Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-361/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

                                                                                                     Дело № 5-361/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               г. Пермь                                                                              26.09.2017 года

    Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Мокрушин А.И.,

    при секретаре судебного заседания Каменских Н.В.,

    с участием представителя ООО «Новогор-Прикамье» ФИО4 (представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, действующей по доверенности),

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья», сокращенное наименование ООО «Новогор-Прикамье» (далее ООО «Новогор-Прикамье»),

УСТАНОВИЛ:

государственным инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по <адрес> ФИО3 дата в отношении ООО «Новогор–Прикамье») составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, дата в 10:50 часов, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги установлено, что на участке автомобильной дороги (улицы) по адресу: <адрес>, покрытие проезжей части имеет повреждение, затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а именно отсутствует часть полотна шириной 630 сантиметров, длиной 1560 сантиметров, глубиной не менее 5,5 сантиметров, что является нарушением п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, отсутствие в нарушение части 1 ГОСТ Р 52289-2004 введенных временных ограничений на данном участке улично-дорожной сети, а именно отсутствие дорожных знаков 1.16 «Неровная дорога», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» информирующие участников дорожного движения о том, что на проезжей части имеются неровности, а также нарушение п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению дорожного движения.

Представитель юридического лица ФИО4 в судебном заседании признала совершение Обществом указанного в протоколе правонарушения, указав, что Обществом по указанному адресу производились ремонтные работы, и подрядная организация, которая должна была восстановить дорожное покрытие, своевременно не выполнила эти работы, а Общество, в связи с малочисленностью сотрудников и множеством объектов, не смогло должным образом проконтролировать работу подрядной организации. Просила суд при назначении Обществу наказания, применить требования частей 3.2 и 3.3 части 4.1 КоАП РФ, поскольку все нарушения требований закона, после их выявления, уже устранены Обществом.

Представитель отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Выслушав пояснения всех участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришёл к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее Основных положений), утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, являющихся приложением к ПДД РФ, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 все требования которого являются обязательными и направленны на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды – в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

В соответствии с п. 4.1.4 Отраслевого дорожного методического документа (ОДМ) 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренным настоящим методическим документом. В местах производства работ применяются по ГОСТ Р 52289 технические средства организации дорожного движения, соответствующие ГОСТ Р 52289-2004.

Пунктами 5.1, 5.2.18, 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004, знак 1.16 «Неровная дорога» устанавливается перед участками дорог, имеющими повреждения покрытия ( выбоины, неплавное сопряжение подходов мостовыми сооружениями, волнистость и т.п.), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 - 150 м друг от друга. Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Пунктами 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221 (далее ГОСТ Р 50597-93) установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Как следует из материалов дела, в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, на <адрес>, дата, в 10:50 часов, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги установлено, что на вышеуказанном участке автомобильной дороги (улицы) покрытие проезжей части имеет повреждение, затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а именно отсутствует часть полотна шириной 630 сантиметров, длиной 1560 сантиметров, глубиной не менее 5,5 сантиметров, что является нарушением п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; не установлены дорожные знаки 1.16 «Неровная дорога», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», которые информировали бы участников дорожного движения о том, что на проезжей части имеются неровности (п.5.1, 5.2.18, 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004), в данном случае связан с недостаточной организацией производственного процесса в организации, а именно Общество обязано обеспечить выполнение требований законодательства при производстве аварийных земляных работ, а также после их окончания вплоть до полного восстановления дорожного полотна автомобильной дороги (улицы), чем не выполнило требование п. 14 Основных положений.

Выявленные нарушения явились юридическим основанием, для составления уполномоченным в силу ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ должностным лицом органа дорожного надзора, с соблюдением требований ст. 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ, протокола № <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Согласно разрешению № от дата на производство земляных работ, в период времени с дата по дата на вышеуказанном участке дороги ООО «Новогор-Прикамье» производило работы по производству аварийных работ на сети канализации.

Согласно п.п. 9.6, 9.6.1, 9.7 решения Пермской городской думы от 29.01.2008 года №4 «Об утверждении правил благоустройства и содержания территории в городе Перми» при производстве земляных работ, в том числе аварийных, восстановление существующих покрытий дорог, тротуаров и пешеходных дорожек, газонов, внутриквартирных придомовых и других территорий после прокладки новых, реконструкции и ремонта существующих инженерных сетей коммуникаций должно производиться по согласованию в установленном порядке проектам организацией, имеющей лицензию направо осуществлять строительную деятельность. При этом в проекты необходимо закладывать проведение работ, предусматривающих полное восстановление покрытий дорог, тротуаров и газонов на всю ширину проезжей, пешеходной и газонной части на протяжении всей раскопки со всеми элементами благоустройства; восстановление существующих покрытий дорог, тротуаров и пешеходных дорожек, газонов, внутриквартирных, придомовых и других территорий, нарушенных в ходе ликвидации аварий на инженерных сетях и коммуникациях, следует осуществлять на всю ширину проезжей, пешеходной, газонной части в пределах ограничения квартала со всеми элементами благоустройства; работа, выполняемая заказчиком, на любом участке территории города считается законченной после полного восстановления благоустройства и закрытия разрешения в установленном порядке.

Кроме того, вина юридического лица - ООО «Новогор-Прикамье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом №<адрес> об административном правонарушении от дата;

- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от дата;

-фототаблицей к акту от дата, на фотографиях которой зафиксированы повреждения в дорожном покрытии проезжей части дороги по <адрес>, в районе <адрес>, а также отсутствие предупреждающих дорожных знаков, ограничивающих скорость движения

- разрешением № от дата на производство земляных работ Обществом;

- свидетельством о поверке № средства измерения – рейки дорожной универсальной КП-231; 27499-04, заводской №, поверено в соответствии с описанием типа; действительно до дата; свидетельством о поверке № средства измерения – рулетки измерительной металлическом типа Р10УЗК, рег.№, заводской №, поверено в полном объеме; действительно до дата, которыми производились замеры повреждений в дорожном покрытии проезжей части дороги;

- сведениями о юридическом лице ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья», привлекаемом к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств объективной невозможности исполнения юридическим лицом обязанности по выполнению требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 и п. 14 Основных положений, и невозможности выполнения всех необходимых мероприятий для соблюдения указанных требований закона, а также, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, суду не представлено.

При назначении наказания юридическому лицу, судья принимает во внимание характер совершённого административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении требований дорожной безопасности, имущественное и финансовое положение юридического лица.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность ООО «Новогор-Прикамье», судья относит признание вины и добровольное устранение правонарушителем вредных последствий от своих действий; обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.

Принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, а также характер административного правонарушения, совершённого ООО «Новогор-Прикамье», судья считает необходимым назначить данному юридическому лицу наказание в виде штрафа, размер которого ему определить в соответствие с требованиями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ

                   Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья», юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, за которое ему назначить административное наказание в виде штрафа, с применением частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>), ИНН 5904140498, КПП 590401001, п/с 40№, банк получателя: Отделение Пермь, БИК 045773001, ОКТМО 57701000, УИН 18№. Протокол №<адрес> об административном правонарушении от дата.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента вручения (получения) его копии.

                     Судья:                         А.И. Мокрушин


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

дата в 12 часов 00 минут в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

старшим государственным инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБдд Управления МВД России по г. Перми ФИО1 дата в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» (далее по тексту ООО «Новогор –...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru