Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-103/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону 12 июля 2017 года

Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Кравченко Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Оганесяна С.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону из Министерства культуры Ростовской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Оганесяна С.О. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оганесян С.О. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В судебное заседание явился представитель Оганесян С.О. – адвокат Бикулов Р.Ф., пояснил, что вину Оганесян С.О. признает в содеянном раскаивается, просят назначить минимальный штраф.

Представитель Министерства культуры Ростовской области в судебное заседание не явилась, в своем письме просила рассмотреть данный материал без их участия и привлечь Оганесяна С.О. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в деле, пришел к следующему.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, Министерство культуры Ростовской области (далее - минкультуры области), согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 02.04.2015 № 225 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области», является областным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Ростовской области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, а также в части переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В отношении физического лица Оганесяна С.О., являющегося собственником (свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ №№-№) нежилых помещений на первом этаже и в подвале объекта культурного наследия регионального значения - «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, состоящем на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области от 09.10.1998 № 411 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры г. Ростова-на-Дону и мерах по их охране» (далее - объект культурного наследия) главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области М.М.С. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин., по адресу: <адрес> согласно приказу министерства культуры Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-Н, в ходе проведения внеплановой выездной проверки сведений, изложенных в обращении Г.Т.И. о причинении вреда объекту культурного наследия, установлено:

- в помещениях объекта культурного наследия, принадлежащих Оганесяну С.О. ведутся ремонтно-строительные работы.

- со стороны внутридворового проезда по пер. Соборному в подвальные помещения, принадлежащие Оганесяну СО. устроен лестничный марш. В соответствии с техническим паспортом МУПТИиОН от ДД.ММ.ГГГГ указанный лестничный марш на поэтажных планах отсутствует.

Указанные работы выполнены без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без согласования проектной документацией, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области), чем нарушены ст.ст. 36, 45 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Таким образом, Оганесян С.О. не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия.

Указанные факты подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.1 и иными материалами дела.

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением

Согласно п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:

- региональным органом охраны объектов культурного наследия министерством культуры Ростовской области.

Результаты проверки документации, имеющейся в минкультуры области, свидетельствуют о том, что минкультуры области письменное разрешение на проведение указанных выше работ Оганесяну С.О. не выдавало.

Таким образом, Оганесян С.О. не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения в области требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), то есть, Оганесян С.О. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,

На основании анализа представленных доказательств, судья приходит к выводу, что вина Оганесяна С.О. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена и доказана материалами дела.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть.

Давая оценку исследованным доказательствам в их совокупности, судья считает установленными обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, которые подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, исследованного судьей при рассмотрении дела.

На основании п. 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При оценке обстоятельств совершения Оганесяном С.О. административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требуется. Смягчающими обстоятельствами суд может признать полное признание вины, раскаяние в содеянном, в связи с чем, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах в сумме 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Судья считает, что указанный вид и размер административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания, не допущению совершению новых правонарушений.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 20.4 ч. 1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным физическое лицо – Оганесяна С.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному штрафу в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (министерство культуры Ростовской области) ИНН 6164101986, КПП 616401001, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г.Ростов-на-Дону, БИК 046015001, Счет 40101810400000010002, ОКТМО 60701000, КБК 80711690020020000140. Назначение платежа «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».

Судья Ю.В. Кравченко


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В ходе внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «Эксплуатационное предприятие», проведенной в связи с обращением ГАУК РО «Донское наследие» о неудовлетворительном состоянии объекта культурного наследия и о неисполнении ОАО «Эксплуатацион...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, на основании письма физических лиц об угрозе причинения вреда объекту культурного наследия, должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия Са...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru