Постановление суда по ст. 7.35 КоАП РФ № 5-32/2017 | Нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

г.Ростов-на-Дону 14.03.2017 года

Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Енин А.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» о привлечении к административной ответственности по ст. 7.35 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Кировского района г.Ростова-на-Дону во исполнение указания прокуратуры Ростовской области от 18.05.2011 № 66/7 «О дополнительных мерах по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего вопросы управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью», а также п.7 плана работы на первое полугодие 2017 года, 14.02.2017 проведена проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» законодательства об использовании и распоряжении государственным имуществом Ростовской области, в ходе которой установлено, что ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» требования законодательства о согласовании договора аренды имущества Ростовской области не соблюдаются.

Участники судебного разбирательства извещены о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, что подтверждается материалами дела (т.1 л.д.50,51) ходатайства об отложении в суд не поступало, представитель юридического лица ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» в лице Федоровых Т.И. в заявлении просила суд рассмотреть дело в отсутствии представителя, юридическое лицо ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» вину в совершении административного правонарушения признает, просит назначить минимальное наказание, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 26.10 Федерального закона от 06.10.199 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют находящиеся в его собственности имущество, средства бюджета субъекта Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, а также имущественные права субъекта Российской Федерации.

В силу с ч. 3 ст. 26Л-1 Федерального закона № 184-ФЗ в целях осуществления полномочий могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 26.12 Федерального закона № 184-ФЗ Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и

Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Порядок управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области закреплен в Областном законе Ростовской области от 15.01.2001 № 125-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».

В соответствии со ст. 1 Областного закона № 125-ЗС под управлением имущества понимается организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию государственного имущества Ростовской области и распоряжению этим имуществом, а также по контролю за сохранностью и использованием его по назначению.

В силу ст. 2 Областного закона № 125-ЗС государственное имущество Ростовской области составляет, в частности, имущество, принадлежащее государственным учреждениям на праве оперативного управления.

В соответствии с ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 7 Областного закона № 125-ЗС правомочия собственника от имени Ростовской области, а также управление и распоряжение государственной собственностью Ростовской области осуществляет Правительство Ростовской области и уполномоченные им органы.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Областного закона № 125-ЗС Правительство Ростовской области осуществляет правовое регулирование в сфере управления государственным имуществом Ростовской области, распоряжается объектами собственности и реализует иные полномочия в соответствии с законодательством, в том числе, утверждает порядок согласования сделок по распоряжению государственным имуществом Ростовской области, принадлежащим учреждениям на праве оперативного управления, для случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо получение согласия собственника на совершение сделок с таким имуществом.

Согласно требованиям ст. 8 Областного закона № 125-ЗС управление собственностью Ростовской области осуществляется органом по управлению государственным имуществом, уполномоченным Правительством Ростовской области - Министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Областного закона № 125-ЗС предприятия, учреждения и государственные органы Ростовской области, которым государственное имущество Ростовской области принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, вправе предоставлять указанное имущество в аренду исключительно с согласия органа по управлению государственным имуществом Ростовской области, если в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо получение согласия собственника на предоставление такого имущества в аренду.

В целях приведения правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительством Ростовской области издано постановление от 11.03.2012 № 172 «Об утверждении положения о. согласовании органам исполнительной власти Ростовской области и государственным учреждениям Ростовской области сделок по предоставлению в аренду и передаче в безвозмездное пользование принадлежащего им на праве оперативного управления государственного имущества Ростовской области».

В соответствии с п.1.2 Положения согласование предоставления имущества в аренду областным государственным зд1реждениям осуществляется Минимуществом Ростовской области.

Согласно п.2.2 Положения для принятия распоряжения о согласовании предоставления имущества в аренду орган исполнительной власти, учреждение подготавливает заявление о согласовании предоставления имущества в аренду и необходимые документы в соответствии с перечнем, утвержденным Минимуществом Ростовской области.

14.02.2017 проведена проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» законодательства об использовании и распоряжении государственным имуществом Ростовской области, в ходе которой установлено, что ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» требования законодательства о согласовании договора аренды имущества Ростовской области не соблюдаются, так согласно свидетельству о государственной регистрации права от 27.03.2014 ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» на праве оперативного управления принадлежит нежилое помещение, общей площадью 875,1 кв.м. 4-х этажного дома, литер «А», расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Московская, 79 являющееся государственной собственностью Ростовской области.

27.05.2016 между ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» по согласованию с Минимуществом Ростовской области и НАО «Наука» заключен договор аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ростовской области № 4003/16.

Согласно п.1.1. договора ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» с согласия Минимущества Ростовской области предоставляет в аренду НАО «Наука» находящееся в государственной собственности Ростовской области и принадлежащее ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» на праве оперативного управления часть нежилого помещения № 19 «а», а именно, 1,5 кв.м., находящегося на первом этаже нежилого помещения, расположенного по ул. Московская, 79 в г. Ростове-на-Дону для установки кассового аппарата.

В соответствии с п.1.2. договор заключен с 10.03.2016 по 10.02.2017.

В соответствии с п.2.1.1 и 2.1.6 договора ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» обязуется соблюдать условия настоящего договора, а также согласовать Минимуществом Ростовской области прекращение настоящего договора в связи с истечением его срока.

Вместе с тем, на момент проведения проверки, а именно 14.02.2017 установлено, что срок договора истек 10.02.2017, однако ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» без согласования с Минимуществом Ростовской области продолжает сдавать в аренду НАО «Наука» находящееся в государственной собственности Ростовской области и принадлежащее ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» на праве оперативного управления часть нежилого помещения № 19 «а», а именно, 1,5 кв.м., находящегося на первом этаже нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Московская, д.79 для установки кассового аппарата.

В соответствии с п. 8.2 Устава ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Таким образом, действия ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.35 КоАП РФ - нарушение государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом.

Факт совершения ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» административного правонарушения подтверждается рапортом помощника прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону, уведомлением, иными материалами проверки.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ГБУ РО «ОЦОЗС и Р» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.35 КоАП РФ.

Санкция статьи 7.35 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 10 процентов цены совершенной сделки или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от 10 до 20 процентов цены совершенной сделки.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, суд считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде 15 процентов от цены совершенной сделки, так согласно договора аренды №4003/16 от 27.05.2016 цена совершенной сделки составляет 1026,60 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 20.4 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо - государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» юридический адрес: <адрес> №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 153(сто пятьдесят три рубля) 99 копеек рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: 344082, г.Ростов-на-Дону, пер.Братский, 11; получатель - Управление Фе­дерального казначейства по Ростовской области (Прокуратура Ростовской облас­ти), ИНН 6164045555, КПП 616401001, расчетный счет 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по РО в г. Ростове-на-Дону, БИК 046015001, л.с.ч.045 81181330, КБК 41511690010016000140, ОКАТО 6040100000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за административное правонарушение.

Судья А.Л.Енин


 

Постановления судов по ст. 7.35 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.35 КоАП РФ

16.10.2017г. была проведена проверка соблюдения требований МП «Самарский метрополитен им. ФИО4» законодательства о согласовании сделок по распоряжению муниципальным имуществом, по результатам которой было установлено, что МП г.о. Самары «Самарский...

Постановление суда по ст. 7.35 КоАП РФ

16.10.2017г. была проведена проверка соблюдения требований МП «Самарский метрополитен им. ФИО4» законодательства о согласовании сделок по распоряжению муниципальным имуществом, по результатам которой было установлено, что МП г.о. Самары «Самарский...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru