ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-334/17
13 октября 2017 года г.Самара
Судья Ленинского районного суда г.Самары Грищенко Э.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Новая стоматологическая клиника» (<данные изъяты>), юридический адрес: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ООО «Новая стоматологическая клиника» составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки было установлено, что ООО «Новая стоматологическая клиника» не предоставило отчет о количестве каждого использованного прекурсора НС и ПВ за 2016 год в сроки, установленные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсов наркотических средств и психотропных веществ».
Таким образом, юридическое лицо ООО «Новая стоматологическая клиника» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
В судебном заседании директор ООО «Новая стоматологическая клиника» Русаков К.А. и представитель Общества по доверенности адвокат Цой С.К. вину в совершении административного правонарушения признали, просили назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку правонарушение устранено, предусмотренный законом учет прекурсоров в Обществе ведется.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - оперуполномоченный Логачев Е.С. ввиду наличия состава административного правонарушения, просил привлечь Общество к административной ответственности, назначив наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения.
Частью 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся: установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения:
квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз);
отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В целях обеспечения государственного контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 419 утверждены, в том числе, Правила предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, согласно п.2 п.п."в" которых юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.
Судом установлено, что ООО "Новая стоматологическая клиника", имея лицензию на осуществление медицинской деятельности, не предоставило в установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за 2016 год, а именно метилметакрилата 15% и более, содержащегося в составе стоматологических наборов в уполномоченный орган.
Указанный отчет был предоставлен Обществом в день составления протокола об административном правонарушении, то есть ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", п.2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 419.
Вина ООО «Новая стоматологическая клиника» подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении; сведениями о реализации юридическим лицам стоматологических наборов, содержащих метилметакрилата 15% и более; накладными; отчетом; журналом регистрации операций; объяснениями представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст. 26.1 КоАП РФ. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания лицу, привлекаемому к административной ответственности, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.
При рассмотрении дела, судом установлено, что выявленные нарушения, послужившие основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, устранены. Принимая во внимание изложенное, в силу требований ст. 4.2 КоАП РФ, указанные обстоятельства признаются судом смягчающими. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом, назначение административного наказания по конкретному делу, определение его размера должно основываться на принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению, индивидуализации ответственности.
Принимая во внимание, что при рассмотрении дела судом установлены смягчающие обстоятельства, суд полагает возможным назначить наказание с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 29.9.-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
Признать юридическое лицо ООО «Новая стоматологическая клиника» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> доход государства.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: ОП №5 по Ленинскому району по г.Самаре,
ИНН: <данные изъяты>
КПП: <данные изъяты>,
р/с №,
банк получателя:
Отделение Самара,
КБК:№,
БИК: <данные изъяты>
ОКТМО<данные изъяты>
УИН:<данные изъяты>
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с представлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его оплате.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары.
Мотивированное постановление изготовлено 13.10.2017 года.
Резолютивная часть оглашена 13.10.2017 года.
Судья (подпись) Э.Н.Грищенко
Копия верна:
Судья
Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ
Оперуполномоченным ОНК ОП № У МВД России по в отношении ООО » составлен протокол об административном правонарушении 16 № от по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ. Согласно данному протоколу, установлено, что ООО « в нарушение подпункта «г» пункта 2 Правила предо...
Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ
Оперуполномоченным 6 отдела УНК ГУ МВД России по Самарской области в отношении составлен протокол об административном правонарушении 16 № от по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ. Согласно данному протоколу, ООО «СК Клиник» в нарушение подпункта «г» пункта 2 Пра...