Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-482/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-482/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2017 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 декабря 2017 года.

01 декабря 2017 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И.,

с участием защитника Рощенко Д.А., действующего на основании доверенности 77 АВ 5277496 от 28.08.2017 г., представителя административного органа Гайдовой М.А., действующей на основании доверенности № 23/02-04/4990 от 28.11.2017 г.,

рассмотрев в помещении суда по адресу: ул. Пушкинская, 9, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, поступившее из Министерства культуры Ростовской области, в отношении Самошина Виктора Анатольевича, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Из Министерства культуры Ростовской области в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, из которого следует, что 08 сентября 2017 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г. <адрес>, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении Самошина В.А., являющегося собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> расположенного в границах территории объекта археологического наследия федерального значения «Грунтовый некрополь Темерницкого городища» между пер. Братский – пер. Доломановский, ул. Обороны – ул. Большая Садовая, состоящего на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области от 14.03.1994 № 69.

В ходе осмотра указанного земельного участка, произведенного 24.08.2017 в 11 час. 00 мин., зафиксировано наличие разрытий на земельном участке на площади около 80 кв.м., а также складирование строительного материала и мусора в южной части земельного участка.

Указанные работы проведены без согласования с Министерством культуры Ростовской области проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, чем нарушен п. 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № собственником указанного земельного участка является Самошин В.А.

Данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП.

По данному факту уполномоченным должностным лицом – главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Ростовской области составлен протокол об административном правонарушении № 2017-09-47 от 08.09.2017 г., который направлен в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону для привлечения гр-на Самошина В.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13. Кодекса РФ об АП.

В судебное заседание Самошин В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело в отсутствие Самошина В.А. рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 25.2 Кодекса РФ об АП.

В судебном заседании защитник по доверенности Рощенко Д.А. с протоколом об административном правонарушении не согласился, вину Самошина В.А. в совершенном правонарушении не признал, представил письменный отзыв по делу об административном правонарушении, согласно которому принадлежащий Самошину В.А. земельный участок не находится в границах объекта археологического наследия федерального значения «Грунтовый некрополь Темерницкого городища», установленных постановлением Главы Администрации Ростовской области от 14.03.1994 № 69 (между переулками Братский – Доломановский и улицами Обороны – Б. Садовая), поскольку расположен в 2-х кварталах от границ объекта по ул. Серафимовича на восток. На представленных в материалы дела фотографиях не усматривается наличие разрытий на участке, на фотографиях зафиксирован земельный участок с ровной поверхностью грунта, видимые ямы или котлованы отсутствуют. На указанном земельном участке находилось принадлежащее Самошину В.А. здание, которое согласно Заключению № 465/17 об определении несущих конструктивных элементов здания, является аварийным, его дальнейшая эксплуатация не допускается, так как имеется угроза причинения вреда жизни или здоровью людей. Во избежание возможного обрушения был произведен полный демонтаж здания, что не может быть квалифицировано как правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, поскольку собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону, в том числе – реконструкцию строения в границах существовавшего здания без согласования с Министерством культуры. В свидетельстве о праве собственности на земельный участок и здание, в кадастровых выписках не имеется никаких указаний о том, что земельный участок расположен на территории объекта археологического значения. На основании изложенного просил признать Самошина В.А. невиновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, доводы письменного отзыва поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что работы проводились без ведома Самошина В.А., с ним были согласованы только ручные работы по разборке здания. Строительные работы по рытью котлована не проводились. При демонтаже каких-либо новых разрытий допущено не было. Представленные административным органом фотографии являются недопустимым доказательством, так как на них не указаны дата, время, место, технические средства, с помощью которых эти фотографии были сделаны. Ссылка в акте Администрации Ленинского района на яму 3 м. глубины являются неубедительными, поскольку замеры не проводились. Просил применить положение о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку действия Самошина В.А. были направлены не на совершение правонарушения, а на ликвидацию последствий аварийного состояния дома.

В судебное заседание представитель административного органа по доверенности – главный специалист отдела охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Ростовской области Гайдова М.А. явилась, просила привлечь Самошина В.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП по основаниям, указанным в письменных возражениях на отзыв по административному правонарушению, приобщенных к материалам дела.

Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Настоящее дело подведомственно к рассмотрению судьей Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону в силу прямого указания ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об АП.

Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.

Объекты культурного наследия считаются выявленными со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ документов, необходимых для принятия решения о включении объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с названным Законом.

Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 данной статьи границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития. Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ.

Границы территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации (п. 5 ст. 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).

Согласно п. 2.1.31 Положения о Министерстве культуры Ростовской области, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 246 (ред. от 18.10.2017), Министерство культуры Ростовской области для реализации своих целей и задач наделено правом принимать решения об утверждении границ территории объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В силу п. 9 Требований к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия, утвержденных приказом Минкультуры России от 04.06.2015 N 1745, нормативно-правовой акт об утверждении границ территории объекта культурного наследия содержит текстовое и графическое (карта (схема)) описания местоположения границ объекта культурного наследия, перечень координат поворотных (характерных) точек и режим использования его территории.

В соответствии с указанными Требованиями административным органом в материалы дела представлены:

- разработанный ГАУК РО «Донское наследие» документ «Подготовка документов на объекты культурного наследия (памятники археологии) регионального значения для внесения сведений в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» на объект культурного наследия регионального значения (памятник археологии) «Грунтовый некрополь Темерницкого городища» 2010 г. с описанием границ территории указанного объекта: северная сторона ул. Береговая – восточная сторона пр. Сиверса – вдоль левого берега балки Генеральной, между улицами Большая Садовая и Согласия – восточная сторона пр. Буденновский, северная сторона ул. Серафимовича – восточная сторона пер. Островский – южная сторона ул. Обороны, с таблицей координат поворотных точек границы территории объекта;

- утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.07.2015 г. № 1906 паспорт объекта культурного наследия «Грунтовый некрополь Темерницкого городища», категория: объект культурного наследия федерального значения, регистрационный номер объекта культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № с описанием местонахождения объекта культурного наследия: г. Ростов-на-Дону, между ул. Береговая – ул. Большая Садовая и Согласия, пр. Сиверса – пр. Буденновский.

Согласно Акту комиссии Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от 17.07.2017 г. с фотоприложением к нему, на земельном участке <адрес> произведен самовольный снос (демонтаж) нежилого двухэтажного строения и самовольно вырыт котлован ориентировочной глубиной 3м. Котлован вырыт под несущую стену соседнего жилого дома <адрес>, в результате чего произошло обрушение несущей стены арочного прохода и второго этажа.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (часть 1).

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия (пункт 7 часть 2).

На основании п. 2 ст. 36 указанного Федерального закона проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор.

Согласно абзацу 2 пункта 6 статьи 36 указанного Федерального закона региональный орган охраны объектов культурного наследия определяет мероприятия по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия либо выявленного объекта археологического наследия, включающие в себя обеспечение техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиком работ, указанных в пункте 4 настоящей статьи, разработки проекта обеспечения сохранности данного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 указанного Федерального закона, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу статьи 47.3 указанного Федерального закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязано, в том числе:

- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

- обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что факт совершения Самошиным В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, объективно установлен и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 2017-09-47 от 08.09.2017 г. (л.д. 5-7); приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки физического лица от 12.08.2017 № 108-Н (л.д. 17-19); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля № 83 от 08.09.2017 г. с фотоприложениями к нему (л.д. 8-11); предписанием № 53 об устранении выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия от 08.09.2017 г. (л.д.12); выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество – земельный участок кадастровый номер № расположенный по адресу: <адрес>, собственником которого является Самошин В.А. (л.д. 23-24); постановлением Главы Администрации Ростовской области от 14.03.1994 г. № 62 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры области» с приложением к нему (л.д. 26-29); Описанием объекта культурного наследия регионального значения (памятника археологии) «Грунтовый некрополь Темерницкого городища» ГАУК РО «Донское наследие» (л.д. 138-155); паспортом объекта культурного наследия «Грунтовый некрополь Темерницкого городища» (л.д. 156-158); актом комиссии Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от 17.07.2017 г. с фотоприложением к нему (л.д. 159-160).

Установив указанные обстоятельства, судья приходит к выводу о доказанности вины Самошина В.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Судья не принимает довод защиты о том, что земельный участок не находится в границах объекта археологического наследия «Грунтовый некрополь Темерницкого городища», установленных постановлением Главы Администрации Ростовской области от 14.03.1994 № 69 (между переулками Братский – Доломановский и улицами Обороны – Б. Садовая) – как основанный на неправильном толковании норм действующего законодательства, Так, в соответствии с представленными в материалы дела документами указанный объект культурного наследия «Грунтовый некрополь Темерницкого городища» имеет зарегистрированный в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации паспорт объекта культурного наследия, в котором содержатся сведения о местонахождении данного объекта: г. Ростов-на-Дону, между ул. Береговая – ул. Большая Садовая и Согласия, пр. Сиверса – пр. Буденновский. Факт неутверждения границы территории объекта культурного наследия на дату оформления паспорта не имеет юридического значения для квалификации действий Самошина В.А. в силу следующего.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 настоящего Федерального закона.

Судья критически относится к доводам защиты об отсутствии на представленных в материалы дела фотографиях разрытий на участке – как прямо противоречащим установленным в судебном заседании обстоятельствам дела, и имеющимся в деле доказательствам, в том числе - фотоприложению к акту проверки, акту комиссии Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону.

Судья не принимает довод защиты о признании фотоприложения к акту комиссии Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону недопустимым доказательством, в связи с неуказанием на них даты, времени, места, технических средств их изготовления – в силу следующего.

Как следует из смысла ст.ст. 26.1 и 26.2 Кодекса РФ об АП, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья (орган, должностное лицо), в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об АП закреплено, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 Кодекса РФ об АП могут быть отнесены материалы фото и видео съемки.

При этом указанные материалы фото и видео съемки судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.

Аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 г.

Приобщенные к материалам дела об административном правонарушении в отношении заявителя фотографии с фиксацией совершенного правонарушения в виде производства работ на земельном участке произведены должностным лицом административного органа (л.д. 11), а также членами комиссии Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону (л.д.160) не на стационарное техническое устройство с функциями фото- и видеозаписи, а является доказательством вины Самошина В.А., полученным в соответствии с частью 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об АП, в силу чего необходимость указания в Акте проверки и в акте комиссии на специальное техническое средство, с использованием которого была произведена фотофиксация факта производства работ на земельном участке отсутствует.

Из материалов дела следует, что правонарушение было выявлено уполномоченным должностным лицом административного органа в ходе проводимой проверки, о результатах которой был составлен соответствующий акт проверки, а впоследствии - протокол об административном правонарушении в отношении Самошина В.А.

Фотоприложения к акту проверки административного органа и к Акту комиссии Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону имеют адресную привязку и четкую визуализацию земельного участка. Оснований полагать, что данные фотографии сделаны в другом месте и в другое время и не относятся к данному правонарушению, не имеется. Фотографии исследовались в судебном заседании с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, содержание фотографий согласуется с другими материалами дела. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что данные фотографии имеют отношение к административному правонарушению по настоящему делу, отвечают предъявляемым к доказательствам требованиям допустимости и относимости и могут быть приняты за основу постановления по делу об административном правонарушения.

Довод защиты о демонтаже здания на земельном участке в силу его аварийного состояния и угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей – судья признает не имеющим значения для рассмотрения настоящего дела и не влияющим на юридическую квалификацию действий Самошина В.А.

Ссылка защиты на малозначительность административного правонарушения признается судьей необоснованной.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об АП суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.

Следовательно, применение положений статьи 2.9 Кодекса РФ об АП является правом, а не обязанностью суда.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и характера противоправного деяния, учитывая, что допущенные Самошиным В.А. нарушения нарушают установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем для применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об АП и признании данного правонарушения малозначительным оснований не имеется.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Самошина В.А., по делу не установлено.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, смягчающих и отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении Самошину В.А. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. Кодекса РФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Самошина Виктора Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней после вступления постановления в силу по следующим реквизитам: р/счет: 40101810400000010002 к/счет: (отсутствует), банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростов-на-Дону БИК: 046015001 ИНН: 6164101986 КПП: 616401001 ОКТМО: 60701000, получатель: «Управление Федерального казначейства по Ростовской области» (министерство культуры Ростовской области) КБК: 80711690040040000140, назначение платежа: «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 декабря 2017 года. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону из Министерства культуры Ростовской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Оганесяна С.О. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 Ко...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В ходе внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «Эксплуатационное предприятие», проведенной в связи с обращением ГАУК РО «Донское наследие» о неудовлетворительном состоянии объекта культурного наследия и о неисполнении ОАО «Эксплуатацион...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru