Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-380/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

№ 5-380/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону 24 августа 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Лепетюх А.В., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, поступившее из Министерства культуры Ростовской области, в отношении ИП Сапожниковой Инны Владимировны, ИНН №, адрес (место жительства): <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин., г. Ростов-на-Дону, <адрес>, в ходе внеплановой выездной проверки выявлено административное правонарушение, выразившееся том, что ИП Сапожникова И.В., являющаяся собственником нежилого помещения (комнаты на первом этаже №, 3, 3-7, 8, 27, 27а, 26, 49х, комнаты на антресоли №,7,8,9,9а) в объекте культурного наследия регионального значения – «Четырехэтажный секционный жилой дом с магазином, 1949 г. арх. Г.А. Петров», расположенного по адресу г. Ростов-на-Дону, <адрес> А, состоящего на государственной охране не основании постановления Главы Администрации РО от ДД.ММ.ГГГГ №, произведена перепланировка и переустройство помещений первого этажа: частичный демонтаж перегородок между помещениями №№, 8 и возведение новых перегородок. Демонтаж перекрытия антресоли в объеме помещений первого этажа №№,8. На дворовом южном фасаде в уровне пе5рвого этажа, выше крыши пристройки (помещение №х по планам БТИ) установлена решетка диаметром около 20 см. (предположительно для вентиляции помещений). Выполнены работы по ремонту помещений первого этажа и ремонту помещения антресоли. Таким образом, ИП Сапожниковой И.В. не обеспечено выполнение федерального законодательства об объектах культурного наследия. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.

На рассмотрение дела ИП Сапожникова И.В. не явилась, извещена надлежаще, направила представителя Чеснокову О.В., которая вину своего доверителя в совершении вменяемого правонарушения не признала.

Выслушав представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин., г. Ростов-на-Дону, <адрес>, в ходе внеплановой выездной проверки выявлено административное правонарушение, выразившееся том, что ИП Сапожникова И.В., являющаяся собственником нежилого помещения (комнаты на первом этаже №, 3, 3-7, 8, 27, 27а, 26, 49х, комнаты на антресоли №,7,8,9,9а) в объекте культурного наследия регионального значения – «Четырехэтажный секционный жилой дом с магазином, 1949 г. арх. Г.А. Петров», расположенного по адресу г. Ростов-на-Дону, <адрес> А, состоящего на государственной охране не основании постановления Главы Администрации РО от ДД.ММ.ГГГГ №, произведена перепланировка и переустройство помещений первого этажа: частичный демонтаж перегородок между помещениями №№, 8 и возведение новых перегородок. Демонтаж перекрытия антресоли в объеме помещений первого этажа №№,8. На дворовом южном фасаде в уровне пе5рвого этажа, выше крыши пристройки (помещение №х по планам БТИ) установлена решетка диаметром около 20 см. (предположительно для вентиляции помещений). Выполнены работы по ремонту помещений первого этажа и ремонту помещения антресоли.

Вышеперечисленные работы выполнены без согласования проектной документации, без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных областным органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области, чем нарушены, ст.ст. 35, 45 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Частью 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Объектом правонарушения по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия федерального значения. Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия. Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия.

Таким образом, ИП Сапожниковой И.В. не обеспечено выполнение федерального законодательства об объектах культурного наследия.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения в области требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, то есть, ИП Сапожникова И.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Работы на территории объекта культурного наследия выполнены в нарушение Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 2, п. 4 ст. 35 Федерального закона № 73-ФЗ - «проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения»,

в соответствии с п. 4 ст. 35 Федерального закона № 73-ФЗ - «проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются:

в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия».

Согласно ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ - сохранение объектов культурного наследия осуществляется в целях обеспечения физической сохранности объектов культурного наследия.

К мероприятиям по сохранению объектов культурного наследия относятся консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования, а также непосредственно связанные с ними научно-исследовательские, изыскательские, археологические, инженерные, предпроектные, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ - работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: - в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия.

Доказательств того, что министерством культуры Ростовской области выдавалось письменное разрешение на проведение указанных выше работ суду не представлено.

ИП Сапожникова обязана была в силу ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, до начала работ в помещениях объекта культурного наследия согласовать проектную документацию, получить разрешение и задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Проведение работ без согласованной проектной документации, без письменного задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданных Минкультуры области, является нарушением требований по сохранению объекта культурного наследия, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании достоверно установлен факт не обеспечения ИП Сапожниковой И.В. выполнения федерального и областного законодательства об объектах культурного наследия и требования охранного обязательства от 18.06.2014 № 126-14.

Факт проведения работ на объекте культурного наследия подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.07.2017 № 2017-07-037, предписанием, актом проверки, приказом о проведении проверки, фотофиксацией.

Таким образом, суд находит, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП – нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Доводы представителя ИП Сапожниковой И.В. – Чесноковой О.В. о том, что Сапожниковой не было известно о том, что здание является объектом культурного населения опровергаются совокупностью материалов дела, в частности охранным обязательством от 15.12.2009 г. № 197-09, выданного ИП Хорошевич А.В.; охранным обязательством от 14.04.2006 г. № 94-06, выданному ООО «Фирменный фотомагазин № 10» в лице директора Васильевой Н.П., являющейся собственником помещений; по состоянию на 06.04.2017 года директором ООО «Фирменный фотомагазин № 10» являлась Сапожникова И.В., что не предполагает необладание директором информацией о наличии охранного обязательства о отношении данного объекта. Кроме того, информация об объектах культурного наследия является общедоступной.

При назначении административного наказания, судом учитываются характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об АП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оснований для изменения назначенных обществу наказаний в соответствии с положениями ст. 4.1.1 Кодекса РФ об АП судебными инстанциями не установлено.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об АП возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела указанную совокупность обстоятельств судебные инстанции не усмотрели. Размещение на фасаде здания, являющегося памятником истории и культуры, рекламной вывески общества могло привести к возникновению угрозы причинения вреда данному объекту, доказательств обратного не представлено. Из приложенных к жалобе материалов указанная совокупность обстоятельств также не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу не установлено, с учетом чего, суд приходит к выводу о возможности назначении ИП Сапожниковой И.В. административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ИП Сапожникову Инну Владимировну, №, адрес (место жительства): г. Ростов-на-Дону, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>.

Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об АП: неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья А.В.Лепетюх


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону из Министерства культуры Ростовской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону из Министерства культуры Ростовской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru