зарегистрирована в качестве предпринимателя (л.д.25-26).

Суд приходит к убеждению, что по делу установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ. Оценив в совокупности, установленные выше обстоятельства, суд считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, его имущественное положение. Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО1, является полное признание вины. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

При этом, разрешая вопрос о назначении наказания, суд учитывает, что в силу части 3 статьи 3.7 КоАП Российской Федерации не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП Российской Федерации), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП Российской Федерации.

При этом, разрешая вопрос об изъятой продукции, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 10.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе, товарно-транспортной накладной; справкой, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза.

В соответствии с частью 2 статьи 10.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

На основании части 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются, в том числе, без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции.

Учитывая указанные обстоятельства, суд полагает необходимым назначить ФИО1 минимальный размер штрафа без применения дополнительного вида наказания в виде конфискации имущества.

Изъятая же из оборота алкогольная продукция, согласно протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ подлежит последующему уничтожению в установленном законом порядке, с передачей данной продукции в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 2 000 (две тысячи) рублей без конфискации.

Изъятую в ходе осмотра и изъятия алкогольную продукцию – ПЭТ-бутылка со спиртовой жидкостью объемом 5л в количестве 4 шт.; ПЭТ-бутылка со спиртовой жидкостью объемом 1л в количестве 1 шт.; водка «Хортица» объемом 0,5 л в количестве 4 шт.; водка «Облепиховая» объемом 0,5л в количестве 7 шт.; водка «Родник» объемом 0,5л в количестве 1 шт.; водка «Царица стола» объемом 0,5 л в количествен 1 шт.), находящуюся на ответственном хранении в ОИАЗ Управления МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, - уничтожить по вступлении постановления в законную силу, передав в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) для утилизации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по <адрес> ( ГУ МВД России по <адрес>)

Разъяснить ФИО1, что штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья         (подпись)            М.С. Елфимова

.

.

.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг №, составленному руководителем департамента – начальником отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических...

Постановление суда по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ

Из протокола об административном правонарушении № от дд.мм.гггг, составленного руководителем департамента - начальником отдела организации пассажирских перевозок департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических соору...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru