Постановление суда по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-584/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2017 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В.,

при секретаре Садыковой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Григорьевича Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» зарегистрированного по адресу: <адрес>, (ИНН 1835033791, ОГРН 1021801658010, дата регистрации в качестве юридического лица <дата>),

УСТАНОВИЛ:

Бюджетное    учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Григорьевича Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее - БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР») имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-18-01-002056 от <дата>, выданную Управлением по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве УР; срок действия лицензии бессрочно.

В соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности РКОД осуществляет первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях по детской онкологии, онкологии, рентгенологии, ультразвуковой диагностике, эндоскопии; первичную специализированную медико-санитарную помощь в условиях дневного стационара по онкологии, ультразвуковой диагностике, эндоскопии; специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь в условиях дневного стационара и в стационарных условиях по анестезиологии и реанимации; гистологии, онкологии, радиологии, рентгенологии, ультразвуковой диагностике, эндоскопии; высокотехнологичную помощь в стационарных условиях по онкологии.

В период с «10» мая 2017 по «30» июня 2017 на основании приказов врио. руководителя Территориального органа Росздравнадзора по УР Быстрых Д,А. № от «27» апреля 2017г. «О проведении плановой выездной проверки», приказа врио руководителя Территориального органа Росздравнадзора по УР ФИО2 Ю.А. от «02» июня 2017г. № «О продлении срока проведения плановой выездной проверки БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» проведена плановая выездная проверка в отношении БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» по адресам осуществления медицинской деятельности: <адрес>

В ходе проверки документов БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР», выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, которые отражены в акте проверки № от 30.06.2017г., а именно: нарушения пп.б, п.4, пп. «а» п. 5 Положения о о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата>г. № (далее Положение о лицензировании), Федерального закона от <дата> №-Ф3 «Об основах охрны здоровья граждан в Российской Федерации».

06.07.2017г. на основании выявленных нарушений, отраженных в акте проверки, врио. руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Удмуртской Республике Шевелевой Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении №-АД в отношении БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Представитель БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» Юдинцев А.В., действующий на основании доверенности, выявленные нарушения не оспаривал. Пояснил, что у больницы нет достаточного оборудования, но БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» является бюджетной организацией и закупкой оборудования занимается не сама больница, а Министерство здравоохранения УР, которое непосредственно проводит конкурсы и занимается закупкой оборудования. Поддержал ходатайство о снижении размера административного штрафа на основании ст. 4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представители Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Удмуртской Республике Килеева И.Ю., Шишкина Е.С., действующие на основании доверенностей, наставили на привлечении БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении от <дата>. Не возражали против применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения размера штрафа.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Федеральный закон РФ от <дата> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья), и определяет: права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.

В соответствии со п.1 ст. 37 Федерального закона от <дата> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ №-Ф3) - медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 79 ФЗ №-Ф3, медицинские организации обязаны организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи.

Лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, установлены п.п. 4 и 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата>г. № (далее Положение о лицензировании).

Согласно пп.б, п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности - лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

Согласно пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности - лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

В нарушение пп. «а», п. 5 Положения о лицензировании РКОД не соблюдается порядок оказания медицинской помощи по онкологии, в части несоблюдения Стандартов оснащения отделений анестезиологии и реанимации, отделений реанимации и интенсивной терапии, отделений рентгендиагностики, отделений радионуклидной диагностики, кабинетов ректо- и колоноскопии, кабинетов эндоскопической операционной, кабинетов эндоскопический для проведения фотодинамической терапии, кабинетов ультразвуковых эндоскопических исследований, кабинетов флюоресцентных эндоскопических исследований,, цитологических лабораторий, операционных блоков, отделений онкоурологии, отделений опухолей головы и шеи, отделений радиотерапии 1 уровня.

При проведении проверки наличия оборудования в соответствии с Приложением N 9 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология» утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> N 915н «Стандарт оснащения отделений онкологического диспансера (за исключением диагностических отделений, отделения противоопухолевой лекарственной терапии. онкологических отделений хирургических методов лечения, отделения радиотерапии, отделения фотодинимической терапии, отделения реабилитации, отделения паллиативной помощи, организационно-методического отдела, дневного стационара), в РКОД, в том числе и в обособленном структурном подразделении, расположенном по адресу 426067, <адрес> отсутствует следующее оборудование, предусмотренное стандартом оснащения: весы для взвешивания салфеток, ларингоскоп с системой видеорегистрации, аппарат неинвазивной искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги, аппарат для определения сердечного выброса термодилюционным методом. В отделении реанимации и интенсивной терапии отсутствует электроэнцефалограф, ингалятор.

При проведении проверки наличия оборудования в соответствии с Приложением N 12 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология» утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> N 915н «Стандарт оснащения диагностических отделений онкологического диспансера» в РКОД, в том числе и в обособленном структурном подразделении, расположенном по адресу <адрес> отсутствует следующее оборудование, предусмотренное стандартом оснащения: в отделении рентгенодиагностики: флюорограф, Ангиографическни аппарат, маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой; в отделении радионуклидной диагностики: Гамма-детектор для интраоперационных исследований, Кабинет ректо- и колоноскопии, Видеоколоноскоп с функциями высокой четкости, увеличения и аутофлюоресцентного изображения, видеоколоноскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра; в кабинете эндоскопической операционной: Аргоно-плазменный коагулятор; в кабинете ультразвуковых эндоскопических исследований: ультразвуковой видеобронхоскоп, ультразвуковой центр для бронхоскопии; в кабинете флюоресцентных эндоскопических исследований: эндоскопический комплекс, цитологическая. лаборатория, стерилизатор воздушный (от 300 до 200 °С).

При проведении проверки наличия оборудования в соответствии с Приложением N 18 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология» утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> N 915н «Стандарт оснащения отделений онкологических отделений хирургических методов лечения онкологического диспансера» в РКОД, в том числе и в обособленном структурном подразделении, расположенном по адресу 426067<адрес> отсутствует следующее оборудование, предусмотренное стандартом оснащения: в операционном блоке: аспиратор-деструктор ультразвуковой с комплектом, аппарат для внутритканевой термоаблации, эндовидеоскопический комплекс для выполнения абдоминальных операций; в отделении онкоурологии: цистофиброскоп для фотодинамической диагностики, уретерофиброскоп, уретероскоп, оптика цистоскопическая 300 для фото динамической диагностики, осветитель для фотодинамической диагностики. Нефрофиброскоп; в отделении опухолей головы и шеи: аппарат для проведения радиочастотной внутритканевой термоабляции, аппарат для плазменной хирургии и "NO" терапии.

При проведении проверки наличия оборудования в соответствии с Приложением N 21 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология». гвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> N 915н «Стандарт оснащения отделения радиотерапии онкологического диспансера» в РКОД, в том числе и в обособленном структурном подразделении. расположенном по адресу <адрес> отсутствует следующее оборудование, предусмотренное стандартом оснащения: Аппарат близкофокусной рентгенотерапии.

Таким образом, РКОД нарушены лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности, предусмотренные пп.б, п.4, пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения правонарушения и виновность БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от 06.07.2017г; актом проверки № от 30.06.2017г.; Уставом БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР»; лицензией № от 27.07.2016г., заявками..

У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.

Акт проверки, а также протокол об административном правонарушении являются достоверными, допустимыми доказательствами, поскольку они составлены уполномоченными лицами с соблюдением законодательства по делам об административных правонарушениях, а в совокупности с другими указанными выше доказательствами, достаточными для признания БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» виновным в совершении вмененного правонарушения.

Оценивая все представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу об осуществлении БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований о лицензировании образовательной деятельности.

В ходе рассмотрения дела установлено, что у БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» имелась возможность для исполнения требований законодательства о лицензировании, вместе с тем, БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» не предприняло необходимых мер для выполнения требований и условий о лицензировании медицинской деятельности, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

При этом, объективных причин, препятствующих выполнению БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает установленным и доказанным, что в действиях БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

Предусмотренных ст. 25.4 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, равно как и оснований признания правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» от наказания, не установлено.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Санкция ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении №-П от <дата>, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

Как усматривается из Обзора практики Конституционного Суда РФ за первый квартал 2014 года, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренных для юридических лиц соответствующей административной санкцией.

Часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, также предусматривает возможность назначения наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера.

Оценив доводы представителя БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР», с учетом характера совершенного правонарушения, принимая во внимание статус юридического лица, являющегося муниципальным бюджетным учреждением, имущественного положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о наличии оснований для назначения данному юридическому лицу наказания ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, что обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, не соответствие установленного санкцией ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ характеру совершенного административного правонарушения, что может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а также, принимая во внимание, что источником финансирования БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» в том числе, источником оплаты штрафа, являются исключительно средства бюджета муниципального образования «<адрес>», суд считает целесообразным назначить БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Назначение такого размера наказания является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, отвечает целям административного наказания - будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Григорьевича Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Территориальный орган Росдравнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1833038191, КПП 184001001, р/с 4010181020000001001, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 060 116 900 100 16000 140, ОКТМО 94701000001.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    С.В.Алабужева        

    


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ

Как следует из протокола об административном правонарушении № 40 от 19.04.2017, 19 апреля 2017 года, около 15.00 часов, по адресу: в ходе проведения плановой выездной проверки установлено нарушение АНО ДПО «УКЦ «Охрана труда и экология» требований...

Постановление суда по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ

Начальником отдела государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РТ возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении ГАУЗ ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru