Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-77/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 апреля 2017 года                            <адрес>

Судья Самарского районного суда <адрес> Грибова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя Департамента управления имуществом городского округа Самара ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании задания руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> были проведены мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Торгово-складские корпуса мельницы Башкировых с квартирами для служащих», расположенного по адресу: <адрес>л. Водников, 20, литера А, Б, который состоит в реестре муниципального имущества городского округа Самара.

В соответствии со ст. 27 Устава городского округа <адрес> Департамент управления имуществом г.о. Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.

ФИО1, как руководителем Департамента Управления имуществом городского округа Самара, в нарушение ст.ст. 33, 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ допущено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия «Торгово-складские корпуса мельницы Башкировых с квартирами для служащих», расположенного по адресу: <адрес>л. Водников, 20, литера А, Б, а именно на объекте культурного наследия установлено раскрытие оконных заполнений второго и третьего этажей (попадание атмосферных осадков в здание), неудовлетворительное состояние водосточной системы, разрушение кровли здания, наличие угрозы целостности и сохранности объекта в связи с отсутствием своевременных работ по его сохранению.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, действующая по доверенности ФИО3, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ не признала, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях руководителя Департамента управления имуществом городского округа Самара ФИО1 состава административного правонарушения. Пояснила, что ни одно из указанных в статье 47 Устава городского округа Самара полномочий Департамента прямо или косвенно не содержит обязанностей по осуществлению расходов (финансирование) на содержание, обеспечению сохранности на содержание, обеспечение сохранности выявленного объекта культурного наследия. При этом, Департамент не является единственным органом местного самоуправления городского округа Самара, уполномоченным на осуществление полномочий собственника в отношении муниципального имущества. Указанный в протоколе об административном правонарушении объект культурного наследия находится в границах территории Самарского внутригородского района городского округа Самара. Здание, расположенное по адресу: <адрес>, литера А, Б/у <адрес>. 3 (стр. 3) в части литера А не является муниципальной собственностью, муниципальному образованию, в части литера Б, принадлежит лишь часть общего имущества здания (пропорционально площади жилых нежилых помещений), находящихся в муниципальной собственности), что подтверждается выписками из ЕГРН и муниципального реестра. В связи с чем, у Департамента отсутствуют полномочия собственника по сохранности указанного здания по осуществлению расходов на его содержание, поддержание в надлежащем состоянии, а, следовательно, в должностные обязанности руководителя Департамента действия, связанные с перечисленными полномочиями не входят. Несмотря на отсутствие у Департамента указанных полномочий, им предпринимались все возможные меры, направленные на организацию процесса планирования, обеспечения финансирования по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия. В частности, Департаментом направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № в Управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> с планом мероприятий до октября 2017 года. В рамках исполнения указанного плана направлены письма и получены ответы уполномоченных органов, что свидетельствует о том, что Департамент в лице его руководителя предпринял все возможные меры, направленные на решение вопроса по обеспечению финансирования расходов па содержание объекта культурного наследия и обеспечение его сохранности. При этом, акт контроля за состоянием объекта культурного наследия №Б от ДД.ММ.ГГГГ содержит информацию о проверке здания, расположенного по адресу: <адрес>, литера А. Б/<адрес>, с описанием выявленных обстоятельств отделено применительно к литера А, литера Б. Однако, по протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ руководителю Департамента вменяется административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>; 20, литера А, Б/<адрес> (стр. 3), то есть применительно к литера А, Б. Прилагаемый фотоматериал не позволяет идентифицировать объект культурного наследия с текстовой частью акта контроля от ДД.ММ.ГГГГ, не согласуется с описанными обстоятельствами проверки. Указание в акте контроля за состоянием объекта культурного наследия и в административном протоколе на «неудовлетворительное состояние» не позволяет определить какие требования необходимо выполнять для признания факта удовлетворительного состояния.

Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, действующая по доверенности ФИО4, просила признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, а также представленные документы, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен (часть 1 статьи 47.3 названного Федерального закона).

Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 указанной статьи действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом, на основании задания руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> были проведены мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Торгово-складские корпуса мельницы Башкировых с квартирами для служащих», расположенного по адресу: <адрес>л. Водников, 20, литера А, Б, который является муниципальным имуществом городского округа Самара и состоит в реестре имущества городского округа Самара.

По результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия, составлен акт контроля за состоянием объекта культурного наследия №Б от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому руководителем Департамента управления имуществом городского округа Самара ФИО1 в нарушение требований ст. ст. 33, 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отношении выявленного объекта культурного наследия «Торгово-складские корпуса мельницы Башкировых с квартирами для служащих», расположенного по адресу: <адрес>л. Водников, 20, литера А, Б, допущено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установлено раскрытие оконных заполнений второго и третьего этажей (попадание атмосферных осадков в здание), неудовлетворительное состояние водосточной системы, разрушение кровли здания, наличие угрозы целостности и сохранности объекта в связи с отсутствием своевременных работ по его сохранению.

В соответствии со ст. 27 Устава городского округа <адрес> Департамент управления имуществом г.о. Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – руководителя Департамента управления имуществом г.о. Самара ФИО1 протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.

Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом контроля за состоянием объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, письмом УФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Департамента управления имуществом г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, ФИО1 как руководителем Департамента управления имуществом городского округа Самара допущено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вопреки доводам представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Оснований, порочащих данный документ как доказательство, не выявлено.

Так, несмотря на то, что часть жилых (нежилых) помещений состоит в реестре муниципального имущества г.о.Самара только в литере Б, в протоколе об административном правонарушении правомерно указан полный адрес объекта с указанием литера А и Б, которые обозначают единое здание, расположенное по адресу <адрес>л. Водников, 20, литера А, Б.

Вопреки доводам представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, нахождение в муниципальной собственности г.о.Самары лишь части помещений объекта, не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Доводы на привлечение к ответственности ненадлежащего субъекта не могут быть признаны состоятельными.

Собственником части объекта культурного наследия, литер Б является муниципальное образование г.о.Самара.

На основании Устава г.о.Самара, полномочиями по владению, пользованию, распоряжению муниципальным имуществом от имени муниципального образования г.о.Самара осуществляет администрация г.о.Самары в лице Департамента управления имуществом г.о.Самары.

Так, статья 9.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относит в том числе, сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований.

В соответствии со ст. 10 указанного закона меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют кроме прочих местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы.

Между тем, по смыслу закона лицом, ответственным за сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, является соответствующий орган местного самоуправления.

При этом образование в структуре местной администрации профильных органов с правами юридического лица не наделяет их статусом органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 27 Устава городского округа <адрес> Департамент управления имуществом г.о. Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.

Передача части полномочий по сохранению объектов культурного наследия отраслевым органам не исключает обязанности Департамента управления имуществом г.о.Самары по выполнению требований ст. 9.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ.

Таким образом, бездействие должностного лица – руководителя Департамента управления имуществом г.о.Самары правильно квалифицировано по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

В целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает возможным назначить ФИО1 минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное должностным лицом, не может быть признано малозначительным.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Действия руководителя Департамента управления имуществом г.о.Самары повлекли нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо - руководителя Департамента управления имуществом городского округа Самара ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 6311159468, КПП 631101001

УФК по <адрес> (УГООКН, л/с 04422001049)

р/с 40№

КБК 73№ (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов с внутригородским делением)

Отделение по <адрес> Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Р/с 40№

БИК 043601001

ОКТМО 36701000

УИН 0410985№.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного постановления.

Резолютивная часть постановления вынесена 25.04.2017

Судья:                                         Е.В.Грибова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, составленному должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, на объекте культурного наследия регионального значени...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе проведения плановой выездной проверки с целью исполнения охраны объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой ФИО4», расположе...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru