Постановление суда по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ № 5-655/2017 | Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил

                № 5 – 655 / 2017 года. (публиковать).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 сентября 2017 года.

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской республики в составе : судьи Обуховой М.А.,

при секретаре Алиевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Племптицесовхоз «Увинский», <данные скрыты>

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом – главным государственным ветеринарным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Управления государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии УР (далее также – Главное управление ветеринарии по УР) Уржумцевым А.Ю. в отношении ООО «Племптицесовхоз «Увинский», составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, выразившееся в том, что в деятельности ООО «Племптицесовхоз «Увинский» <адрес>, допускаются нарушения п.п. 2.2, 2.3, 4.2, 4.3 «Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)», утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 г. №104.

Дело рассмотрено с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Племптицесовхоз «Увинский», - Журиной Е.Б., действующей по доверенности, в суде пояснившей, что при осмотре органом составившим административный протокол на территории Сям-Можга и д. Узей Тукля не было птиц и велись ремонтные работы именно по выявленным ранее предписаниям, птицы на момент осмотра находились только д. Киби-Жикья. Отсутствие птиц на момент осмотра говорит о том, что прилечь к ответственности возможно только организации содержащие птиц, согласно пунктов Ветеринарных Правил. Кроме того, Россельхознадзор уже давал предписания по этим же нарушениям и привлекал уже к ответственности, а потому и не возможно дважды привлекать, хотя бы за не организацию дезбарьеров. На участке д. Киби-Жикья организацией устранено нарушение – по маркеровке дорог. Просит определить, если будет вынесено наказание снисхождение, поскольку привлекается впервые.

В судебном заседании представители Главного управления ветеринарии по УР Хасанова Л.И., действующие на основании доверенности, настаивали на привлечении ООО «Племптицесовхоз «Увинский» к административной ответственности по ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от <дата> А также в суде пояснила, что Предписание Россельхохнадзора есть в материалах дела, и говорить о двойном привлечении не возможно, поскольку за выявленные нарушения в настоящее время организация не привлекалась, что видно из указанного предписания, данный факт проверялся при составления данного расследования и учитывался. Отсутствие птиц на момент осмотра, не может явиться основанием для освобождения лица от ответственности, поскольку дезбарьер санпропускник и ограждения – это объекты капитального строительства в данной организации, и на момент осмотра и согласно служебных записок Измайлова Л.Н. Увинской рай СББЖ птицы на территории имелись, и были удалы лишь на период проверки. Доказательств устранения маркеровки дорог, не представлено, а потому и не возможно принять голословное заявление. В части наказания, считает возможным применить с учетом выявленных нарушений и степени из опасности штрафную санкцию, и если бы были в наличии птицы, то настаивали бы на наказании в виде приостановлении деятельности, а не штрафа, не смотря на выявленные нарушения д. Киби-Жикья, поскольку они менее значительные, по сравнению с остальными.

Выслушав объяснения представителей Главного управления ветеринарии по УР, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что на основании информации начальника БУ УР «Увинская райСББЖ» от <дата> и от <дата> № при проведении ветеринарно-санитарного обследования ООО «Племптицесовхоз «Увинский» вынесено определение № от <дата> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении указанной организации.

При     проведении административного расследования установлено, что ООО «Племптицесовхоз «Увинский» осуществляет деятельность по адресам: <адрес>. В подразделениях расположенных по адресам: <адрес>, деятельность осуществляется на основании договора аренды № от <дата>, в подразделении расположенном по адресу: <адрес>, деятельность осуществляется на основании договора аренды № от <дата> (далее - производственная площадка). ООО «Племптицесовхоз «Увинский» занимается разведением, содержанием и выращиванием птицы, с последующей реализацией населению. В организации не предусмотрено выгульное содержание птицы и является птицеводческим предприятием закрытого типа.

В соответствии с проколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от <дата>, установлено:

При проведении осмотра производственной площадки в д. Узей - Тукля установлено: территория производственной площадки полностью не огорожена, что является нарушением п. 2.2 «Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)», утверждённых приказом Минсельхоза РФ от <дата> № (далее правила).

При въезде на территорию производственной площадки не оборудован пропускник проходной, что является нарушением п.п. 2.3, 4.3 Правил. Кроме того, отсутствует дезбарьер, дезинфекционный блок для тары и транспорта со складом дезинфицирующих средств, размещаются на главном въезде на территорию организации, что является нарушением п.п. 2.3 и 4.2 правил.

Так же отсутствует различаемая маркировка или обозначение дорог, что является нарушением п.п. 2.2 Правил.

При проведении осмотра производственной площадки в <адрес> установлено: территория производственной площадки не огорожена, что является нарушением п. 2.2 правил.

При въезде на территорию производственной площадки не оборудован пропускник проходной, что является нарушением п.п. 2.3, 4.3 Правил. Кроме того, отсутствуют ворота на въезде (входе), что не исключает непреднамеренного проникновения на территорию производственной площадки людей, домашних и диких животных, отсутствует дезбарьер, дезинфекционный блок для тары и транспорта со складом дезинфицирующих средств, которые размещаются на главном въезде на территорию организации, что является нарушением п.п. 2.3, 4.2 правил.

Так же отсутствует различаемая маркировка или обозначение дорог, территория не благоустроена - заросла травой, что является нарушением п.п. 2.2 Правил.

В соответствии с протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от <дата>, установлено:

При проведении осмотра производственной площадки в <адрес> установлено: на въезде на территорию производственной площадки не оборудован пропускник с проходной является нарушением п.п. 2.3, 4.3 Правил.

Так же отсутствует различаемая маркировка или обозначение дорог, территория частично благоустроена - часть территории заросла травой, что является нарушением п.п. 2.2 Правил.

Данные действия ООО «Племптицесовхоз «Увинский» несут угрозу распространения особо-опасных заболеваний птиц, общих для человека и животных.

Вышеуказанными действиями (бездействиями) со стороны ООО «Племптицесовхоз «Увинский» нарушены требования ветеринарного законодательства РФ, а именно п.п. 2.2, 2.3, 4.2, 4.3 «Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)», утверждённых приказом Минсельхоза РФ от <дата> №.

Согласно п. 2.2 Ветеринарных Правил:

При размещении объектов, связанных с содержанием, разведением птицы в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, владельцы должны соблюдать следующие требования:

территория организации должна быть огорожена способом, обеспечивающим защиту от непреднамеренного проникновения на территорию организации;

территория организации должна быть благоустроена. При этом должны быть обеспечены условия, не позволяющие дикой птице гнездиться на территории организации. Не допускается наличие на территории открытых водоемов. Для стока и отвода поверхностных вод проводят планировочные работы и устраивают уклоны и канавы;

для сети внутрихозяйственных дорог, проездов и технологических площадок применяют твердые покрытия. Исключается пересечение дорог, используемых для вывоза или выноса помета, отходов инкубации, павшей птицы, отходов убоя, подлежащих утилизации, и других отходов, и дорог, используемых для подвоза кормов, транспортировки яиц, цыплят, мяса птицы и мясопродуктов. Оба типа дорог должны иметь различимую маркировку или обозначения. При въездах на территорию обособленных подразделений организаций, осуществляющих выращивание или разведение птицы, располагаются дезинфекционные барьеры для автотранспорта и пешеходов;

организации, осуществляющие выращивание или разведение птицы, должны быть отделены от ближайшего населенного пункта защитной зоной в соответствии с установленными требованиями;

территорию организации разделяют на зоны: основного производства, хранения и приготовления кормов (если производится), инкубаторий (если имеется), убойный цех (если имеется), хранения и переработки и/или утилизации отходов производства, административно-хозяйственную;

зона основного производства может быть подразделена на производственные площадки в зависимости от мощности предприятия и его производственной направленности;

производственные площадки организаций могут быть отдельно расположенными объектами в составе организационной или организационно-технологической структуры организации и функционировать как самостоятельные производственные единицы. На одной площадке должна содержаться птица одной категории (ремонтный молодняк, промышленные куры-несушки, взрослая племенная птица, молодняк на мясо). Расстояние между площадками должно быть не менее 60 метров;

каждая площадка организации должна быть огорожена для предупреждения несанкционированного проникновения на территорию посторонних людей и транспорта, домашних и диких животных;

административно-хозяйственные и прочие вспомогательные здания и сооружения размещают на расстоянии не менее 60 метров от зоны основного производства;

зону убоя и переработки птицы допускается размещать на расстоянии не менее 300 метров от зоны основного производства;

зону хранения и утилизации отходов производства, включая пометохранилище, площадку для компостирования, цех сушки помета, размещают на расстоянии не менее 300 метров от птицеводческих помещений в соответствии с розой ветров для данной местности так, чтобы большую часть теплого времени года они находились с подветренной стороны. Территория пометохранилища по периметру оборудуется сточными лотками с направлением стоков в приемный резервуар. Утилизация указанных стоков осуществляется по согласованию с государственной ветеринарной службой и службой экологического контроля;

в организациях предусматривают специальное место для утилизации отходов инкубации и павшей птицы, оборудованное котлами для тепловой обработки или трупосжигательными печами;

при наличии в организации цеха убоя отделение утилизации размещают в его составе; при отсутствии цеха убоя - в отдельном здании административно-хозяйственной зоны. Утилизация отходов инкубации и павшей птицы должна производиться в установленном порядке;

при наличии цеха по производству яичного порошка его размещают в административно-хозяйственной зоне на расстоянии не менее 60 метров от других зданий. Допускается его конструктивный или территориальный контакт с яйцескладом;

цех по изготовлению консервов, полуфабрикатов и готовых продуктов должен находиться в зоне убоя и переработки птицы;

на входе в птичники, инкубаторий, цех убоя и переработки, кормосклады для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы во всю ширину прохода длиной 1,5 метра, которые регулярно заполняют дезинфицирующим раствором, качество которого контролируется раз в сутки;

в каждом птицеводческом помещении, кормоцехе (кормоскладе) вентиляционные и иные технологические отверстия оборудуют рамами с сеткой во избежание залета дикой птицы, а также принимают меры для отпугивания дикой птицы и осуществляют постоянную борьбу с грызунами.

Согласно п. 2.3 Ветеринарных Правил:

К размещению ветеринарных объектов в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, предъявляют следующие требования:

въездные и выездные дезбарьеры с обеспечением возможности подогрева дезраствора в зимнее время (если в данной местности среднезимняя температура ниже -5 град. C) размещают при основном въезде на территорию хозяйства, в зоне размещения инкубатория, в зоне убоя и переработки и на каждой производственной площадке основного производства;

дезинфекционный блок для тары и транспорта со складом дезинфицирующих средств размещают на главном въезде на территорию организации, в инкубатории, яйцескладе, зоне убоя и переработки и на каждой площадке зоны основного производства;

пропускники с проходной и подсобными помещениями размещают при въезде на каждую производственную площадку основного производства либо при входе на территорию организации, если она не разделена на отдельные производственные площадки;

пропускники для персонала инкубатория, цеха убоя и переработки, цеха для сортировки и упаковки яиц проектируются в составе этих зданий;

размеры и число бытовых помещений должны соответствовать установленным требованиям;

помещение для патологоанатомического вскрытия трупов птиц (вскрывочная) размещают в отделении для утилизации отходов производства или цехе убоя;

ветеринарная лаборатория размещается на территории административно-хозяйственной зоны;

убойный пункт (бойню) размещают в административно-хозяйственной зоне на расстоянии не менее 60 м от других зданий или при цехе убоя в его зоне на расстоянии, равном противопожарному разрыву.

Согласно п. 4.2 Ветеринарных Правил:

Въезд транспорта разрешается только через постоянно действующие дезбарьеры и дезинфекционные блоки. Все другие входы в производственные зоны организации должны быть постоянно закрыты.

Согласно п. 4.3 Ветеринарных Правил:

Вход обслуживающему персоналу на территорию производственных помещений организации, где содержится птица, осуществляется через пропускник со сменой одежды и обуви на специальную (предназначенную для осуществления соответствующих производственных операций), прохождением гигиенического душа, мытьем головы.

При проходе обслуживающего персонала через пропускник с территории производственных помещений организации, где содержится птица, осуществляется смена специальной одежды и обуви.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии») - ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 Правил - настоящие ветеринарные правила устанавливают ветеринарные требования к содержанию птиц в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, в целях недопущения распространения заразных болезней птиц; положения настоящих правил обязательны для выполнения на территории Российской Федерации организациями, осуществляющими выращивание или разведение птицы.

Лицо, допустившее вышеуказанные нарушения действующих ветеринарно-санитарных правил, норм, требований ветеринарного законодательства РФ является юридическое лицо ООО «Племптицесовхоз «Увинский», так как у данного лица имелась возможность для соблюдения вышеуказанных ветеринарно-санитарных правил, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ, нарушение ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ООО «Племптицесовхоз «Увинский» в указанных нарушениях заключается в нарушении законодательства в области обеспечения ветеринарной безопасности РФ - ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии», п.п. 2.2, 2.3, 4.2, 4.3 «Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)», утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 г. №104.

Факт совершения правонарушения и виновность ООО «Племптицесовхоз «Увинский» в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, протоколом осмотра принадлежащих и арендуемых ООО «Племптицесовхоз «Увинский» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата> и <дата>, копиями экспертиз на исследование питьевой воды, фото и видеоматериалами, иными представленными суду доказательствами, не доверять которым у суда нет оснований.

Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии ООО «Племптицесовхоз «Увинский» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ – нарушение ветеринарно-санитарных правил.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, равно как обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину юридического лица, судом не усматривается. Доказательств соблюдения ветеринарно-санитарных правил в деятельности ООО «Племптицесовхоз «Увинский» суду не представлено.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Племптицесовхоз «Увинский», выразившиеся в нарушении законодательства в области обеспечения ветеринарной безопасности РФ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Племптицесовхоз «Увинский» составлен полномочным лицом, в пределах компетенции административного органа.

При назначении административного наказания ООО «Племптицесовхоз «Увинский» учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Ранее юридическое лицо к административной ответственности за совершение подобного правонарушения не привлекалось, оранном составившим протокол.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Оснований для снижения штрафа также не имеется ст. 4.1 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

ООО «Племптицесовхоз «Увинский», <данные скрыты> – признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Главное управление ветеринарии по УР) ИНН 1835027124, КПП 184101001, р/с 40101810200000010001 ГРКЦ НБ УР Банка России, БИК 049401001, КБК 88111690050050000140, ОКТМО 94646000.

Разъяснить лицу, привлеченному к ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья :                    М.А. Обухова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ

Должностным лицом – главным государственным ветеринарным инспектором Отдела государственного ветеринарного надзора Управления государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии УР (далее также – ГУ Ветеринарии по УР) Лагуновой ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ

В связи с поступившей в Главное управление ветеринарии УР докладной запиской начальника БУ УР «Сарапульская райСББЖ» ФИО4 от 21.08.2017г. № в части доводов о нарушении главой крестьянского (фермерского) хозяйства Лыловым А.Ю. при осуществлении дея...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru