Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-291/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

Дело № 5-291/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 ноября 2017 года              г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Малков К.Ю., с участием представителя прокуратуры Устиновского района г. Ижевска Лопатина А.В., при секретаре судебного заседания Нурихановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УК Уралоптторг-ЖРП» (ОГРН <данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «УК Уралоптторг-ЖРП» (далее по тексту - ООО «УК Уралоптторг-ЖРП»), привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, имевшего место при следующих обстоятельствах:

Прокуратурой Устиновского района г. Ижевска проведена проверка исполнения требований действующего законодательства при осуществлении деятельности Обществом с ограниченной ответственностью «УК Уралоптторг-ЖРП» по управлению многоквартирными домами.

В ходе проверки осуществлен осмотр помещения, арендуемого ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>. В данном помещении располагается контейнер, предназначенный для сбора от населения отработанных ртутьсодержащих ламп, являющихся отходами I класса опасности.

Между ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» и ООО «Удмуртвторресурс» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому заказчик (ООО «УК Уралоптторг-ЖРП») обязуется осуществлять погрузочные работы отходов, производить сортировку отходов по классам опасности, подготоваливать и сдавать отходы исполнителю (ООО «Удмуртвторресурс»), а ООО «Удмуртвторресурс» принимает на себя обязательство по транспортировке и обезвреживанию отходов.

Деятельность по сбору отходов, а именно, ртутьсодержащих ламп, с домов, находящихся под управлением ООО «УК Уралоптторг-ЖРП», ООО «Удмуртвторресурс» не осуществляет.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Таким образом, ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» осуществляет деятельность по сбору отходов I класса опасности, в том числе, ртутьсодержащих ламп, принимаемых и поступающих от жителей домов, находящихся под управлением ООО «УК Уралоптторг-ЖРП».

Вместе с тем, у ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» отсутствует лицензия на сбор отходов I класса опасности (ртутьсодержащих ламп), что является нарушением требований действующего законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления.

Также установлено, что деятельность по сбору отходов I класса опасности (ртутьсодержащих ламп), осуществляемая ООО «УК Уралоптторг-ЖРП», не связана с извлечением прибыли.

На основании проведенной проверки прокурором Устиновского района г. Ижевска ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска Лопатин А.В. постановление прокурора Устиновского района г. Ижевска о возбуждении в отношении ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, поддержал, просил суд привлечь ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в пределах санкции статьи.

Защитник ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» Иванов А.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, не признал, пояснив, что Обществом не ведется деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, соответственно событие правонарушения отсутствует.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела, поскольку подтверждается представленными материалами административного дела, а именно: постановлением прокурора Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; показаниями свидетеля директора ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» ФИО5; показаниями свидетеля ФИО6; ответом Управления Росприроднадзора по УР от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес прокурора района о том, что лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в том числе, в части сбора отходов I-II класса опасности) ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» не выдавалась; договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» (управляющей организацией) и собственниками помещений МКД; инструкцией № по обращению с отходами 1 класса опасности «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак» в ООО «УК Уралоптторг-ЖРП»; журналом учета отхода 1 класса опасности «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак»; приказом ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного лица по работе с опасными отходами производства», согласно которому ответственной по работе с опасными отходами и ведении учета хранения и передачи опасных отходов сторонним организациям назначена ФИО6; договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Удмуртвторресурс» и ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; актом об оказании услуг № от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о передаче-приемке отходов; товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ; договором № аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями.

В соответствии со ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Так, в соответствии с п.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к основным принципам государственной политики в области обращения с отходами относится, в том числе, охрана здоровья человека.

Согласно п.1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.30 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

В силу п.8.1 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №, ртутьсодержащие лампы имеют код ФККО – 4 71 101 01 52 1 и относятся к I классу опасности.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы I класса опасности являются чрезвычайно опасными отходами.

В силу ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2015 года №404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны были получить лицензию на её осуществление до 01 июля 2016 года. После 01 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.Анализ совокупности представленных по делу доказательств свидетельствует о выполнении юридическим лицом объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.09.2017 года соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

В связи с чем, действия ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании достоверно установлено, что ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» осуществляет деятельность по сбору отходов потребления I класса опасности, в том числе, ртутьсодержащих ламп, принимаемых и поступающих от жителей многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «УК Уралоптторг-ЖРП». При этом, ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» не имеет лицензии на сбор отходов I класса опасности (ртутьсодержащих ламп), что является нарушением требований действующего законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании обстоятельств, свидетельствующих о том, что у ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» отсутствовала возможность для соблюдения законодательства в области лицензирования, природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, и что им были предприняты надлежащие меры к их соблюдению, не установлено.

В данном случае ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства, законодательства об отходах потребления, при этом имело возможность по их соблюдению с целью исключения возможности осуществления деятельности, связанной со сбором отходов I класса опасности в отсутствие лицензии.

Вина ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» выразилась в том, что Общество имело возможность выполнить требования закона, в части получения лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов I класса опасности, однако должных мер к соблюдению законодательства не приняло.

Доводы защитника ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» об отсутствии события административного правонарушения опровергаются представленными материалами дела.

В частности, как было указано выше, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

В данном случае, в судебном заседании достоверно установлено, что Обществом осуществляется сбор отходов I класса опасности.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Общества согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, являются совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Согласно ч.ч.1,3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает в отношении юридических лиц альтернативные виды наказаний в виде предупреждения или административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие), что подтверждается сведениями, имеющимися в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч.3 ст. 3.4 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая характер допущенных ООО «УК Уралоптторг-ЖРП» нарушений требований законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства, законодательства об отходах потребления, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что правонарушение Обществом совершено впервые, учитывая отсутствие причинения вреда, а также отсутствие доказательств наличия угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, учитывая отсутствие доказательств наличия угрозы чрезвычайной ситуации техногенного характера, учитывая, что Общество относится к субъектам малого предпринимательства, в отношении которых существуют особые условия применения мер административной ответственности, судья считает возможным назначить Обществу наказание в виде предупреждения. Судья полагает, что такое наказание соответствует, как целям административного наказания, так и обстоятельствам совершенного правонарушения.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным, судьей не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «УК Уралоптторг-ЖРП» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Устиновский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2017 года, постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2017 года.

Судья                     К.Ю. Малков


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

В отношении должностного лица – руководителя БПОУ УР «Ижевский агростроительный техникум» Ц.С.П. прокурором Ленинского района г. Ижевска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 декабря 2016 по факту совер...

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении дд.мм.гггг. с 11.00 час. до 17.00 час. на основании приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 26.09.2017г. №п проведена плановая выездная проверка в отношении МБОУ ДО «Ц...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru