Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ № 5-631/2017 | Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 28 ноября 2017 года     

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Богдановой Е.Г.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Елеоновича С.Ю.,

главного специалиста - государственного инспектора отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Елеоновича Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, женатого, имеющего двоих совершеннолетних детей, проживающего по адресу: <адрес> «а» -348, ОГРНИП №, ИНН 246500111511, ранее привлекавшегося к административной ответственности по постановлению Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского рая №/ЭП от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.1 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 рублей, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом - государственным инспектором отдела экологического надзора департамента охраны окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО4 в отношении ИП Елеоновича С.Ю. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, а именно за осуществление выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Как следует из вышеуказанного протокола, в ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования территории <адрес>, установлен факт выбросов загрязняющих веществ стационарным источником (дымовая труба), эксплуатируемым ИП Елеоновичем С.Ю.

Согласно базе данных разрешений Управления Росприроднадзора по <адрес> и Министерства, ИП Елеоновичем С.Ю. не получено разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

При рейдовом осмотре, обследовании вышеуказанной территории установлено следующее: по адресу: <адрес>, расположен автосервис с информационным баннером-вывеской «Автосервис», на момент осмотра была выявлена дымовая труба, выведенная через кровлю автосервиса, на момент обследования источник выбросов (дымовая труба) эксплуатировался, шел светло-серый дым. В процессе рейдового мероприятия сотрудником полиции ФИО2 установлено лицо, осуществляющее деятельность по вышеуказанному адресу, - ИП Елеонович С.Ю. Рядом с помещением, где установлен стационарный источник, находилось твердое топливо в виде угля и древесины, накрытые брезентом.

По результатам осмотра территории составлен акт планового (рейдового) осмотра, обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе осмотра проводилась фотофиксация посредством телефона с фотокамерой iPhone 6s, фототаблица, акт рейдового осмотра, обследования № прилагается.

Министерством    ДД.ММ.ГГГГ в рамках проводимого административного расследования (определение о возбуждении от ДД.ММ.ГГГГ №) состоялось обследование, осмотр территории принадлежащей ИП Елеоновичу С.Ю. ИП Елеонович С.Ю., надлежащим образом извещен о месте и времени обследования территории, что подтверждается телефонограммой от № МПР/13/11/2017/11:12/512.

В ходе проверки установлено: по адресу <адрес>, расположен автосервис с информационным баннером - вывеской «Автосервис». На момент обследования источник выбросов (дымовая труба), выведенная через кровлю помещения в котором размещен стационарный источник - не эксплуатировался. Котлоагрегат находился в нерабочем состоянии. По словам ИП Елеоновича С.Ю., котлоагрегат перестал эксплуатировать с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ установил электронагреватель ZOTA «Есопот-9», №.

Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серия 24 №, подтверждается постановка физического лица на учет Елеоновича Сергея Юрьевича от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением ИНН 246500111511.

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о внесении изменений в сведения об индивидуальной предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Елеоновича Сергея Юрьевича с присвоением ОГРНИП № от ДД.ММ.ГГГГ серия 24 №.

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400072:913 принадлежит Елеоновичу С.Ю. с общей долевой собственностью У2 24:50:04000:913-24/105/2017/-5 от ДД.ММ.ГГГГ, а также земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400072:913 принадлежит ФИО3 с общей долевой собственностью ? 24:50:04000:913-24/105/2017/-4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, ИП Елеонович С.Ю. осуществляет предпринимательскую деятельность в здании общей площадью 300 кв.м., расположенном по адресу:    <адрес>, СНТ «Алюминий», строение 410, кадастровый №.

В рамках проводимого административного расследования ИП Елеоновичем С.Ю. представлен договор на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов договор №/В/17 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением квитанции об оплате за разработку проекта ПДВ от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании главный специалист – государственный инспектор отдела экологического надзора департамента охраны окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО4 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснил, что в настоящий момент при осуществлении хозяйственной деятельности по эксплуатации стационарного источника выбросов вредных загрязняющих веществ происходят не контролируемые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

По факту выброс вредных веществ без соответствующего на то разрешения ведет к невыполнению мероприятий по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, возможным превышением источником загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, и других экологических нормативов.

Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих веществ) в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Факт несоблюдения обязательных требований природоохранного законодательства является установленным, нарушение обязательных требований подтверждено материалами дела.

В целях предотвращения причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды деятельность котлоагрегата была приостановлена до рассмотрения дела судом (временный запрет деятельности).

Учитывая, что на настоящий момент работа котлоагрегата создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также создает угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, кроме того, ранее за однородное правонарушение Елеоновичу уже назначалось наказание в виде штрафа, считает, что обществу должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

В судебном заседании ИП Елеонович С.Ю. с обстоятельствами изложенными в протоколе об административном правонарушении согласен, вину признает, принял меры к получению разрешения, готовится оно полгода, дополнительно пояснил, что находится в тяжелом материальном положении, просит назначить наказание в виде приостановления деятельности котлоагрегата.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Статья 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон № 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

При этом нахождение (поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

Частью 1 статьи 14 Закона № 96-ФЗ предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Разрешением устанавливаются перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, а также иные условия, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Статья 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Согласно ч. 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов.

Часть 1 ст. 8.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения и влечет административное наказание на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей предметом деятельности индивидуального предпринимателя Елеоновичем С.Ю. является предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств.

ИП Елеонович С.Ю. осуществляет свою деятельность в павильоне, расположенном на территории <адрес> по адресу: <адрес>.

Отопление производственных помещений осуществляется с помощью водогрейного автоматизированного котла Buderus 45D, установленного в помещении около основного здания. Дымовая труба выведена через кровлю помещения, в котором размещен стационарный источник выбросов. Котлоагрегат, расположенный по адресу: <адрес>, отапливается углем, хранящийся насыпью около котельной. На момент обследования источник выбросов (дымовая труба), выведенная через кровлю помещения в котором размещен стационарный источник - не эксплуатировался. Однако представленными материалами подтверждается то обстоятельство, что отопление производственного помещения осуществляется с помощью водогрейного автоматизированного котла Buderus 45D, установленного в помещении около основного здания, от которого выведена дымовая труба через кровлю помещения, в котором размещен стационарный источник выбросов, указанный котел отапливается углем, который хранится насыпью около котельной.

Таким образом, ИП Елеонович С.Ю. осуществляет эксплуатацию стационарного организованного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – водогрейный котел марки Buderus 45D в отсутствие нормативно-разрешительной документации в области, охраны атмосферного воздуха, без специального разрешения, а именно без проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух, утвержденного в соответствие с действующим законодательством, а также без разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Оценив в совокупности все исследованные доказательства, нахожу, что вина индивидуального предпринимателя Елеонович С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, подтверждается исследованными письменными доказательствами: выписками из единого государственного реестра недвижимости; инструкцией на котлоагрегат; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; фототаблицей; актом № проведения планового (рейдового) осмотра, обследования с фототаблицей; приказом от ДД.ММ.ГГГГ; плановым рейдовым заданием от ДД.ММ.ГГГГ; определением № от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений; определением № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; свидетельством о постановке на учет Российской организации в налогом органе по месту ее нахождения; свидетельством о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе.

Суд квалифицирует действия ИП Елеоновича С.Ю. по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ИП Елеоновича С.Ю. по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ составлен в его присутствии, права последнему разъяснены, о чем имеется подпись в протоколе.

Каких-либо нарушений при составлении вышеуказанного протокола в отношении ИП Елеоновича С.Ю. суд не усматривает.

При выборе вида и меры наказания суд учитывает конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, данные об ИП Елеонович С.Ю., характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Елеоновича С.Ю.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Елеоновича С.Ю., суд учитывает признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ИП Елеоновича С.Ю., на основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения ИП Елеоновичу С.Ю. наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

В соответствие с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что, по мнению административного органа, административное приостановление деятельности ИП Елеоновича С.Ю. возможно путем приостановления деятельности котлоагрегата <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.

В целях предотвращения причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды деятельность вышеуказанного котлоагрегата была приостановлена до рассмотрения дела судом (протокол о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ).

Суд считает необходимым учесть, что применение иного вида административного наказания при выявленных нарушениях невозможно, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, кроме того, назначение наказания в виде административного штрафа может существенно отразиться на материальном положении ИП Елеоновича С.Ю.

Оснований для освобождения ИП Елеонович С.Ю. от административной ответственности в соответствии ст. 2.9 КоАП РФ, прекращения производства по делу, суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Индивидуального предпринимателя Елеоновича Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

Приостановление деятельности индивидуального предпринимателя Елеоновича Сергея Юрьевича возможно путем приостановления деятельности котлоагрегата Buderus 45D, расположенного по адресу: <адрес>, путем опломбирования.

Постановление о назначении административного наказания - административное приостановление деятельности подлежит исполнению немедленно.

В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности котлоагрегата <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 05 минут.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток.

Судья                                   Е.Г. Богданова

Копия верна

Постановление в полном объеме изготовлено 28 ноября 2017 года.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

В период времени с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг при проведении внеплановой выездной проверки требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "РемДорСтрой"( ООО "Р...

Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

Вертяков Ю.П. привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, за то, что являясь должностным лицом допустил выброс обособленным подразделением «» в атмосферный воздух загрязняющих веществ в отсутствие разреш...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru