Постановление суда по ст. 12.34 КоАП РФ № 5-199/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

№ 5-199-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» мая 2017 года

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Паниной Л.П.,

при секретаре Соколовой К.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого составлен административный протокол ФИО1

представителя административного органа-государственного инспектора отделения дорожного отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми ФИО2

              рассмотрев протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации Дзержинского района г. Перми,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором отделения дорожного надзора ГИБДД Управления МВД России по г. Перми ФИО2 в отношении Администрации Дзержинского района г. Перми составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола Дата в 11.30 час. и Дата в 12.30 час. на участке проезжей части Адрес напротив домов №, № г. Перми установлен факт несоблюдения, лицом, ответственным за состояние дорог требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения.

На указанном участке проезжей части в нарушение п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 выявлены недостатки зимнего содержания автомобильной дороги в виде зимней скользкости (наледи) высотой 5 и 7 см., чем создана реальная угроза для безопасности движения транспортных средств.

В судебном заседании представитель администрации ФИО1 с протоколом инспектора ОДН ГИБДД УМВД России по г. Перми не согласилась, считает, что оснований для привлечения к административной ответственности не имеется. Приводит доводы о том, что фактически административное расследование не проводилось, поэтому необходимо решить вопрос о передаче протокола по подведомственности мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. А так же, истек срок давности привлечения к административной ответственности, который в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца со дня совершения правонарушения. Определения о передаче дела для производства административного расследования другому должностному лицу от Дата и о продлении срока расследования дела об административном правонарушении от Дата не могут быть приняты к рассмотрению, т.к. не относятся к рассматриваемому делу. Кроме того Администрация Дзержинского района г. Перми не является субъектом данного административного правонарушения, в связи с чем протокол составлен необоснованно.

Выслушав мнение представителя Администрации ФИО1., инспектора отделения дорожного отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми ФИО2., суд приходит к следующему.

Статьей 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

В силу п.6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статья 3 указанного Федерального закона определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильных дорог - как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В примечании к п. 3.1.6 указано, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных материалов следует, что Дата в 11 час. 30 мин. и Дата в 12 час. 30 мин. государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми были выявлены недостатки на проезжей части по Адрес напротив домов №, № г. Перми в виде зимней скользкости ( наледи) высотой 5 и 7 см. в нарушение п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, чем создана реальная угроза для безопасности движения транспортных средств.

Приведенные обстоятельства Дата послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведению административного расследования.

В ходе административного расследования было установлено, что ООО «...» с Дата по Дата, проводились аварийные земляные работы на сетях водопровода по адресу Адрес, в результате чего на проезжей части вышеуказанного участка дороги образовалась данная наледь.

С целью ликвидации указанных последствий Дата в ООО «...» была направлена заявка № от Дата на очистку асфальтового или плиточного покрытия с проезжей части Адрес на участке от Адрес до дома № по Адрес.

Согласно акту № данная заявка была исполнена, подписана должностными лицами администрации Дзержинского района г. Перми, заверена круглой печатью данного учреждения, МКУ «...» г. Перми, ООО «...».

      Между тем, как следует из ответа ООО «...» ими и должностными лицами администрации Дзержинского района был подписан пустой бланк акта от Дата об исполнении заявки.

Контроль Администрации за выполнением Подрядчиком своих обязанностей по устранению ликвидации последствий (утечки воды на проезжую часть Адрес) ограничился объездом и получением ответа о том, что в период времени с Дата. по Дата было проведено 3 (три) объезда: Дата, Дата, Дата. Все три объезда с представителями МКУ «...» оцениваются в 4 балла. Факт наличия на проезжей части Адрес зимней скользкости (в виде наледи) напротив домов № и № оценивается в положительную оценку и принимается как устраненные последствия утечки воды на проезжую часть не угрожающие безопасности дорожного движения транспортных средств.

      Фактически обследование проводилось МКУ «...» (Далее - Учреждение). Администрацией, а также иными органами местного самоуправления мероприятия по осуществлению контроля не осуществлялись.

Таким образом, администрация не принимала участия в осуществлении вышеуказанных контрольных мероприятий. Учреждение, не является органом местного самоуправления, так же оно не является ни структурным, ни территориальным подразделением органов местного самоуправления. Учреждение образовано для осуществления распределения средств на содержание территории Дзержинского района г. Перми, осуществления технического контроля за действиями организаций, осуществляющих содержание территории района. Правами и обязанностями по осуществлению контроля Учреждение не наделено. Целью Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, но в соответствии с типовым положением о территориальном органе администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской думы от 29.01.2013 года № 7, администрация района выполняет управленческие функции на соответствующей территории.

Вина Администрации в совершении данного административного правонарушения подтверждается актами выявленных недостатков, протоколом об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 6 стати 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

    Частью 3 стати 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Как установлено выше Адрес относится к дорогам местного значения, в соответствии с п.6 ст. 10 Закона об автомобильных дорогах, она является собственностью муниципального района, т.е. администрации Дзержинского района г. Перми, которая несет ответственность за ее надлежащее содержание.

Наличие муниципального контракта не освобождает администрацию от ответственности.

Доводы представителя администрации Дзержинского района о том, что административное расследование по делу не проводилось, необоснованные.

Определением от Дата было возбуждено дело об административном правонарушении по факту установления события административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, именно по этой причине копия постановления администрации района вручена только Дата

С целью установления лиц, осуществляющих контроль за нормативным состоянием проезжей части Адрес г. Перми и других обстоятельств, требующих значительных временных затрат по делу было назначено и проведено административное расследование. В процессе, которого были проведены реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, направленных на установление ответственных лиц за содержанием улично-дорожной сети на указанном участке дороги.

Определением от Дата (л.д.13), срок административного расследования продлен на один месяц. Допущенная в данном определении и в определении о передаче дела другому должностному лицу(л.д.12) описка в названии улицы, не является основанием для освобождения администрации от административной ответственности и не свидетельствует о том, что административное расследование не проводилось.

Протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Администрации Дзержинского района г. Перми за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесен с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо – Администрацию Дзержинского района г. Перми ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю) ИНН 5904140498 КПП 590401001 р/с 40101810700000010003 Банк «Отделение Пермь» г. Пермь КБК 18811630020016000140 БИК 045773001 ОКТМО 57646000 УИН18810459170720001139.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти дней с момента получения (вручения) его копии.

Судья:

                                                                       /Л.П.Панина/


 

Постановления судов по ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

В Центральный районный суд по подведомственности от мирового судьи судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска поступили материалы административного расследования об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Открытое акционерное общество "Дорожное ремонтно-строительное управление", ИНН/КПП №, совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, при следующи...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru