Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-1543/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Дело № 5-1543/2017г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                                               04 октября 2017 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., рассмотрев административный материал в отношении ООО «Концессии теплоснабжения» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Даниловой В.Г., представителя ООО «Концессии теплоснабжения» Бабкиной Т.А.,

УСТАНОВИЛ:

23.06.2017г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области был вынесен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Концессии теплоснабжения» по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 08.06.2017г. с 10 часов 30 минут до 14 часов 30 минут при проведении административного расследования в отношении ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда» в присутствии представителя ООО «Концессии теплоснабжения» Муромцева С.Ю., понятых, сотрудника (слесаря) ЖЭУ № 14, проведены замеры температуры горячей воды на вводе в жилой дом по адресу: ... (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 08.06.2017г).

В соответствии с заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» №... от 14.06.2017г. температура горячей воды на вводе в жилой дом по адресу: г. Волгоград, ул. им. К.Либкнехта (зона разграничения эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающей организацией (ООО «Концессии теплоснабжения») и ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда» - 48°С±0,58, при температуре воды в разводящей сети ... указанного дома: разводящая сеть ... кран в кухне – 42°С±0,58, при температуре в норме не ниже 60°С и не выше 75°С, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Тем самым создается угроза загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60°С, в их числе Legionella Pneumophila, т.е. нарушены требования п.п. 2.З., 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Ответственность за нарушения возлагается на ООО «Концессии теплоснабжения», т.к. согласно договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения от 01.10.2016г. №... и от 01.01.2017г. №... данная организация является ресурсоснабжающей организацией по услуге отопление, горячему водоснабжения в жилые многоквартирные дома, эксплуатацию и управление которых осуществляет ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгограда», в том числе и жилого ....

В судебном заседании представитель ООО «Концессии теплоснабжения» Бабкина Т.А., действующая на основании доверенности, вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не признала. Пояснила, что причиной несоответствия температуры горячей воды п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-10 является отсутствие циркулярного трубопровода в системе горячего водоснабжения на вводе в многоквартирный .... Потребление горячей воды – процесс крайне неравномерный: утром и вечером потребление максимально, днем оно снижается, а ночью практически прекращается. В ожидании потребления вода в стояках успевает охладиться и затем ее долго приходится сливать, пока к смесителю подойдет горячая вода от котельной. Циркуляционный трубопровод обеспечивает постоянное движение воды по кольцу «котельная – подающий трубопровод – внутридомовая система ГВС, включающая в себя стояки ГВС и полотенцесушителей – циркуляционный трубопровод – котельная», что, в свою очередь, обеспечивает постоянное наличие горячей воды. Циркуляция по этому кольцу, вода нагревается в котельной, затем охлаждается в подающем трубопроводе, в стояках ГВС, в полотенцесушителях и в циркуляционном трубопроводе, затем снова подогревается в котельной и процесс начинается сначала.

При таких обстоятельствах, считает, что административный орган не доказал вину ООО «Концессии теплоснабжения» в предоставлении услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, так как данное обстоятельство связано с отсутствием циркуляционного трубопровода.

Отметила, что в экспертном заключении отсутствуют какие-либо выводы о том, что не соблюдение ООО «Концессии теплоснабжения» нормативного температурного режима горячей воды реально привело к нарушению гигиенических (эпидемиологических) нормативов по качеству такой воды. Просила освободить ООО «Концессии теплоснабжения» от административной ответственности, в виду отсутствия вины.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Данилова В.Г., действующая на основании доверенности, считает, что вина ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения доказана представленным в судебное заседание материалом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленный материал, приходит к выводу, что ООО «Концессии теплоснабжения» подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом, рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как питьевая вода, а также питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.

Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По правилам ч. 2 ст. 19 названного Федерального закона, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии со ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.3. и п. 2.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009г. № 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09» (вместе с «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы), санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на: предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Доказательствами виновности ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении указанного административного правонарушения суду являются протокол об административном правонарушении №... от 23.06.2017г., протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 08.06.2017г., протокол ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» о взятии проб и образцов № АР-09/00029 от 09.06.2017г., экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» №... от 14.06.2017г., протокол гигиенической оценки температуры горячей воды №... от 13.06.2017г., протокол проведения измерений физических факторов от 09.06.2017г., договор теплоснабжения и горячего водоснабжения №... с условием расчетного обслуживания населения от 01.01.2017г., заключенного между ООО «Концессии теплоснабжения» и ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгоград», договор теплоснабжения и горячего водоснабжения №... с условием расчетного обслуживания населения от 01.10.2016г., заключенного между ООО «Концессии теплоснабжения» и ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгоград».

Согласно выводам экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» №... от 14.06.2017г., температура горячей воды, подаваемой потребителям из внутренней разводящей сети в квартире заявителя (... – кран кухня) в жилом доме по адресу: ... не соответствует установленным нормативам. Температура горячей воды, отобранная в точке разграничения эксплуатационной ответственности (подвал жилого дома – кран ввода) по адресу: ... не соответствует установленным нормативам.

В силу ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил.

Согласно п. 2.1 договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения №... от 01.10.2016г. и №... от 01.01.2017г., заключенных между ООО «Концессии теплоснабжения» и ООО «УК ЖКХ Дзержинского района Волгоград», поставщик обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором осуществлять поставку коммунального ресурса (тепловой энергии и горячей воды), а исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, принять и оплатить коммунальный ресурс и предоставить соответствующую коммунальную услугу потребителям, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется потребление коммунального ресурса.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

Доводы представителя ООО «Концессии теплоснабжения» в обосновании возражений против привлечения к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что отсутствует циркуляционный трубопровод, в связи с чем, у ООО «Концессии теплоснабжения» не имелось технической возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, суд считает несостоятельными и не являющимися основанием к освобождению ООО «Концессии теплоснабжения» от административной ответственности.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Судья находит, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, невозможно признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также, судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, в связи с чем, полагает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

ООО «Концессии теплоснабжения» (ИНН/КПП №...), адрес: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН №..., р/счет №... Отделение Волгоград, КПП №..., ОКТМО №..., БИК №..., КБК №....

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - ...                                                                                                                         Г.М. Рудых


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный ...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

22 сентября 2017 года в Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) в по...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru