Постановление суда по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ № 5-1451/2017 | Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля

                                                                                                                     Дело № 5-1451/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тольятти, Самарская область

Новый проезд, 4                                                                          10 ноября 2017 года

Судья Автозаводского районного суда гор. Тольятти Самарской области - Выбойщик Т.А,

с участием представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Тольятти Рахимовой Г.Э.

в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мамедярова Р.М,

          рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении

         Мамедярова Рамиза Мамедяровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу <адрес>

УСТАНОВИЛ:

       13.10.2017 г. в Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области поступил протокол № от 31.08.2017 г. и другие материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Мамедярова Рамиза Мамедяровича.

      Мамедярову Р.М. вменено совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах:

       В 11 часов 00 минут 26.07.2017 г. в ходе проведения административного расследования было установлено, что гражданин Мамедяров Р.М, прилегающая территории к кафе которого находится на рынке по адресу Самарская область, г. Тольятти, между домами по Цветному б-ру № 2, № 4, № 10, уклоняется от проведения осмотра территории, не предоставляет документы, необходимые для проверки, не является по полученному уведомлению для дачи объяснений, что является нарушением п.1,п.2 ст. 25 ФЗ-294 от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля)». Тем самым он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

      В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мамедяров Р.М. не явился, о дне и времени слушания дела об административном правонарушении извещался своевременно и надлежащими образом, причин неявки суду не сообщил, в связи с чем, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

      В судебном заседаниипредставитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Тольятти Рахимова Г.Э. полагала необходимым назначить Мамедярову Р.М. наказание в пределах санкции статьи за совершенное административное правонарушение.

Исследовав протокол и материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Тольятти, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.

          Из смысла ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следует, что выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 26.07.2017 г. Мамедяров Р.М. умышленно уклонился от проведения осмотра территории, не представляет документы, необходимые для проверки, не является по полученному уведомлению для дачи объяснений. В результате данных действий Мамедярова Р.М, должностное лицо, проводившее проверку, не смогло выполнить свои должностные обязанности.

Определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.07.2017 г, а также определение № об истребовании сведений (информации) от 17.07.2017 г. было вынесено должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Тольятти в отношении Мамедова Рамиза Мамедяровича.

Согласно сопроводительному письму от 17.07.2017 г. № данные определения направлены в адрес Мамедова Р.М. по адресу <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений Роспотребнадзор от 17.07.2017 г. В отчете об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № получателем также указан Мамедов Р.М. Однако, согласно приобщенному в ходе судебного заседания уведомлению о вручении, получателем является Мамедяров Р.М., который получил отправление 21.07.2017 г, о чем собственноручно поставил роспись. В указанный трехдневный срок документы в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Тольятти Мамедяровым Р.М. представлены не были, что повлекло невозможность проведения проверки.

16.08.2017 г. в адрес гр. Мамедярова Р.М. было направлено уведомление № о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а именно 24.08.17 г. он был приглашен в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Тольятти для дачи объяснений по факту выявленного правонарушения, также для составления протокола об административном правонарушении. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № установлено, что 25.08.2017 г. отправление получено адресатом.

23.08.2017 г, то есть до вышеуказанной даты времени и места составления протокола, в адрес гр. Мамедярова Р.М. повторно направлялось уведомление № о времени и месте составления протокола об административном правонарушении - 31.08.2017 г. Однако, исходя из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 29.08.2017 г. произошла неудачная попытка вручения отправления.

В связи с неявкой 31.08.2017 г. лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мамедярова Р.М, в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Тольятти для дачи объяснений по факту выявленного правонарушения и составления протокола, не уведомившего о причинах неявки, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие гр. Мамедярова Р.М.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Мамедярова Р.М, имели место 26.07.2017 г.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, составляет                 3 месяца со дня его совершения.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек 26.10.2017 г.

В соответствии с п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении Мамедярова Р.М. подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

        Производство по делу об административном правонарушении в отношении Мамедярова Рамиза Мамедяровича, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

       Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке через Автозаводский районный суд гор. Тольятти в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья:                      Т.А. Выбойщик


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ

В суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы в отношении ЗАО «Амурские пассажирские перевозки».В соответствии со статьей 2...




© 2022 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru